Дворник

Вовка выбежал из квартиры и быстро, хлопнув дверью, помчался по лестнице на улицу.
- Вовка гад! Паразит!, сколько раз тебе говорить: «не хлопать дверью»! – послышался голос мамы из квартиры.
Но мальчик уже ничего не слышал, он стремительно бежал вниз. По дороге парень заметил соседского кота, который сидел на подоконнике, и с разгону дал ему подсрачник так, что кот вылетел в открытое окно и стремительно с криком: «Мяу!», как лайнер, полетел на деревья.
    - Гадёныш маленький! Ты зачем кота выбросил! – послышался голос хозяйки кота во дворе. Но парень продолжил свой стремительный путь. В подъезде остановился, тихонько подошёл к двери и подслушал что, как всегда, соседские бабки сидели и что то обсуждали, он с разгону резко выскочил из подъезда и прыгнув приземлился перед бабками на скамейке с криком: «Банзай!»
 - А…а.а! Чертёныш! Паразит! Зараза малая! – с визгом вместе и по очереди кричали бабки, которые в серьёз перепугались неожиданного появления мальчишки, но пока они закончили свое высказывание в адрес парня то его уже и след простыл.
- Да он моего кота только что выбросил из окна, бедный котик, Мурзик! Иди ко мне! Мой маленький, не ушибся? – жаловалась и одновременно звала кошку хозяйка. - Он уже его не впервой обижает, и чем ему кот не угодил, ласковый такой. И родителям толку говорить. Всё равно он не реагирует!
Вовка стремительно не замечая замечаний летел по двору на спортивную площадку и то одного собьёт, то другого зацепит. И в след слышал привычные слова в его адрес. Но тут как в столб с разгону парень влетел в местного дворника и как от резины отскочил и упал на задницу. Когда он увидел массивную широкоплечую статую дворника с метлой то не просто замер, как вкопанный, с испугу, приклеился к асфальту.
- Вот щас как долбанет метлой по башке, то наверное так и помру тут! – подумал парень и не отводя взгляда следил за движениями дворника.
Но на его удивление мужчина нагнулся протянул руку парню и спросил:
- Не ушибся?
Парень посмотрел в глаза дворника и вместо злого и яростного взгляда, он увидел глубокие голубые, как небо, глаза, и что его поразило, в глазах была доброта и какое то тепло.
- Поднимайся, а то штаны протрешь и мать ругать будет! – дворник протянул руку парню и помог встать. – Небойсь энергии у тебя много и не знаешь куда её деть?
Парень кивнул головой так и не смог ещё ничего произнести, тело его ещё не слушалось и было скованно от страха, но руку как то протянул и встал с помощью.
- Ну если не знаешь чем заняться, бери вот метлу и мети двор, так энергии то и поубавится у тебя!
- Не хочу, грязная это работа! – протараторил парень уже отходя от шока и спазма мышц.
- Да какая ж это грязная работа, смотри двор чистый, убранный, значит это чистая работа!
- Ну ты же мусор убираешь, значит грязная работа, не хочу в мусоре копаться!
-Хм! (заулыбался старик) Ну я то в мусоре и не копаюсь, я в чистоте, смотри одежда у меня чистая, вокруг чистота, а у тебя вон шорты грязные и порванные, то кто из нас в грязи?
Парень глянул на разорванные шорты, опять себе в уме подумал что мать ругаться будет, но эта мысль быстро была заменена вопросом, как так может быть, он действительно был грязным, а дворник чистым.
- Всё равно я не хочу подметать, это мне не нравится!
- Хорошо, а что тебе нравится то? Иди вон на спортивную площадку на турник и там сгоняй свою энергию и будет двойная польза: ты спокойный и здоровый и ещё и сильный.
- Тоже не хочу! – тараторил парень.
- Ну а что же ты хочешь? – продолжал спрашивать дворник.
- Кататься хочу, на машине, вон на той крутой!- парень указал на дворовую стоянку, где стоял дорогой импортный автомобиль.
-Ну кататься то оно дело не хитрое, а ты умеешь водить?
- Нет! Но я с боку на пассажирском сидении!
- Ну какое же это катание, это сидение в машине, так можно и в автобусе городском кататься! – с усмешкой ответил старик.
- Но мести всё равно не хочу и не буду! Ничего не хочу делать, хочу играться, бегать и ничего не делать! – продолжал настойчиво доказывать парень.
- Ну так нельзя, всё равно человек должен что то делать, скучно же так ничего не делать. Да и так, по-моему бегаешь, ничего не делаешь, играешься и тоже не доволен? Бабушек пугаешь, людей дразнишь!
- Ну, а что я! Это они все злые и не добрые, что не сделаю все не так, и всё то им не нравится!
-Хм! Ну с бабками то понятно, они сидят себе тоже заняты как и ты, ничем, и сериалы обсуждают, живут себе в своём сериальном мире, а тут ты как гром с ясного неба возвращаешь их в реальность, вот они и пугаются и выкрикивают в твою сторону своё недовольство. А тебе нужно быть умнее, здороваться с ними ласково, улыбаться, всегда предлагать свою посильную помощь и, глядишь, ругаться перестанут на тебя.
