Перо раздора. Часть I

- Я хочу чтобы ты изобразил это сражение как величайший подвиг короля!  - говорил человек теребя свой перстень рукой.
- Конечно, непременно, - говорил я,  черкая символы на белых свитках, макая огромное перо в черную субстанцию. Меня зовут Эрвин Брукс, я первый летописец при королевском двое. Вырос в монастыре, где меня обучили грамоте и церковному делу. Больше всего мне нравилось писать, молиться я не любил и делал это нехотя. Я бы не сказал что Бога во мне не было, скорее он присутствовал в маленьком количестве и проявлял себя только в минуты горя. Несколько месяцев назад, скончался предшествующий летописец и меня, как самого талантливого избрали на его место. Я был несказанно рад, но вскоре понял что мое нынешнее положение не позволяло писать то, что я хотел. Я был лишь секретарем королевской семьи, в мою задачу входило лишь чёрканье букв, которые я выводил под диктовку короля или его окружения. Совсем недавно, наше величайшее королевство одержало сокрушительную победу над повстанцами, которые не так давно подняли бунт в северных частях государства.
- Ты должен показать наших врагов, как трусливых предателей, - продолжал король входя в состояние неподдельной злобы, - они намеревались свергнуть меня, человека которого избрал наш Господь и поставить на мое место какую то жалкую тварь, неспособную ни на что!
- Да мой король.
Потом он спешно удалился, подавали обед. Я жил в огромном замке и имел собственные покои со всем необходимым для писателя. На нижних ярусах замка, находилась огромная библиотека, в который были сосредоточенны в основном книги религиозного характера и архив летописей, который велся задолго для меня. Это большая честь продолжать пополнять этот архив, теоретически я писал историю, фактически ее писали правители. Наш любимейший король честно говоря был скверным человеком, который больше всего на свете любил себя. Он не упускал ни единого момента чтобы не похвалить и не превознести себя. Он был большим другом церкви, неизвестно сколько золота он отдал на «благотворительность» и сколько монастырей было построено «его руками». Набожный король открыл настоящую охоту на ведьм, одним из самых страшных преступлений было- инакомыслие, за это поплатилось головой множество честных, но как оказалось глупых людей. Я вышел в город, хотелось прогуляться. Все время мне приходилось носить черные, монашеские одежды которые я не любил. Для лета они были слишком жарки, для зимы слишком холодны, но статус обязывал меня носить его, кроме того мне приходилось брить голову, но самым плохим в монашеской жизни для меня был обед безбрачия. Когда я шел по мощенным дорогам улицы, я часто наблюдал за молодыми крестьянками в грязных, бедных, но таких привлекательных одеждах. Я любил женщин, но не мог быть с ними, такова моя судьба. Я чувствовал себя летописцем, но монахом-никогда! Мне шел всего третий десяток, но я уже знал что никогда не буду близок с девушкой.
 Когда я учился в монастыре, я познакомился с одной девушкой: дочкой кузнеца, кажется. Мне запрещали выходить за пределы священной обители, тем более общаться с противоположным полом, но ночью я сбегал и мы гуляли по цветущим полям. Один раз меня поймали и жестоко выпороли, но через несколько дней я опять сбежал. Ее звали Мэри, она была немного полна и глупа, но на лицо она была вполне симпатична, пожалуй мне она нравилась. Тогда, я хотел сбежать с монастыря и пойти учеником к ее отцу, обучиться кузнечному делу и жениться на Мэри. Мои мечты разрушились, когда ее отца схватили за какие-то острые высказывания в адрес религии. Старик был хороший, но часто не следил за языком в трактирах, когда напивался после тяжелого рабочего дня. Сначала его держали в маленькой комнате, в нашем монастыре, фактически он был в тюрьме. Через несколько дней схватили всю его семью, а дом сожгли вместе с кузницей прилежащей к нему. Помню, я направлялся в кладовую для того чтобы исполнить поручение: принести на задний двор несколько мешков зерна, как услышал крики доносившиеся из под пола. Мне стало интересно и я побежал на звук, не помню как, но я оказался на крутой лестнице идущей вниз. Я аккуратно спустился и пожалел об этом. То, что я увидел страшно испугало меня и столбы на которых держалось все мои взгляды и мировоззрения сильно пошатнулись. Старика-кузнеца пытали, прилаживая к его измученному телу раскаленное железо. Самое страшное для меня было то, что пытали его монахи. Здесь, меня учили смирению и любви, я считал монахов самыми безобидными и чистыми людьми на всей земле. Я ошибался. Через несколько дней старика привязали к столбу и сожгли на глазах у всего города. Много людей собралось, почему-то им нравилось публичное сожжения бедного старика. Мне было жаль его, но мне тоже стало интересно. После казни, жену кузнеца и Мэри куда-то увезли, больше я ее никогда не видел.
