Письмо в Трансаэро
Весной 2014 года на волне патриотизма, всколыхнувшего Россию в связи с возвращением Крыма в состав Российской Федерации, возникла идея лично поспособствовать усилиям крымчан в воссоздании пророссийской атмосферы на их малой родине. Удалось связаться с руководством Севастопольской школы и посильно помочь с обновлением книжных фондов школьной библиотеки.
На фоне успеха в этой маленькой операции захотелось чего-то действительно серьезного, имеющего более масштабный и долговременный эффект. Пользуясь тем фактом, что авиационный мир тесен и тем, что в некоторых крупных авиакомпаниях России у меня остались добрые друзья, трудившиеся на заметных должностях, я предложил, как мне казалось, взаимовыгодный вариант: Компания помогает школе в обновлении выставочных фондов школьного музея, приобретая уважение и интерес будущих клиентов.
Завязались переговоры и переписка.
Вскоре от одного из "мажоров" Российской авиации пришел ответ, что, к сожалению, помочь ничем не смогут. Другой "мажор" - авиакомпания Трансаэро, долго тянул с ответом, там "изучали вопрос". Наконец, через несколько месяцев я получил ответ. Как частному лицу ответ пришел не на официальном бланке, а был доставлен мне в личной беседе на кухне за рюмкой чая.
Вот одно из заключительных писем с просьбой о помощи и ответ коллег, которых я загрузил никчемными проблемами.
Итак, письмо:
Здравствуйте, уважаемый Игорь Вениаминович!
Вероятно, Вы помните наш разговор на тему возможной поддержки компанией Трансаэро школьного музея в одной из Севастопольских школ.
Наконец, я собрал всю необходимую Вам информацию и готов её предоставить.
Но для начала, так сказать, напомню преамбулу.
Мне хотелось бы, чтобы компания Трансаэро приняла участие в создании своего положительного образа ведущей компании России в умах подрастающего поколения новых россиян, живущих на Крымской земле, в городе Севастополе.
Для этого я предлагаю компании принять участие в наполнении выставочными фондами школьного музея Авиации и космонавтики в Севастопольской школе #54. Одно из основных направлений работы с учениками в этой школе - патриотическое и военно-патриотическое воспитание детей в духе верности идеалам заложенным еще во времена существования могучей советской авиации. Это необычно, особенно, если учесть 23-летнее внедрение Украинскими образовательными властями стандартов и методик, старательно менявших вектор патриотического воспитания на противоположный - антисоветский и антироссийский. И еще более удивительно, что учителя и руководство школы занимались этим порой на свой страх и риск, ожидая оргвыводов от властей.
Стараниями педагогов, и в первую очередь заместителя директора по учебной работе Юлии Стародуб, а также директора школы Аллы Евгеньевны Иликбаевой создан и поддерживается в очень хорошем состоянии школьный музей Авиации и Космонавтики.
К сожалению, выставочные фонды музея, состоящие в основном из фотоматериалов размещенных на стендах, несколько устарели. Новых поступлений, отражающих современные достижения России в авиации и космонавтике, уже давно не было.
Очень хотелось бы, чтобы одна из самых мощных и передовых компаний России, какой по праву является компания Трансаэро, подарила бы музею что-нибудь интересное, материальное, что привлекло бы школьников к авиации и создало бы у них соответствующий положительный имидж Трансаэро.
Наилучшим образом этот вопрос можно решить, предложив кому-нибудь из ответственных представителей Компании съездить в Севастополь, самим оценить состояние музея, поговорить с директором и ее заместителем и решить, что было бы лучше предоставить, в какой форме и в каком количестве. Будь то модели самолетов в цветах Трансаэро, фотоматериалы, автографы руководства Компании или может какие-нибудь занимательные части самолета: штурвалы, авиационные приборы и т.п.
Развивая тему, можно было бы предложить согласовать с руководством школы организацию ежегодных благотворительных поездок в музей авиации в Монино или в музей космонавтики в Калуге для учеников-победителей школьных конкурсов на знание истории и нынешних дел российской авиации. При этом широко освещать эти поездки в СМИ, предоставляя школьникам майки, значки, бейсболки с символикой Трансаэро.
В результате таких благотворительных акций авиакомпания Трансаэро приобретет большое количество преданных ей людей, потенциальных покупателей ее услуг, причем, практически во всех возрастных категориях. Кто-то из учеников, в будущем выбрав профессию связанную с авиацией, возможно придут на работу в Компанию и будут трудиться на ее благо. Ну и наконец, относительно небольшие вложения в такую "рекламную компанию" дадут в недалеком времени ощутимые дивиденды в виде большей популярности бренда Трансаэро, большей заполняемости кресел на Крымском направлении, которое, я уверен, со временем станет одним из самых популярных, несмотря на сегодняшние внешнеполитические трудности.
Уважаемый Игорь Вениаминович, надеюсь я не очень утомил Вас длинными рассуждениями о взаимной пользе для Компании, в которой Вам посчастливилось работать, и для учеников Севастопольской школы 54.
Ниже - почтовые реквизиты и телефоны для связи:
Адрес школы:
299059, Россия, г. Севастополь, ул. Героев Бреста, 16
Школьный email
school_54@mail.ru
Телефон школы
069 242 28 01
Всего Вам хорошего, успехов в летной работе, отличного здоровья.
С уважением!
Ответ оказался прост:
"Знаешь дорогой, эти мудаки в верхнем руководстве не стали связываться с Крымом. Побоялись, что их за этот твой музей американцы накажут и в Куршавель не пустят."
Не знаю, сыграло ли это какую-то роль в судьбе авиакомпании, но жизнь так распорядилась, что от величественной Трансаэро вскоре остались только светлые воспоминания и толпа неприкаянных пилотов, бегающих по отделам кадров в надежде устроиться хоть куда-нибудь.
Ответ из другой крупнейшей компании, высказанный также устно, оказался аналогичным по смыслу, с похожими причинами и оценками. Называть компанию не буду, боюсь ненароком навлечь на них проблемы.
(Имя моего адресата изменено)
Свидетельство о публикации №216020402115