Записки советского банщика 14. Прощай, баня!

Получив разрешение на выезд, я начал готовиться к отъезду - уволился с работы, стал собирать нужные документы, распродавать вещи... Всё было нормально, пока мне не позвонила инспектор ОВИРа - организации, ведающей отъездом за рубеж.
- Дмитрий Михайлович, мы получили сигнал о том, что вы проходите по делу о взятках. Дело в прокуратуре Красногвардейского района, - сообщила она мне. - Мы не можем дать вам выездную визу, пока вы не принесёте справку от прокурора о том, что вам можно уехать.
- Но ведь я прохожу как свидетель, никакой подписки о невыезде мне не давали. А сигнал был из прокуратуры?
- Нет, сигнал был от человека, тоже проходящего по этому делу. Но это неважно. Без справки от прокурора вас не выпустят.

 Делать нечего, пришлось ехать через полгорода в прокуратуру Красногвардейского района и долго сидеть в приёмной, дожидаясь, пока меня примут. Наконец я вошёл в кабинет и увидел там худого лысого мужчину лет пятидесяти. Он уже был в курсе, по какому поводу я нанёс ему визит.

- Видите ли, дело-то ещё не закончено, - ответил он мне на просьбу дать справку. - В нём ещё много неясностей, непонятно, как всё повернётся. И вы мне пока что ещё нужны, как свидетель.
- Но ведь я уеду не завтра. Для оформления всех документов и формальностей потребуется какое-то время, если надо - вызывайте меня в ближайшие дни. Хотя ничего нового я сообщить не смогу в любом случае, а мои показания уже запротоколированы.
- Так не делается. Пока дело не закончено - свидетели нужны.

Я понял, что упёрся в стенку. Необходимо было её пробить.

- Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, товарищ прокурор, с юридической точки зрения: вы можете потребовать от меня подписку о невыезде?
- Нет, не могу. Вы - только свидетель.
- В таком случае, опять же, с юридической точки зрения, не имеет значения, собираюсь я ехать на дачу, на курорт в Ялту или за границу. Так?
- Ну, в общем-то, да, - с неохотой признал прокурор. - Ладно, пусть ОВИР посылает запрос, на руки мы таких справок не выдаём.

Попрощавшись, я с облегчением вышел из прокуратуры и поехал домой. Там первым делом позвонил инспектору ОВИРа.

- Прокурор Красногвардейского района сказал, чтобы вы посылали запрос, он вышлет вам справку, - сообщил ей я.
- Я ничего запрашивать не собираюсь! - надменно ответила чиновница. - Почему вы не взяли у прокурора справку, как я вам велела?
- Прокуратура не выдаёт справок на руки, только по запросам организаций.
- Ничего не знаю. Мы запросов не делаем. Принесёте справку - будет разговор.

- Ну прямо как у Райкина - "дайте справку, что вам нужна справка!” - мелькнуло у меня в голове. Но сдаваться я не собирался.

- Если ВЫ запросов не делаете, - я нарочно выделил голосом слово "вы", - будьте любезны сообщить мне фамилию, имя, отчество, должность и телефон вашего начальства, - разозлившись, отчеканил я. - Может быть, оно, в отличие от вас, запросы делает!
- А что вы на меня кричите, - взвизгнула инспекторша.
- Я не кричу, я требую сделать запрос в прокуратуру, раз уж вы не можете оформить мне документы без этой справки, - ответил я.
- Ладно, я сделаю запрос, - неожиданно спокойно прозвучало в трубке. Видимо, чиновница поняла, что я в любом случае не остановлюсь, а у неё могут быть неприятности.
- Kогда мне позвонить вам, узнать, получена ли справка?
- Я сама вам перезвоню.

Через три дня зазвонил телефон. Я поднял трубку.
- Можете приезжать за визой до семнадцати часов, - сообщила инспекторша и, не прощаясь, отключилась.

Перед отъездом я выбрал время и заехал в баню. Тепло попрощался со всеми. В женском классе на первом этаже вместо Галки работала пожилая банщица Любовь Дмитриевна.
- И не страшно тебе, сынок, ехать в енту Америку? - спросила она. - Там, небось, такой бани-то не будет?
- Поживём - увидим, - улыбнулся я.
………………………………………………………………………………………………………………….

Не так давно в нашем городке в штате Нью-Джерси эмигранты из России открыли баню. Месяц назад я ходил туда с внуком.
Баня шикарная. Есть русская парная, сауна, турецкая парилка, бассейн, джакузи, колодец с холодной водой, ресторан с баром... Можно купить веник, но он стоит 20 долларов. Парятся все вместе - мужчины в шортах и женщины в купальниках. В общем, всё - по-другому. Но именно этот поход в баню всколыхнул во мне воспоминания о моей банной эпопее и послужил толчком к написанию этих записок.


Рецензии
А скажите, что такое "класс"?

Ольга Смирнова-Кузнецова   29.03.2020 18:03     Заявить о нарушении
В бане класс - это отделение для мытья. У нас в бане был женский класс с бассейном, мужской и женский душевые классы, класс "мать и дитя" и т.д.

Семён Лившиц   29.03.2020 20:22   Заявить о нарушении
Спасибо, поняла. Я -то жила в городке, где в банЕ были только два отделения, мужское и женское. Даже вывеска "БАНИ" смущала - потому что это было одно здание, баня.

Ольга Смирнова-Кузнецова   01.04.2020 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.