Птичья гостиница

      Возле одного высокого дома стояло старое-престарое дерево. Когда начинало темнеть, на нём на ночлег собирались птицы. Перед сном они любили поболтать о том, о сём. Рассказывали друг другу, где можно найти много зернышек, и где водятся жирные кузнечики и прочие букашки-таракашки, от которых надо скорее спасать урожай на полях. В густой листве этого дерева птицы прятались в непогоду, а главное – сюда даже самым заклятым птичьим врагам непросто добраться.
      Вот какое замечательное дерево.
      Однажды ранним утром, едва птицы открыли глаза, а солнце только-только осветило верхушку дерева, откуда-то прилетела сорока.
      –Секрет-тет-тет! – затрещала она громко. – Вы слышали? Вы слышали?
      Она уселась на самую толстую ветку и принялась трясти хвостом, будто продавец свежих газет. Вот почему все думают, что новости сорока приносит на хвосте.
      – Вы слышали? Вы слышали? – не унималась сорока. – Слушайте, если не слышали, – любопытство так и разбирало птиц. Они даже перебрались поближе, чтобы лучше слышать. – В нашем городе открывается птичья гостиница! – наконец, выпалила она.
      Шум разбудил спящего под деревом кота. Всю ночь он бродил по крышам, любовался луной и насмерть дрался с другими котами из-за рыженькой кошки Муськи. Кот нехотя открыл один глаз (второй-то не открывался вовсе – поцарапан был).
      – Ага! – зевнул он. – Ага! Радуетесь? Люблю кушать... Ой, что это я говорю? Люблю слушать веселых птичек, – он вскарабкался вверх по стволу дерева, но птицы поспешили подняться от него повыше. Кот оглядел всех одним глазом и торжественно объявил: – Отныне это дерево называется гостиница, а директор её – я, и только с моего разрешения вы будете ночевать на нем.
      Пораженные столь неслыханным нахальством, птицы молчали. Первой опомнилась серая ворона.
      – Берегитесь! – закричала она. – Это же разбойник и вор!
      – Да-да-да, – подтвердила сорока. – Я видела, я сама видела, как он стащил у моей знакомой бабушки пирожок. Вор! Вор!
      – Сама такая, – огрызнулся кот и показал сороке язык.
      Маленький чижик глупо хихикнул и тут же придумал дразнилку:
      – Проказник кот
      Упал в компот,
      Купался, купался,
      Без хвоста остался.

      Все засмеялись, а кот обиделся, злобно зашипел и схватил чижика
      – Мяконький ты мой, сла-аденький такой. Вот сейчас я на завтрак тебя и съем.
      – Дяденька, дяденька, простите меня, я больше не буду, – взмолился чижик и заплакал.
      Но кот был неумолим. Он открыл свою пасть, полную острых зубов и... И тут на помощь бедняге чижику дружно пришли все птицы. Серая ворона так дернула кота за хвост, что тот сразу выпустил из своих лап чижика и шлепнулся с самого высокого-превысокого дерева прямо на землю. Тут даже малые птички осмелели, слетели вниз, и ну его клевать и крыльями бить!
      – Ма-а-ма! – заорал кот и бросился наутек.
      С тех пор под деревом его и не видели.


Рецензии
Поучительная и веселая сказка!

Нел Знова   30.03.2016 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!
С уважением,

Долгих Сергей Иванович   31.03.2016 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.