Император Ферденанда. Глава 4

  "Император Ферденанда, или киборг по имени Максим"

 Глава 4 «Семейство Даровских»

  Я хочу познакомить тебя, читатель, поближе с Вячеславом Петровичем и его семьёй – женой Оксаной, детьми Никитой и Ладой. Благодаря высокому заработку, и доставшейся ему квартиры от дедушки-шахтёра (которая досталась тому за многолетний труд под землёй), инфантильный Вячеслав смог осуществить свою давнюю мечту – купить коттедж в благоприятном районе города. Он был построен из красного кирпича на участке в двенадцать соток. Первый этаж строения занимали маленькая прихожая, просторные гостиная и кухня, разделённые между собой лишь небольшой перегородкой, чтобы можно было легко подавать пищу к столу. Стены гостиной были обделаны «под дерево», в центре комнаты располагался стол, накрытый белой скатертью, на нём всегда стояла ваза со свежими фруктами, вокруг стола были расставлены тяжёлые стулья, выполненные в корабельном стиле. В углу гостиной стояла кресло-качалка хозяина дома, перед креслом находился журнальный столик, заваленный рабочими бумагами Вячеслава, а под ними был постелен красный ковёр с какими-то узорами. Прямиком перед личным углом Петровича находилась лестница, ведущая на второй этаж с тремя спальнями, и уборной с душевой кабиной. Вдоль лестницы, как полагается, были развешены с десяток фотографий, на которых были запечатлены яркие моменты жизни семьи Даровских.
       Вся эта обстановка была продумана Вячеславом лично, поскольку он любил постоянно находиться в душевном равновесии, а создавал ему его именно домашний уют. Правда, в последнее время, душевный покой рыжего, с густой бородой, директора детдома всё больше нарушали происшествия на беспокойной работе, и недовольства его жены Оксаны Степановны. Оксана, также, как и её муж была педагогом со стажем, учителем физкультуры, и работала она в той же школе, где и учились их дети. Вячеслав и Оксана имели совершенно разные характеры: она взрывная, он тихий, она деятельная, он задумчивый, она позволяла себе даже в школу ходить в спортивном костюме, он даже в магазин за хлебом ходил в пиджаке и галстуке. Вячеслав старался молчать жене о выговорах начальства за все три месяца работы директором детдома, да и о каких-то громких происшествиях тоже. Но сегодня… он находился под большим впечатлением от поступка воспитанника Максима, и не мог не поделиться историей с супругой.
      Возвращался Вячеслав домой всегда около шести вечера, сегодня он задержался до половины седьмого – на собрании педагогов шло обсуждение того самого инцидента с Максимом, на котором присутствовали виновники происшествия, Парфёнов и Коробков. Когда Петрович вошёл в гостиную, на круглом обеденном столе уже стояла горячая жареная курица
   - Ну что, дорогие мои – начал Вячеслав, когда вся его семья села за стол – Как сегодня прошёл день у вас? У тебя, Лада, например? Как провели репетицию школьной рок-группы?
- Наша руководительница Анна Николаевна на следующей неделе уезжает в Сургут!
- Да неужели?
- Говорят, ей на смену придёт мужчина-музыкант, который наоборот, недавно переехал в наш город. Я вот не знаю, как теперь будет существовать группа.
- Не переживай, Лада! Это же школьный ансамбль всего лишь!
- Ну нет! Мы сегодня уже обсуждали эту тему с Мариной. Ведь «Анна-Бэнд» проект индивидуально Анны Николаевны, одно только название о чём говорит! Это женский коллектив. А сколько она вложила в нашу группу, сколько песен новых успела написать нам. А теперь мы будем играть только старые песни, и не дай Бог,с новым составом. Извините, я сытая! – Лада отодвинула от себя тарелку с куриной грудинкой, и ушла на второй этаж. Послышались сильный удар двери и всхлипы.