- Им помощь? Да они как приклеенные сидят целый день на скамейке, присесть негде с парнями и шушукаются себе там под нос что то, а я хоть их и разгоняю со скамьи. – шутливо проговорил парень.
- Ну в ответ и слышишь вместо благодарности, ругальности!
- А что мне сделать? Вот в классе мне нравится одна девушка – одноклассница Танюха, так я в знак внимания дерну её за косичку то ущипну, то толкну, а она меня книжкой по голове, больно так. Что мне делать?
- Хах! (смеясь) Так, а что ты хотел, ты драться, тебе и здача, а что ты думал?. Какой монетой платишь такой с тобой и расплачиваются. Ты попробуй не дергать за косички, а портфель помочь поднести, помощь оказать, если нуждается, радость дарить девушке, а не злость к себе вызывать! Есть такое древние правило: «поступай с людьми так, как хочешь, что бы поступали с тобой!» и тогда точно никаких обид и упреков, ты сам себе задаешь свой путь.
 - А что такое путь? Дорога что ли? – не понял парень.
 - Путь? Это … может и дорога, как удобно тебе, по которой ты идешь по своей жизни, и какой путь ты выбрал, то и на своем пути (дороге) встречаешь. – просто ответил старик и предложил парню сесть на дворовую скамью.
- Ну, а как то это я выбираю? Ну хочу иду этой дорогой, хочу не иду!
- Ну, примерно так, ты вот сейчас бежал, зацепил человека, и разбил в его сумке бутылку кефира, а это его должен был стать ужин, но не будет. И кого будет весь вечер вспоминать тот человек, и кого он будет ругать? Вот так, и в Пути, что выбрал того и встретил, как встретил так и попрощался, от сюда у тебя идет перекрестье и ты постоянно выбираешь куда тебе идти. Но и от твоих встреч на пути зависит как далее пойдет твоя дальнейшая дорога!
- А как правильно выбрать путь? Ну что бы было правильно?
- Правильных путей нет, есть путь в верном направлении и путь ложный, который тебе уводит в обратную сторону. А выбрать просто, нужно идти по Пути сердцем, с Душой, и тогда твой выбор всегда будет устремлен в верном направлении.
-Ну как это? Я вот вижу и туда иду, вот нравится мне идти по той стороне, я и иду, не нравится я не иду! А как это сердцем?
- Глазами то свой путь не увидишь, разве что дорогу, да и то, что ты видишь? Только то, что видно, а что за поворотом ты не видишь. А путь сердца, это твой Путь который предназначен тебе самой жизнью, который и есть твой смысл. И если идти по своему Пути сердца то ничего не страшно, такой человек всегда пройдет по краю пропасти и не ушибётся. – и посмотрел скоса на разбитое колено парня добавил: - И падения на пути таком будут мягкими и без царапин!
- Круто! Я так хочу, идти и не царапаться, нет я хочу бежать или ехать и быстро, как на той машине! – парень опять указал на иномарку.
- Ну, можно и ехать, можно и идти, но от этого Путь не станет другим, он таков какой он есть его ни быстро ни медленно не пройдешь. Ты или придешь к цели или не придешь, и скорость тут не играет никакой роли. Скорее на Пути быстро не поедешь, не успеешь услышать голос сердца, зато его можно проходить уверено не останавливаясь.
- Но я все никак не пойму, как это: «услышать сердце!», «свой путь!», «голос сердца!»? Ну стучит оно как всегда, когда побегаю то чуть не выскакивает из груди, как его слушать?
- Умом тут не услышишь и глазами не увидишь. Слушать сердце – это образное понятие, но и в прямом смысле одновременно. Тут нужно знать и чувствовать что тебе подсказывает твоё сердце то и делать, а не лететь с прожогом сбивая всё на своем пути. Слушать сердце нужно учиться.
- А долго? – загадочно спросил парень.
- Ну, определенного времени нет. Всю жизнь нужно учиться слышать свое сердце! Нужно поступать в жизни как Человек, быть добрым, справедливым, жить по совести и тогда твои поступки в жизни будут услышаны сердцем и теплом и благодарностью одарены, а когда ты не правильно поступаешь, умом шаловливым решения принимаешь, то сердце замолкает, стучит себе и всё. И в жизни ты замечаешь этот «голос» где и как тебе сердце то и отвечает. Ну вот, так и слушаешь.
- Понятно, ну я попробую, может и услышу чего! Хотя мне всё равно не понятно про Путь! А ты на своем Пути?
- Конечно! Я давно на своем Пути от чего и счастлив, что делаю свое дело!
- Это улицу подметать счастье? И это ты считаешь своим делом? Не понимаю!
- Ну счастье то не в подметании, а в том, что человек на своем пути. И я не подметаю улицу, я слежу за чистотой, что бы порядок во дворе был, красиво. Когда люди утром спешат на работу, они спокойно идут по чистой улице, садом любуются, цветами, которые я посадил и ухаживаю, и им приятно, и мне хорошо, что это приносит людям радость. Вот это и есть мой Путь!
- Так этого никто и не замечает, все думают, что так и надо и каждый спешит по своим делам!
В этот момент возле скамейки проходила женщина с коляской, из соседнего двора, и заговорила:
