Хорошие люди 5

Думаю, даже почти знаю, что у вас может сложиться впечатление, что мы только и делали, что искали оправдания тому, почему проект невыполним. Это не совсем так, вернее - это совсем не так, иначе бы нашу компанию никто не держал на проекте, и нашли бы другую, которая орудует пошустрее. Дело в том, что в агентстве работало около 15 групп, то есть одновременно запускалось 15 проектов, которые и были винтиками большой машины. Именно для того, чтобы не подгонять ежедневно винтики и не исправлять ошибки, возникшие в результате исправлений одной из 15 групп, был придуман график, по  которому новый код выходил в свет раз в полгода. Остальное время собирались заказы от клиентов, утверждались планы разработок, писались документы. В определённый же срок открывался доступ к базам данных.  Отсутствие этого доступа круглый год, действительно, было большим ударом для программистов, так как до срока ничего и проверить было невозможно, потому как не работала ни одна ссылка на базы данных, а значит, ни один из тестовых проектов не загружался. И доступ не открывался пока не утверждён документ о разработках. Тем не менее вся система продолжала работать.

Пользователи сталкивались с проблемами, которые необходимо было решать. Хорошо, если ошибка в данных, их изменить легче всего. А вот если в коде, это могло дорого стоить, потому что вместо обычного сбора заказов группа должна была выпустить исправление, то есть пройти через укороченный, но всё же процесс утверждений дизайна, тестирования и кода, а также успеть взять новый заказ от клиента, пройти через все утверждения снова и при этом уложиться в те же сроки. Проекты делились на очень важные, в меру важные и просто важные. Не по сложности кода или сервисов, а по агрессивности заказчиков. Наш был "в меру", да ещё и с большим стажем, поэтому если ему нужно было что-то срочно, а вовремя он этого не сказал, он мог спокойно выбить нам внеочередной "аврал" и получить то, что он хотел. Вот тогда шли в ход и выходные, и вечерние, и даже ночные часы, которые не припомню я, чтобы контора нам как-то возмещала. Именно поэтому на такие работы брали эмигрантов - коренные американцы находили себе работу поспокойнее и поближе к дому.

Нет, я жаловаться не могу, я более шести лет проpаботала близко к дому - в 15-25 минутах от него. А эта у меня была подальше, но лишь для приобретения необходимого опыта, который рядом с домом я получить не могла (могла, могла, собственно, главный офис моей компании был в 20 минутах езды от дома, вот только меня туда не посадили, но посулили, что это точно произойдёт). После первого моего "холостого" прогона проекта "под Джули" (кстати, до этого у меня был один абсолютно успешный, который "вышел в свет"), намечался следующий, уже не "холостой". Мы познакомились с заказчиком, отфильтровали всё, что он хотел сделать нового, прикинули уложимся ли в установленные системой сроки (некоторые желания приходилось выполнять частями, так как на них просто не хватало времени) и... Ушёл Рикардо, тexнический руководитель.

Ничего, сразу после него пришёл Рич. Если честно, Ричу просто нужно было переждать пару месяцев между хорошо оплачиваемыми контрактами (по-моему, он работал независимо от каких-либо фирм), вот он и пришёл к нам. На его прежнем контракте закончились деньги на разработки, но оставались ещё какие-то на поддержку, поэтому ему периодически  звонили со старого контракта, чтобы он подправил это или то, ответил на их вопросы. Работоспособности Рича хватило бы на оба проекта. Он был семейным, но как тут часто бывает, жена его сидела дома с детьми на сверхполную ставку, то есть обслуживала не только детей, но и его, а так же обстирывала, кормила, поила и создавала правильные условия для того, чтобы он мог приносить доход в свой дом. Если ему надо было работать 12 часов в сутки, он работал 12, из которых все 12 работал, а не подтирал носики отпрыскам, не мыл посуду, не загружал стиральную машину. Он работал. Еда, если он работал из дома, поставлялась ему прямо в его кабинет, и если бы он потребовал, давалась бы ему с ложечки, потому что слово кормильца - это закон. Почему Джули этого не понимала, я не знаю.

Эдриен, например, была абсолютно согласна с таким положением дел, а ведь и она получала нагоняй, если наша группа с чем-то не справлялась. И тем не менее, тем не менее. Для начала Рич отконфигурировал  всё, что ему требовалось для работы. Виртуозно, быстро, как настоящий профессионал, отвлекаясь только на звонки с прежней работы. Он взял у меня всю необходимую документацию и по идее понял что мы делаем и что от нас хотят. "Всё нормально", - сказал он мне. Да я и видела, что всё нормально, что мы успеваем. Было одно маленькое "но" - его стол стоял смежным с Джулиным, и все его переговоры с прежней работой она прослушивала и не одобряла. Удивительное дело, но пришла она пожаловаться именно ко мне. Во время очередного разговора Рича по телефону, Джули подошла ко мне и стала осуждающе качать головой и даже прибавила что-то типа замечания о его непрофессионализме. На что я ввела её в курс дела, что конфигурации на своей машине он закончил за четверть времени,  которое обычно на неё выделяется. Это не помогло. Она, наверное, думала, что Рич может воспользоваться наработками Рикардо, но это было совсем не так - конфигурация Рикардо ушла вместе с ним, от того компьютера реально остался только процессор и отформатированный жёсткий диск. Вообще-то, если она раньше была в этой конторе аналистом, могла бы и знать о законах агентства.

Рич тем временем несколько раз заглядывал и в мой код, дал кое-какие ценные советы. Базы данных ещё открыты не были, то есть мы могли только планировать что будем делать, но я написала маленький эмулятор и пользовалась им. Приходил на работу Рич около 10-ти. Джули встречала его сердитым сопением, но поскольку он нравился Эдриен, сделать ничего не могла. И всё же у неё хватило смелости вызвать большого Рича на виртуальный ковёр, так, чтобы никто из гос. служащих этого не слышал. Она была мастером выискивания времени и места. Рич слушал её молча, потом подошёл ко мне и поделился, что он уходит. Извинился, сказал, что очень хотел бы нам помочь, но... лучше он подождёт своего проекта дома, не зарабатывая ничего, чем рядом с такой начальницей. Откровенно говоря, и он вёл себя не блестяще в этой ситуации. Мог бы обговорить заранее работу на два фронта. Это понятно. Но проект таким образом оказался снова без головы. И чем тогда думать, а?

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/02/04/2169


Рецензии