- Ну, девчонка! Подумаешь, Анна Николаевна – пренебрежительно сказал Никита
- Девятый класс, трудный возраст, а вообще все девочки в школе любят Анну Николаевну, она действительно прекрасный учитель музыки, и талантливый руководитель группы – сказала Оксана
- Кстати! – Вячеслав поднял вверх указательный палец – Нужно будет поднять идею создать свой ансамбль в нашем детдоме!
- И кто же у вас там будет играть? – поинтересовался Никита
- Между прочим, талантливые дети у нас есть! И кстати, Никита, со многими из них тебе стоило бы познакомиться.
- Ладно! – прервала Оксана – Расскажу, что сегодня в школе у меня было. На уроке физкультуры, в третьем классе, Женя Тюфанов сел на лавочку с тетрадкой, и глядит в неё. Я его зову мяч гонять, а он всё сидит! Подхожу к нему, Женя мне говорит, что математику он не решил, а она у них следующим уроком будет! Ну помогла я ему, как смогла.
- Значит теперь, ты, мама и мне поможешь! – посмеялся Никита
- Слушай дальше. Через урок он подходит ко мне сердитый, мол, учительница ему двойку влепила, единицу ему, и единицу мне!
- Беру, мам, свои слова обратно…
- Тогда расскажу я, что у нас творилось! – начал Вячеслав. Оксана настороженно на него взглянула – Появилась у нас девчонка, Саша Михайловская, в шестом классе она сейчас. Хорошая девочка, молчаливая, правда. Учится с ней ещё мальчик, Максимом зовут его. И вот, двое невоспитанных ребят собрали толпу вокруг Саши, и давай её друг другу толкать, пока не упала она, и головой не ударилась! Тут-то Максим заступился за Сашу, и уложил двух её обидчиков. Собрание было по этому случаю, правда, и мне на нём досталось…
     Оксана сделала ещё более строгое лицо
- Наконец-то, Вячеслав, ты рассказал мне всю правду-матку! – громко заявила она
- В каком это смысле?
- Всё с твоих слов у тебя гладко и чинно, а вот Алёна из Гороно…
 - Перфильева, которая заместитель начальника?
- Именно! Дружим то мы ещё с педучилища. Сказала мне она как-то, что выставить тебя хотят из детдома! Как ты там на посту директора нарисовался, так сразу у вас участились и пропажи документов из машин на парковке, и побеги, и травля слабеньких…
     Для Вячеслава такое заявление со стороны супруги стало сильнейшим ударом. После ещё пары минут её рассказа о том, о чём он так долго умалчивал, он поднялся из-за стола, и пошёл на кухню за валерьянкой – от переживания у него защемило сердце
- Как же мне уже надоели твои домашние правила, твои идеи семейной идиллии, твоя меркантильность, твоё кресло в углу гостиной! Я хочу жить со свободой в своём доме, а не по писаным тобой правилам!  И главное, мне надоело твоё враньё о том, какой ты хороший директор, как ты сумел смыть пятна с репутации детдома! – Оксана взяла за руку Никиту, и повела его на верхний этаж – Лада, собирайся, мы едем к бабушке! И вещи складывай, едем к ней надолго!
      Эти слова и действия жены окончательно затоптали инфантильного Славу. Без Оксаны он совершенно не видел своё существование – ведь привык он жить под опекой женщины, сначала это была мать, теперь жена. А для поддержки домашнего уюта в его коттедже хранительница очага была просто необходима!
      Оксана усадила детей в такси, которое ожидало возле ворот дома, и перед отъездом ещё раз обратилась к супругу
- Я даю тебе шанс исправиться! Всё в твоих силах, Слава! И мне не обязательно, чтобы ты был директором этого ужасного сорок четвёртого детского дома, ты можешь найти себе и другую работу. Мы поживём у мамы две недели, а ты найти выход и сложившейся ситуации. Целовать не буду.