- Благодарю Вас Михалыч, что клумбу облагородили, мы с ребёночком любим там гулять, приятно так и хорошо. Дай бог вам здоровья!
- Да чего там, это мелочи, для вас стараюсь. Ходите с миром! – ответил старик и посмотрев на парня, ответил: - Видишь, замечают, благодарят, потому что и глазам приятно и Душе.
- Классно, а я и никогда не замечал той красоты, я всегда думал что так и надо. Вот это Путь ваш, создавать красоту?
- Ну дело тут не хитрое цветы посадить, за деревьями ухаживать, это и в других дворах делают, просто с душой нужно всё делать, в радость, и тогда и радостно на Душе будет людям. Вот в городе тоже красиво всё сделали, но так, как на картинке, без Души. Вот так люди и смотрят, любуются, но радости в душе не получают.
- А вот вы говорите душа! А какая она эта душа, ведь ее никто не видел и только и слышу, что говорят: «на душе полегчало!» Это как?
- (смеясь) В том то и дело что говорят, но не слышат. Душу глазами не увидишь, она из мира Бога, её можно только почувствовать сердцем, если открыт ты к ней и заботишься о ней. Забота о ней это желание твоё постоянно идти по Пути, вот это и Душе и угодно или по Душе.
- А Бог он есть? А то о нем все говорят, но тоже никто не видел, а где он? На небе?
- Это верно, никто его не видел, но он есть. Он Творец всего в этом мире, все создано им, иначе бы не было бы ничего. Он все упорядочил, сложил и всё развивается согласно его замыслу. И Путь человека в том и заключается ,что бы прийти к Богу. Ведь все твои клеточки в организме существуют по его замыслу, построены в разные органы и ткани, без замысла Творца не было бы этого всего. Но Его нет на небе, Бог он везде и в то же время нигде конкретно.
- Как это везде и нигде?
- Ну ты представь океан! Представил? Ну как можно сказать океан у берегов Америки или у берегов другой страны? Он и там и там одновременно, и нигде в конкретном месте. Но океан имеет предел, а Бог творец везде во вселенной.
- А мне бабушка говорит, что он на небе, и все видит что я делаю!
- Ну так многие говорят и верят в него не потому что уверены что он есть, а потому что другого не знают или вообще не верят в него, так как проверить его наличие не могут и оправдывают себя его отсутствием. Но душа, которая из мира Бога она есть в каждом человеке, и вот она не верит, она точно Знает что Бог есть, и через неё можно и почувствовать присутствие Бога. Но люди и Души не видят и её не чувствуют вот и придумывают себе оправдание.
- Понятно! А кто тогда дьявол? Он плохой?
- Ну почему плохой? Он просто делает свою работу, отвлекает человека от его Пути, соблазняет, убеждает, пугает всяк, что бы человек сошёл с пути своего. Но если человек искушается на желание дьявола то он то не виноват в этом. Просто человек сделал такой выбор. Если бы в жизни всё было бы так просто, то и жизнь не имела бы смысла. Смысл её в том и заключается – пройти путь и не сойти с него соблазнившись на искушения.
- А если человек сбивается с пути, куда он приходит, к дьяволу?
- В тупик. Искушения жизни ведут в тупик, потому то и люди ходят злые и не добрые, и винят всех, кто попадается, в своих же ошибках. Они Душой чувствуют, что идут не туда, но понять это не могут, вот и обвиняют всех.
- Так получается, если я хочу крутую машину себе то это соблазнение и тупик?
- Ну почему соблазнение? Нет! Если это твой путь и на твоем Пути у тебя есть автомобиль, то в этом нет соблазнения, ведь ты пришёл к этому своим трудом. Другое дело если машина не твоя, не на твоем пути и ты взял чужое, то спокойствия в жизни тебе не видать, метаться будешь в поисках своего.
-А вот у Петьки отец банкир и у него есть крутая машина, так это что его путь? А как же тут быть, если и я хочу, как вырасту, себе такую?
- Ну вот понимаешь, Путь не в том что ты хочешь, а в том, что как не сворачивая, ты идешь к цели, какой способ передвижения ты выбрал. машины – это всего лишь средства передвижения тела и повод для зависти окружающих. Если человеку не суждено иметь что то, но он взял то, что не своё, то трудно на Пути нести дополнительный груз. Да и такой человек, как правило, не выдерживает человеческой зависти, что обрушивается на него. В жизни люди, выбравшие яркий и «желанный» путь, как те спички – горят ярко но быстро сгорают. Так что в жизни важно взять своё и не нести чужое.
- Как то странно всё в мире устроено, если хочу что то нельзя, выбрать нужно слушать сердце, непонятно что то мне. Бог есть но его не видно. Ну нельзя же все проще придумать?
- (Смеясь) Так в жизни и так всё просто. Это человек своим непониманием всё усложняет, но то она и жизнь, что бы разбираться и жить так, что бы не стыдно было людям в глаза смотреть. Мир так устроен.
Всё что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
