Возвращение в город моего детства

Я вернулась в свой город, знакомый до слез, до прожилок...
Город, который я оставила, потому что так было надо. Ну не по своей воле...Мала была еще. Зимняя дорога, холодный вагон, Московский вокзал, дети в ботиках, мамочка в плюшевом пальто с большими пуговицами. Папа с тоненьким портфельчиком доцента, в котором лежало сокровище - будущая диссертация, где главными были кони. Так я слышала. Большие часы, которые неумолимо отсчитывали последние минуты расставания со своей бабулей. И бабуля, которая заплакала, когда вспомнила о большом зайце из теста, что купила детям в дорогу. С глазами из изюминок, с ушами, с хвостом и поджаренной корочкой. Ах я глупая тетеря, затолкала его в духовку и не взяла с собой. Чем детей порадуете в дороге? На что невозмутимый отец, 31 одного года от роду отвечал, что у него припасена большая книга сказок народов Китая, Японии и Кореи. Теперь мы будем жить рядом и дети должны знать сказки...Поезд засвистел, обдал провожающих гарью и паром. Все стали целоваться и плакать.Мы же с братом не понимали, что уезжаем надолго...Я окончила школу, поступила в институт и в 1967 году впервые приехала в Ленинград после долгой разлуки. Девочка, что ты помнишь из того, что оставила в этом городе? Мой родной двор, мой дом на набережной реки Волковки под номером 9а...Чердак, пыльный, с голубями, куда мы с приятелем лазали. Подвальчик, в котором жила дворничиха-татарка в белом фартуке и с бляхой на груди, потом этот подвальчик заняла моя тетка. И там мне всегда давали кусок булки с маслом, посыпанный сахаром. Ты этого уже не увидишь никогда...так сказал мне мой дядька Сергей. Этого нет, он отвернулся и смахнул слезу. Но я не понимала, о чем он. Мне предстояла новая встреча с моим Ленинградом. И я родившаяся тут, в родильном доме, что стоял в Московском парке Победы, считала себя коренной ленинградкой. Даже несмотря на то, что меня здесь не было долгих 11 лет. Я с удовольствием бродила одна по улицам и набережным. Вспоминая, как меня маленькую схватил на руки отец, потому что вода стремительно поднималась и перехлестывала через ступени, это было наводнение. А мне было весело. Вот тут, на этом самом месте была вода, а теперь я стояла и была словно на перепутье времен. Моя встреча с городом состоялась. Он не забыл меня. И так же широко раскачивался маятник Фуко. Его к тому времени еще не убрали. Также были прекрасны фонтаны Петродворца, как и в моем детстве. И я уехала на какую-то выставку на Елагин остров. И там, на конечной остановке в ожидании автобуса, танцевала одна под музыку, что лилась из репродуктора. И бабушка меня ругала за позднее возвращение. А я ей не рассказала, что меня подвозили аж два троллейбуса, сначала - один, а потом меня передали на другой, вот такие были водители ленинградских троллейбусов, чтобы доставить меня как можно ближе до дома на Бассейной. И я шла по улице Гагарина, по самой середине, и проезжающие легковушки мне сигналили...и махали из окон веселые шофера...Город был совсем мой, и я в нем ничего не боялась.Меня никто не мог обидеть. Меня охранял Ангел с Адмиралтейской колонны.


Рецензии