Хорошие люди

Надо сказать - мне везёт на хороших людей. Наверное, их всё таки больше на свете, чем плохих, просто зло, с которым приходится сталкиваться, вызывает более сильные эмоции. Но я верю, что рано или поздно оно бывает наказано, не проходит человеку даром. Порой, мы видим это, но всё же часто наказание проходит "за кадром". А бороться со злом надо другими методами...


Была у меня такая руководитель проекта. Из Вьетнама. Хотя какое это имеет отношение к делу? Пока не знаю. Когда я сталкиваюсь с гадостью, пытаюсь понять - почему человек её сделал? Быть может, в силу своей ментальности, отличной от моей? К тому времени как я стала работать с Джули, я уже полгода была в компании, успев себя зарекомендовать. Наш проект с неплохим руководителем внезапно передали другой конкурирующей фирме, а разработчиков перевели в другой проект, из которого только что ушли руководитель и технический лидер, но оставались ещё два "стареньких" (не по возрасту) разработчика, один из которых и стал новым техлидом, а Джули поставили новым начальником. Невысокого росточка, не уродливая немолодая женщина мне почему-то сразу не понравилась. Быть может, потому, что как раз в тот день, что я перешла к ним, из проекта ушла ещё и Мари, перуанка-тестер, девушка с изумительными синими глазами на пол-лица. Она просила не обсуждать её уход, но призналась, что далее работать с Джули не может. Вот такое хорошенькое начало. Я подарила Мари маленькую пластиковую фигурку зебры, которая жила у меня на столе, и сказала ей, что жизнь - она как зебра - чёрные полоски обязательно сменяются белыми. Очень часто наши русские мудрости воспринимаются выходцами из других стран как божественные откровения. Мари смотрела на меня своими синими глазами, на которых выступили слёзы, и говорила: "Как ты права, ты даже себе не представляешь, как ты права. Дай я обниму тебя, дорогая."

По слухам до этого Джули работала аналистом в другом проекте, и там её даже любили - ответственная, деловая, готовая прийти на помощь. Потом она ушла из того проекта так как стало известно, что у неё закрутился роман с одним из богов, который был администратором баз данных из координирующего всю работу агентства, женатым мужчиной. Бога оставили, правда, по ходу дела он развёлся с женой, а вот Джули исчезла на семь лет. Но не из его жизни. Почему дело получило огласку я не знаю, но было это давно, а блат в координирующем проекте - это безусловный плюс, не минус, особенно для руководителя проекта - и доступ к базам данных можно получить вне очереди и даже выпросить дополнительный билд (build). Со смешанными чувствами я перешла в проект, пытаясь убедить себя, что работаю c профессионалом, во что сложно было поверить, потому как этот профессионал на полном серьёзе заставил меня совершить перевод кода с  Java на английский,  дабы начальство в её лице поняло что этот код делает. Поверьте, есть и другие, более гуманные методы, но... Доктор сказал в морг, значит, в морг.. Ну, хорошо, не на английский, а на язык блок-схем. Это занимает много времени, но ничего страшного, можно и перевести, если это кого-то осчастливит. Что? Руководитель должен руководить проектом, а не кодом? Ох, как вы правы.

Вскоре выяснилось, что язык блок-схем она понять не в состоянии, не помог даже друг - администратор, хотя, думаю, с ним она общалась дома на другие темы. В её славной головке не укладывалось как можно войти в цикл по ложному условию (если "то-то" не так). В приказном порядке мне было сказано переписать так, чтобы вход был по условию "если то-то - ТАК". К счастью, код можно было не трогать.  Но иначе ей было непонятно. Я беспринципно переписала схему, не трогая кода, который и без неё прекрасно работал.

Как раз в тот момент нас навестил ушедший руководитель этого проекта, чёрный парень, который меня интервьюировал. Он оставил свой телефон и предложил звонить ему, если будет совсем тоскливо. Я даже не спросила для чего. Чтобы вместе придумать возмездие? Но это было только начало.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/02/04/2181


Рецензии
Заинтересовало. Далее завтра, прошу прощения... Сегодня уже под утро... Пошёл покимарить. Немножко:)...

Владимир Мигалев   05.02.2016 01:12     Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста.

Светлана Вельковская   05.02.2016 18:07   Заявить о нарушении