     Как только такси отъехало от ворот, Вячеслав вернулся в дом, сел в своё кресло-качалку, и просидел в нём, впавши в депрессию, до раннего утра. Сначала Слава думал о том, что он никогда не был человеком, которого уважали в коллективе. В школе, когда он работал учителем истории, у него было прозвище «Пеликан», вместе с Оксаной они старались как можно меньше контактировать там. Она закрывала глаза на его репутацию, а он хотел в этих глазах вырасти. И по счастливому совпадению освободилось место директора детдома, которое Вячеслав поспешил занять, надеясь на то, что Оксана, станет больше в него верить. Когда Петрович не смог справляться с обязанностями директора, он начал ей всё больше приукрашивать свои успехи на новой работе, а вскоре полностью погряз во лжи, из которой боялся выбраться, и вот его страхи сбылись!
      Потом Вячеслав начала думать о том, как бы ему разрешить эту очень сложную жизненную ситуацию. Одного «прости» конечно же было мало. Требовалось нечто большее, что в корне бы изменило положение в семье. И этот выход он нашёл к пяти утра…
     На улице Тысяча девятьсот пятого года, в городе Н, среди деревьев спряталось белое трёхэтажное здание школы номер сто тридцать семь, возле которого, в час дня Вячеслав Петрович Даровских ждал в автомобиле своего сына-шестиклассника Никиту. Время это было очень удобным: у Никиты как раз заканчивались уроки, а у Вячеслава начинался обеденный перерыв, с которого он уехал на честном слове.
- Неожиданно как! – удивился Никита, когда сел отцу в машину
- Есть, сынок, дело, по которому нам нужно с тобой кое-куда съездить! Кстати, как вы провели ночь у бабушки?
- Она нам с Ладой поставила в зале две раскладушки, на которых мы легли спать, а сама ушла с мамой на кухню, где они всю ночь полоскали тебе косточки! Лада заснула сразу, а я слушал весь их разговор. Мама с бабой очень злятся на тебя!
- Ну вот, уже и бабушку в это втянула…
- А куда мы, кстати, едем?
- Ко мне на работу!
- Не надо меня сдавать в детский дом!
- Нет, никуда я тебя сдавать не собираюсь. Помнишь, я говорил вчера за столом, что талантливые дети у нас в детском доме есть, и со многими из них тебе не помешало бы познакомиться?
- И что?
- Ну вот, я и хочу тебя познакомить с одним из наших ребят! Кажется, я нашёл выход из сложившейся ситуации!
    Автомобиль припарковался возле сорок четвёртого детского дома, и Вячеслав быстро выскочил из него
- Посиди тут, Никита! Сейчас я кое с кем вернусь.
   Петрович, надеясь на успех своей задумки, защеголял вприпрыжку в двери учреждения. Через несколько минут он вышел из здания с высоким парнишкой, у которого был острый нос, и зализанный волос, чуть ли не жёлтого цвета. Одет он был в поношенную чёрную футболку, и голубые спортивные штаны с лампасами. Его простецкий внешний вид вызвал у Никиты некоторое отвращение.
- Никита, иди сюда! – крикнул сыну Вячеслав.
   Никита, не ожидая чего-то, что ему бы понравилось, неторопливо вылез из машины.
- Познакомься, это Максим, наш воспитанник! Максим, это Никита, мой младший сын!
   Мальчики пожали друг другу руки, после чего у Никиты возникло чувство, будто бы по его телу пробежал электрический ток.
  - Ну, прогуляйтесь недолго у нас по площадке! – сказал Вячеслав, потирая ладоши.
   Ребята двинулись гулять вокруг детдома, и первые несколько кругов Никита молча разглядывал местность, а Максим – самого Никиту, наряд которого показался ему довольно вызывающим: ярко-красные кроссовки с широкими шнурками, обтягивающие зелёные джинсы, жёлтая рубашка в белую полоску, сумка-вещмешок, и огромные наушники, из которых доносился какой-то рэп. Наконец, Никита заговорил.
- Ну, ты это, чем тут занимаешься-то?
- Да так… живу помаленьку!
