69. Ателье. Неумелость...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/02/02/2178



- Ладно, давай не будем упоминать Бога, если тебя тянет язвить по этому поводу. Хотя рассказывать о том, что связывает атеистку Петрову и иеромонаха Мефодия без мысли о... Создателе вряд ли возможно.

- Двадцать лет назад ни он, ни я не то что о Боге, о собственном будущем не задумывались. Мишка был ещё мал, моему Олегу сейчас столько... А я училась в старших классах... Представляете себе разницу в пять лет в школьные годы?! И чего он во мне нашел? Я в то время, за компанию с девчонками, страдала по хулигану и второгоднику Мустафе из параллельного класса. Занятный, кстати, персонаж был... Белокурый татарин с серыми глазами! Грубиян, наглый, беспардонный, но обаятельный до такой степени, что даже учителя, намучившись с ним до нервных срывов, в конечном итоге прощали ему все безобразия и дотащили таки до аттестата. Ну, это я к слову вспомнила...

- Нам некуда торопиться, Кира! «А снег идет, а снег идет...» Успеешь зачитать всю автобиографию... Потом и наш черед настанет, если погода не наладится. Слава Богу, ой, то есть хорошо, что морозы отступили... Иначе туго бы нам тут пришлось. Боюсь, Лява уже извелся... Как бы не сорвался на поиски в такую-то метель. Ладно, пока не будем дергаться. Извини, перебила тебя на самом интересном месте...

- Ничего страшного, Маня... Не настолько захватывающая история, чтобы извиняться за паузы. Мне они только на пользу, лишнее отфильтрую... Самое необычное произошло гораздо позже, без моего непосредственного участия. Поэтому отчитаться за неизвестный мне период жизни Лаврухина, увы, не могу. Надеюсь, не мое безразличие толкнуло его в монахи... Первой мыслью, признаюсь, была именно эта, когда я увидела его глаза. А ведь повернись я секундой позже, ни за что бы не узнала в священнике того Мишку, который, как я думала, был влюблен в меня в детстве. В своем детстве, потому что я считала себя взрослой девушкой... Смейтесь, смейтесь! Тогда я чувствовала себя более взрослой, чем сейчас...

- Можешь не оправдываться, мы все в семнадцать лет были такими... Самыми умными и самыми талантливыми. А остались ими лишь те, кому не обломали крылья люди или жизнь... Прости, опять я вклинилась. Похоже, и со мной что-то происходит, коли я изменяю своим привычкам... Мыслям в голове тесно, хочется выпустить их на свободу.

- Ну, у меня же не бенефис... И вы имеете право голоса. Тем более, я не умею рассказывать коротко... Отвлекаюсь от темы и ухожу в дебри ненужных подробностей. На чем я запнулась? Да, до сих ломаю голову, как Мишка умудрялся выслеживать меня... Я ни разу, говоря по-шпионски, не «срисовала» процесс! Просто всюду натыкалась на пронзительный взгляд синих глаз... В столовой, в спортзале, на дискотеках, куда пускали только старшеклассников. Я озиралась на улице, в магазинах, в подъезде... Бесполезно! Он возникал и исчезал, возникал и исчезал... Без слов.

- Бывает... Дети часто влюбляются в старших. Обратного не встречала... Это потом, во взрослой жизни, происходит такой перекос. А сейчас и вовсе люди с ума посходили... Ладно пять лет разница, для кого-то и двадцать — не предел. Извини за флуд, а что стало с тем... татарином-блондином?

- Точно не знаю... Одни говорят - у него успешный бизнес, другие — что за решетку угодил. А мне кажется, я его по телевизору видела... Аргентину показывали, и он там мелькнул. Владелец какой-то галереи что ли... Не уверена, но очень уж похож...

- Ничего себе хулиган! Вот уж правда, что реальность круче кино...

- Ой, Тома, круче... Я не особо интересуюсь судьбой одноклассников и сокурсников, слухи сами долетают. Иногда совершенно фантастические... И даже ужасные. Думаю, и обо мне невероятные сплетни гуляют...

- А ты, по-моему, правильно сделала, что сбежала от мужа! Ну, во всяком случае, исходя из твоей же информации о вашей семейной жизни... Удивительно, что ребятишки без комплексов выросли при таком папе. До меня только теперь стало доходить, как права была мама, решившись пойти замуж за дядю Ваню. Он для меня — настоящий отец! Хоть и, прости, Манана, Кикнадзе нашелся... Нет, мой молодой папа заботится обо мне! Даже чересчур, будто грехи замаливает... Но я же знаю правду и не обижаюсь на него.

- Тамарочка, Лява действительно чувствует вину за то, что не помогал тебе расти. Как делал это для Дэна, например...

- Эй, девушки! Вы жаждали услышать мою душещипательную историю, а выворачиваетесь наизнанку сами. Хотя мне, по сути, и сказать-то больше нечего...

- Нет уж, нет уж... С чего бы тебя так повело, аж валокордином пришлось отпаивать?

- Тома, душа иногда рвется выдать нечто важное, мы чувствуем её боль, а понять не в состоянии. Наверное, с Кирой так и было...

- Да, Манана, умеешь ты формулировать ощущения... Я о душе словами не взялась бы говорить. Она — не мозги, которые, по крайней мере, упрятаны в конкретном месте. Не смогу объяснить, почему понеслась за Мишкой... Почему готова была провалиться от стыда неизвестно за что... Почему искала его взгляд... Такие ясноглазые — редкость, им надо верить. А я не поверила... И не в любви дело, в чем-то ином. Об этом можно думать, но разложить по полочкам не получится... И чем дольше я говорю, тем сильнее вина.

- За что, Кира? Перед кем ты виновата? Детская влюбленность твоего Мишки неведомым образом переросла в Любовь к Богу... Ну, мне так хотелось бы думать. Душа — для настоящей Любви, не для страстишек...

- О-хо-хо... В тебе, Маня, умер проповедник. Проповедница! Семья — не твой уровень, бери выше, лети дальше.

- Кира, ты уже не плачешь, и то — хорошо... Иронизируешь, а не язвишь, - тоже прогресс. И, кажется, снегопад освободил нас из плена...

- Скажи ещё, что это Бог поставил точку в нашей милой беседе, уводя метель... Чтоб не терзали души. Неумело...


Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/06/308 следует...

Сборник "Ателье"
       


Рецензии
Удивительная встреча, Оленька! Нам не дано предугадать, с кем встреча - Божья благодать, кто сохранит в душе твой лик, как будто намертво приник, а кто, немного поиграв, забудет, бросив среди трав...

Анна Дудка   04.02.2016 21:25     Заявить о нарушении
Да, Анна, Промысел Божий неведом никому, кроме Самого Создателя, и независим от нашей Веры или агрессивного неверия. А промыслительные события мы склонны называть случайными...

СПАСИБО! ☼ ☼ ☼

Ольга Сенникова   05.02.2016 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.