Каменный цветок

  Как то пошла я на помойку ближе к вечеру выбросить мусор. И такая вот картина: солидный мужчина при параде из багажника машины выбрасывает в помойку пачки добротных книг, в суперобложке, толстенные экземпляры. И выбрасывает он их с таким остервенением и одновременно с каким то садо-мазохистким уклоном.
 
 Я всегда благоговейно относилась к книге и такое зрелище меня очень поразило. первое, что пришло мне в голову,- так это посоветовать отвезти в ближайшую библиотеку, ведь кому то будет интересно. На, что мужик заверил, что он сам автор этих книг и волен поступить именно так.

Тут я подобрала один экземпляр и узрела,- Ба! Знакомые всё лица!  Б.Н. Ельцин. Точно названия не помню, но что то из серии "Житие святых на Руси" (ирон. автора).

Только я хотела поинтересоваться  причиной  ликвидации титанического  труда , а книга скажу вам страниц на 1000, с вкладками фото , на отличнейшей глянцевой бумаге.  Ну тут мужик и разразился бранью в основном на себя,- дескать какой он ч(м)удак, столько сил и времени, затратил на человека, которому верил и боготворил , во сколько денег обошёлся тираж (конечно за счёт партии) и вот  так, как теперь он никогда не чувствовал себя так паршиво и не испытывал такого позора. Дальше его монолог состоял из отборнейшей брани и негодования. Оказывается это был личный летописец Борис Николаевича, соратник и друг. Жаль не обратила внимание на фамилию. Но книгу не взяла.

  Но отчего то  родилось такое стихотворение:

Всю жизнь искала я
свой каменный цветок,
как памяти скала,
как времени упрёк.

Потом пришли слова,
где вдоль и поперёк
написано:-Права!
но смысл их истёк.

И каменный цветок,
свой сбросив со стола,
теперь ищу слова,-
на будущее, впрок.

  Мне подумалось, а ведь мужик мог сделать вид, что всё нормально, всё правильно, ведь гонорар ему оплатили вперёд и гнуть, гнуть в свою сторону. Отстоять свой труд, время доверия и надежды, как же вот так.- взять и выбросить целую эпоху и себя вместе с ней на помойку.  Признать свои ошибки и вот так просто сказать,-  дурак потому что.

Да, бывает так: и первый блин комом, и цветок каменный не выходит. Но некоторые потом предпочитают печь комочки, а Данила-мастер носиться со своим каменным горшком.

И хватает ли у всех духу сбросить одним махом со стола каменный цветок.

А может быть и так: посмотрел Бог на землю и разгневался и увидел, что это нехорошо и одним взмахом...



история реальная, не вымышленная. Место происшествия Восточное Измайлово.

возможно этот автор есть на сайте? Это было давно. Мужик, я тебя уважаю...


Я нашла этого автора и нашла книгу его-"От рассвета до заката". Это был генерал Коржаков!!!  -дописано-февраль 2022г.


Рецензии
Прекрасный, поучительный рассказ. О нём здесь сказано уже немало. Впечатляет с первой и до последней строчки. Удивляет, что человек, бывший с ним рядом, так поздно понял его. А, может, он теперь славит другого. Я до июня 91 года жил в Москве и ходил на митинги. Помню пришёл на один из них (если не ошибаюсь,в Нагатино) где выступал Ельцин. Стоял он грузовике. Кто-то ему сказал, что к нему хотят обратиться иностранные журналисты. "Пусть подождут, я с народом буду говорить" - в микрофон сказал он. И что-то барское, самодовольное прозвучало в его голосе, и уже тогда я в нём усомнился.
Не буду утомлять своей писаниной. Знаю, что Вы ещё о многом можете рассказать, поделиться своим жизненным опытом.
Успехов и всего наилучшего, с уважением,

Латиф Бабаев   16.02.2016 20:52     Заявить о нарушении
Я теперь никого знать не хочу. Была с Зюгановым и тоже верила ему, а потом присмотрелась ко всему -плюнула, зачем себя растрачивать. Мы сами этих монстров создаём. И знаете, от них чем то веет нечеловеческим, даже объяснить не могу. Но защита у них стоит мощная.

Касабланка 2   16.02.2016 21:02   Заявить о нарушении
Спасибо,Латиф. А то заболталась. Просто я стараюсь к политике и теме подходить слегка, потому как в полную мощь я становлюсь социально- опасной. Помалкиваю теперь.

Касабланка 2   16.02.2016 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.