 В городе стояла страшная вонь, к тому же продолжался голод. Я знал что восстание началось именно из-за голода, никто не хотел занимать место короля. Народу нужен ХЛЕБ, зрелищ они насмотрелись. Я пришел к площади, где вульгарно разгуливали солдаты. На виселицах еще качались безжизненные трупы повстанцев. Вонь была страшная. У одного из столбов сидел согнувшийся силуэт. Я подошел ближе, на меня посмотрела молодая девушка с заплаканными глазами. Я бы не дал ей и шестнадцать. Она всхлипнула и бросилась мне в ноги.
-Почему Бог позволяет им это?! – она практически кричала.
-Встань, встань, прошу!
-Почему вы позволяете им творить это?! – она продолжала валятся в моих ногах.
«Почему я позволяю это?», повторил я про себя. Такой простой вопрос, почему  я раньше не спрашивал себя? Глупая кучка звуков, достигла моей перепонки и трансформировалась в обычный, простой вопрос в моей голове. «Почему?», я вспомнил кузнеца, как тот горел с воплями: «За что?», а толпа одобрительно кричала и крик этот снова и снова возникал в моих ушах и с каждой секундой усиливался, становясь невыносимым. Мои столбы окончательно рухнули. Господи, неужели ты оставил этот мир, пустил все на самотек, или тебе нравится когда плачут дети у виселиц и когда старые кузнецы горят за неосторожно брошенное слово?
- Отец, вы такой же как они?!
- Нет, я не такой! Прошу, встань,-  я поднял ее и вытер катящиеся по щекам слезы, потом посмотрел на один из подвешенных трупов.
- Это твой отец?
- Эрвин мой брат, - тихо сказала она и прижалась к моим плечам.
- Я тоже Эрвин.
- Я вас знаю, вас многие знают. Вы хороший. Снимите их, прошу. Пусть мой брат и его товарищи обретут покой, они и так намучились…
Я подошел к солдатам и приказал им снять с виселиц трупы, делая вид, что так приказал король. Они сняли и увезли три тела на деревянной телеге к месту сожжения. Девушка побежала за ними, но я остановил ее.
- Не надо, они вас могут убить, быть сестрой предателя, уже преступление.
- Ох, не говорите так. Эрвин сражался за народ, он хотел накормить всех.
В замок вести ее было опасно, поэтому я отдал ей небольшой мешочек монет. Она отказывалась его брать, но после долгих уговоров она засунула мешочек в свой кармашек и принялась обнимать и целовать своего благодетеля.
-Никому не говорите о своем брате, и обо мне тоже, - с этими словами я пошел прочь с площади.
Весь остаток дня я провел у окна, читая Библию, но не как не мог найти ответов которые мне так были нужны. Я перестал понимать посыл тайных слов, отбросил книгу в сторону и пошел спать. Утром ко мне ворвались стражники и приказали явиться к его величеству немедленно. Король был в негодовании. Когда я вошел он привстал и показал мне на деревянный стул. Я подумал что он узнал о девушке и мне придется держать ответ перед ним.
- Я не приказывал снимать трупы с виселиц! – грубо сказал король.
- Нет, мой король, не приказывали, - смиренно ответил я.
- Почему же их сняли по вашему приказу? Кто ты такой, монах? Эти псы должны висеть пока не сгниют, я хочу чтобы каждый видел судьбу моих врагов! Отвечайте же! – король озлобился еще сильнее. Я знал что сказать.
- Люди жаловались на вонь, на площади невозможно было стоять. Зачем портить воздух в нашем городе? К тому же, не похороненные трупы часто могут являться причиной эпидемий, вы помните чуму несколько лет назад, мой король?
- Помню, может быть ты прав, монах, - король заметно подобрел, - но впредь, не делай так больше!
- Хорошо, мой король. Извините.
- Ступай, пиши летопись.
«Как хорошо что я выкрутился», подумал я и отправился в свои покои, сегодня я должен был писать. Перо предательски выскальзывало из рук. Зубы сводили и руки дрожали когда я выводил на свитках: «Наш благородный король», «Пример отваги», «Предатели потерпели поражение».
Потом я откинулся на спинку стула и стал думать. На уме возникал один и тот же вопрос: «Почему Бог позволяет им это?», и опять крики толпы на сожжении старого кузнеца.
- Я не такой! – буркнул я сквозь зубы и разорвал мою писанину.