- Михалыч, вы такой умный, вам нужно у нас в школе преподавать, а то учителя только ругают нас и ничего не объясняют, говорят что мы двоечники.
- Да зачем мне ваша наука, мне она не нужна. У меня вот своя наука: мести да убирать, а учат пускай учёные люди, которые и знают что сказать, и как пояснить. Что мне от того что я буду знать квадрат Пифагора, он мне не поможет за чистотой следить, да людям радость дарить. Да и не мой это Путь!
- Так твой путь в том, что бы было чисто и убирать за всеми?
- Ну вот как тебе объяснить. Путь человека не только в том, что он делает, а и то, что он после себя оставляет. Вот я убираю, и за собой оставляю чистоту. Чистый двор дарит радость людям, детям приятно играться в чистоте,  да и родителям тоже приятно и не боязко выпускать детей на улицу. А вот люди, идя по чистой улице и не следя за собой, сорят, и как бы идет в чистоте, а за собой оставляет мусор, на который потом же и натыкается. Ну вот, месяц назад, из нашего двора, сосед из 66 квартиры спешил утром на работу, на ходу ел банан и выбросил кожуру прямо на тротуар. Я не успел убрать, клумбой был занят. Через пол часа он бежал назад, видимо забыл что то, и наступив на кожуру банана, поскользнулся и упал, сломав себе руку. Ругался! Журил всех и меня что не убираю, обижался, тяжко ему, наверное, было, но он так и не понял, что сам себе и создал неприятность.
- Да я помню, мамка рассказывала, что во дворе нужно играться спокойно, а не летать как я, а то и сломать себе что то можно, как тот дядя.
- Вот потому и важно что бы ты в жизни не делал, за собой оставлять чистоту и порядок. Ведь, в основном, люди почему не следят за последствиями своих действий, потому что заняты проблемами, которые ранее сами и создали и так постоянно ходят по кругу натыкаясь друг на друга. От того и всегда не довольны и не счастливы.
- А вот мама с бабушкой часто говорят на девушку из 5 подъезда, что она такая несчастливая, что замуж её не берут, так и останется старой девой! Это потому что она не на своем пути?
- Ну, счастье человека не в замужестве, и не в том что кто то говорит или видит. Она несчастна потому, что не находит покой в своей Душе, она озлоблена на всех, никого не любит и себя тоже, живет как серая мышь. Кто такую полюбит? А вот если бы она нашла покой в душе своей, да с радостью пробуждалась и встречала новый день, любила то и была бы и любима и счастлива и не шарахалась от людей, а притягивала к себе хороших людей.
- А как ей это объяснить?
- Да никак, такие люди, которые не хотят меняться и искать выход так и живут как в бочке, закрытые от мира и от людей. Это не жизнь, а мучение. Таким не объяснишь, не достучишься в их бочку. Она выбрала такой путь кривой, вот по нему и идет.
- Я вот вас послушал и хочу стать на свой путь, но и боюсь, что могу ошибиться.
- Не надо бояться! Страх это и есть проделки дьявола, который пугает куда не нужно ходить. Но если человек слышит свое сердце и Душу и став на свой Путь то не страшны ему все испытания, что предстоит пройти, он их проходит смело и с удовольствием.
- А как же страх темноты или напороться на хулиганов?
- Ну темноты люди бояться потому, что смотрят глазами, а чего не видят то и бояться, а страх порождает мысли что там опасность и ещё больше страшно, так и живут нагоняя страхи. Ну а если ты на своем Пути, живешь по совести и не несешь чужого груза, то и хулиганов бояться не стоит, они пройдут мимо, у вас разные пути. Бояться хулиганов те, кто взял чужое.
- Вот это да! А я ведь всегда боялся темноты потому что думал, что там кто то есть, а это я сам себе придумал и сам боялся то что придумал. Вот это новость! Благодарю вас!
- Живи с миром!
- С вами так интересно. Вы первый кто мне толком объяснил, что и как, а то мамка с бабушкой часто говорят: «Ещё маленький, подрастешь и узнаешь!» или «Рано ещё тебе знать это!» или ещё «Потому что так люди говорят!» и всё то им потом, а когда? Если я хочу всё знать сейчас!
- От того и проблемы у взрослых, что потом никогда и не наступает, одни проблемы заменяются другими, да и вопросы часто сменяются требованиями жизни: «Как выжить!». И все в гонке за чем то лучшим, но так и редко находят то лучшее, а если и находят, то опять бежать за другим. Так и никогда себе не ответят на вопрос: «В чём смысл жизни!» и «Зачем они живут!».
Но в этот момент из балкона прозвучал голос мамы Вовки:
- Вовка! Иди домой ужинать!
- Мне пора! Благодарю Михалыч за беседу, а можно я ещё приду и мы поговорим? – вежливым тоном ответил малыш.
- Конечно можно, приходи, буду рад такому любознательному гостю!
И Вовка побежал привычно, но потом остановился и пошел спокойно, обходил прохожих, никого не сбивал, со всеми здоровался и так никто и не увидел резкой перемены мальчика, все, как всегда, были заняты своими проблемами и заботами.