- В игры какие играешь? Я в «Контр-страйк» по «Плэйстейшену» рублюсь, ещё в «ГТА».
- Да у нас тут за компьютер редко пускают, только телевизор смотрим!
- Жесть! А в футбол-то хоть играешь?
- Я как-то не особо спортивный…
- Блин, ну ты неинтересный чувак, короче…
    Никита напялил на себя наушники, и мальчики сели в теньке под забором. Вскоре, у Никиты закончился заряд аккумулятора в телефоне.
- Капец, теперь ещё и музыку не послушаешь!
- А ну ка, Никита, дай мне свой телефон…
- Ещё чего я тебе его в руки дам, небось, не мыл ты их тут в детдоме своём! А мне как раз папа недавно новый «Айфон» купил!
- Покажу я тебе, как я тут себе бонусы, вроде второй порции еды зарабатываю!
- В смысле?
- Дашь телефон, продемонстрирую!
    Никита посмотрел на свой смартфон, и протянул его в руку Максиму. Макс сжал в ладони гаджет, и к удивлению Никиты, на экране постепенно стали набегать цифры, указывающие на повышение уровня заряда аккумулятора. Вскоре, Максим протянул ему полностью заряженный телефон.
- Ты... ты вот это как сумел сделать? Он и вправду зарядился?
- Ещё бы! Я так медику что-нибудь заряжу, телефон, или ноутбук, и могу не пойти на уроки.
- Ну ты даёшь! А ещё чего умеешь?
- Тебе какие уроки нужно решить?
- Столбики по английскому лень переводить. И сестра не помогает.
- Ну, давай их сюда.
   Никита достал со своей сумки учебник и тетрадь по английскому, и вскоре Максим перевёл ему все пятьдесят три заданных слова.
- Вот так переведу местным хулиганам, и они меня не трогают!
- Мне их всё равно переписывать придётся, почерк то не мой. Но спасибо, однако.
   Как только Никита спрятал учебники в сумку, тут же её кто-то вырвал с силой из его рук. Над ним стояли трое огромных парней, один из которых был выбрит наголо.
- Что, прямиком со школы в детдом отправили? Где купил себе такие наушники? И почём?
- А ты, Череп, посмотри на его штаны, и на кеды!
- Стоп, пацаны. Вы на личико-то его гляньте, одно лицо с нашим директором, ты не его сынок случайно?
- Действительно, он! Только не рыжий! – лысый хулиган по кличке Череп вытряхнул из Никитиной сумки-вещмешка все учебники, и распинал их ногой – Ну что, сумку твою растрясли, теперь начнём трясти тебя! – В этот момент Максим столкнул лбами двух хулиганов, а Черепа поднял над собой, и повалил на его товарищей
- Они даже не сопротивлялись! – радостно закричал Никита – Не верю… Ты как будто из параллельного мира прямо! Спасибо, друг, выручил!
- Я сам не знаю, как это у меня получается… просто получается! – из здания детдома послышался звонок – Ну, я побежал! И без того уже опоздал на урок.
- Увидимся!
   Никита собрал все учебники с земли, перешагнул через обезвреженных Максимом хулиганов, и побежал к отцу
- Папа! Папа! Максим зарядил мне телефон, решил задания по английскому, и обезвредил троих хулиганов!
- Что, прости?
- Ну, увидели они меня, и мой наряд, сочли за нового воспитанника, и решили побить. А Максим меня выручил, двумя ударами троих уложил…
- Ну вот, опять…
- Но Макс и вправду классный парень!
- Значит, всё идёт по моему плану!
- По какому плану?
- Увидишь! Завтра хочешь с ним встретиться?
- Конечно! Кстати, я не сказал, завтра Лада выступает с группой своей, Анна Николаевна же уезжает, прощальный концерт устраивает.
- Отлично! Тогда я поговорю с Максимом, и приглашу его на мероприятие. Вот вы и увидитесь на концерте «Анна-Бэнд». А сейчас я отвезу тебя к бабушке, запрыгивай в машину!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.