Я знал что король мне доверяет, и мою летопись практически не читает. Могли прочитать другие монахи. Я знал практически наверняка что они прочитают, однако я сделал это. Я написал ПРАВДУ. Красочно описал голод и равнодушное отношение короля к своему народу, написал что король заплатил за кровь своих людей наемникам, а сам попивал вино в замке, а в конце, большими буквами вывел «Господь оставил эти земли». Я гордо смотрел на свою летопись, первый раз я написал то, что хотел и понес ее на нижние ярусы замка, где аккуратно поставил ее на последнюю полку и поднялся к себе. Потом лежал на кровати, долго, как вдруг в моей воспалённой голове образовалось единственное желание, и слово которое резко возникло в моих мыслях «беги!».  Все решено, я собрал сумку в которой было все необходимое и пошел прочь.



Около шести часов я скакал без остановки. Подо мной был самый лучший конь королевских конюшен. Наконец-то я был свободен, первый раз в своей жизни я почувствовал себя так хорошо, будто тяжелый груз с моей тонкой шеи упал. Наконец-то я избавился от тесных, жарких монашеских халатов и от неподъемных религиозных книг. В моей сумке было лишь самое необходимое, к тому же у меня было достаточно золота, чтобы жить несколько месяцев без забот. Я мог позволить себе даже небольшой крестьянский дом. Мой конь изрядно запыхался и мне пришлось остановиться у небольшой речки, близ которой находилась старая мельница. Мой конь спокойно пасся, вкушая сочную траву и беззаботно оглядывая окружающую среду. Я умылся и наполнил флягу водой, мне почему-то захотелось вина. Засунув флягу в карман я почувствал вес на моей шее. Я никогда не замечал его тяжесть, но теперь она стала невыносимой. Мой большой, позолоченный крест висел на моей шеи уже много лет, никогда не покидая меня. Резким движением вырвав его из тугой вервки, я бросил его в спокойный поток воды, теперь, я точно свободен! Приближался закат, я решил переночевать в старой мельнице. Там никого не оказалось, лишь несколько старого зерна, которое превращалась в пыль от старости. Ночь была удивительно спокойная и я уснул беззаботным сном. Первый раз мне удалось заснуть очень быстро, обычно для этого я тратил часы, долго ворочась на кровати. Сейчас, я не думал ни о чем. Я хотел просто уйти куда-то и прожить спокойную жизнь, даже в одиночестве.
 Тем временем король был в ярости.
- Позови мне сэра Артура и кардинала! – приказал он стражнику, перелистывая помятую летопись. На его лбу выступали капли пота, было видно что он не только зол но и ошеломлен.
- Вы звали, мой король? – зашел в покои огромный человек в блестящих доспехах.
- Найди его! – буркнул король – найди моего летописца! Не убивай его, я хочу посмотреть в его глаза!
- Что-то случ…
- Не задавай вопросы! – прорычал король, - исполняй!
 Рыцарь спешно удалился, король часто использовал его как гончего. «И без этого проблем было куча! Чертов монах, чертов король! Чтобы они оба провалилась!» думал рыцарь, направляясь к себе. Несколько дней назад его брат получил титул графа, а он все ходил в рыцарях. Старый оруженосец погиб, подавляя недавнее восстание, а он все еще прихрамывал после неудачного падение с лошади на турнире. Настроение сэр Артур имел паршивое. Утром, он собрал три десятка головорезов и они поскакали по еще свежим следам.
 В королевские покои зашел старый кардинал и внимательно взглянул на короля, который держался за уставшую голову.
- Вы вызывали меня? – спокойно сказал священник. Король молча кинул на стол свитки. Священник сел и погрузился в чтение.
- Я всегда был против его назначение на такую высокую должность, - отложив свитки проговорил кардинал, - он никогда не был верным слугой Господа.
- Как получилось что в моем окружении оказался человек, управляемый самим дьяволом?
- Мы не смогли разглядеть в нем лукавого, видимо он стал одержимым не так давно. Хотя, я заметил в нем это еще раньше.
- Что вы заметили?
- Когда он был моим учеником, он водился с семьёй еретика, сбегал с этой ведьмой из монастыря. Он имел свою кузницу…
- Почему я узнаю это только сегодня?! – прокричал король, возникло неловкое молчание, - извините, ваше святейшество. Я хочу чтобы вы подключились к его поискам.
- Я сделаю все для этого, - священник подошел к дверям и открыл их, - храни вас Бог, - и удалился.
 Через несколько часов кардинал послал весточки в ближайшие монастыри и направил на поиски около десятка псов.


Рецензии