Рецензии
Вот казалось бы и Дворник, а как доходчиво объяснил мальчишке, как надо правильно идти по жизни... Ни мама, ни бабушка, не смогли бы так просто и доходчиво объяснить малышу, его поступки и действия.. Я вот еще заметила, что чужих людей, дети слушаются...
Думаю, что в дальнейшем, Вовка, будет следовать по жизни своей дорогой, может и сбиваться со своего Пути, но думать и обдумывать свои Шаги... И часто вспоминать этот разговор с Дворником...

С теплом

Алла Павленко   01.05.2017 06:35     Заявить о нарушении
Благодарю Алла.
Была идея продолжить, но так идеей и осталась, может быть когда то...
Вот буду три дня в Одессе, может морской воздух надохнёт на новые произведения из раздела "От Души!"

Сергей Романов 7   02.05.2017 12:42   Заявить о нарушении
Все может быть...))) Но воздух Одессы уведет вас не туда..)))) А куда, Бог ево знает..!))))
А когда вы планируете посетить Одессу..?

Алла Павленко   02.05.2017 12:56   Заявить о нарушении
завтра и до пятницы. Супруга будет на курсах, а я в качестве водителя и провожатого.
А воздух...., да приморский водух он такой, кто его знает куда он веет...

Сергей Романов 7   02.05.2017 12:58   Заявить о нарушении
А, вы в Одессе первый раз..?

Алла Павленко   02.05.2017 13:44   Заявить о нарушении
Да, бывает такое, всё мимо. В общем уже в дома, фестиваль прошел отлично, даже купался в ледяном море, если получится что то напишу в дневнике про Одесу, как я её увидел.

Сергей Романов 7   06.05.2017 11:04   Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте..! Вы куда пропали..? Что таки Одесса и не вдохновила на Дневник..?))) Жаль конечно...

Алла Павленко   30.06.2017 13:23   Заявить о нарушении
Уже написал дневник.Просто готовился к отпуску, мотался как пчёлка)) на прозу никак не хватало времени, а сейчас на море, вот и выделил пол часика для записи и ответа.

Сергей Романов 7   01.08.2017 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.