Лед и свинец. Глава 4. День встреч

Я очнулся, когда на улице уже стемнело. Я весь дрожал от невесть от куда взявшегося озноба. Огляделся, пытаясь понять, что происходит. Вся комната была наполнена вечерним сумраком. Из-под двери, отделявшей комнату от короткого коридора, пробивался мягкий теплый свет с кухни. Лиса, наверное, все это время просидела там, с счастливчиком. Неудобно было с моей стороны оставить их одних в практически незнакомом им обоим месте. Но опять появились у меня эти чертовы тревожно-заботливые мысли! Теперь я уже точно понимал, что эта идиотская забота об окружающих плохо, просто отвратительно на меня влияла. За эти пару дней я сильно изменился. Мое ощущение мира, мои желания, мои разговоры… Все поменялось.

Я сел на кровати и потер глаза. Мне определенно было лучше, чем сегодня днем, или утром.

С улицы донеслись чьи-то пьяные крики. Далее послышался звон разбивающегося стекла. В такие моменты мне становилось неспокойно. От того – где я живу, кто находится рядом – могу ли я верить даже самым родным людям, если практически каждый вечер под моими окнами разворачиваются ожесточенные сходки между братьями, друзьями, иногда даже женщины принимали участие в таких пьяных разборках. В такие моменты мир терял свое главное значение. Мне казалось, что все разом сошли с ума, поглупели, стали кем-то, кто больше был похож на обезьян, боровов, или горных козлов, но никак не на человека. Куда-то девалось все сострадание к окружающим – большинство сами были виноваты в том, какими вырастают им на смену дети. Из-за таких глупцов все теряло смысл. То, что с таким упорством добивались мировые лидеры, великие ученые, творители искусства. То, что передавалось из одного поколения в другое – поучительные истории, сказки, легенды. Точно этого и не существовало… Точно не люди были создателями прекрасных архитектурный творений, точно не человек окультурил землю, точно мы – свора дикарей, пьяниц, наркоманов просто заселили опустевшую после срочного исчезновения бывших жителей землю, города и деревни.

Мне было не спокойно. Но донесшийся с кухни писк счастливчика немного успокоил в моей душе бурю негодования, растерянности и потерянности в этом мире. Я знал, что сюда не ворвутся эти озлобленные злые мужики. И от этого мне было гораздо спокойнее.

Я вышел из комнаты и прошел в кухню, где пищал комочек страха. Он был голоден. За столом над своими тетрадями и учебниками спала Лиса. Бедная. В этот момент мне по-настоящему стало ее жаль. Бедная девочка: лишилась дома и подруг, да еще и перетерпела столько неприятностей за последние двое суток, что другой, оказавшийся на ее месте, точно бы сошел с ума.

Я прошел к котенку и покормил его. Малышу было необходимо молоко. Лисе тоже нужно было тепло. Нужна была еда. Можно ли было сказать, что я завел в них себе домашних питомцев, или нашел в них себе утешение, свободу выходу накопившемуся теплу? То было странно. Даже мысль о таком меня несколько настораживала.

Но я отбросил всякие бредовые идеи. Было не до этого.

-Одинокие создания. Отчего вы были брошены именно тогда, когда на вашем пути встретился я?- тихо спросил у своих сожителей.

Ответом мне стал слабый, но довольный писк счастливчика, после которого котенок благополучно уснул.

Я улыбнулся. Точно комочек страха ответил мне на мой риторический вопрос.

Лиса что-то пробормотала во сне. Наверно, во сне она переживала вновь те моменты, которые происходили с ней за эти два дня.

Я осторожно перенес рыжую девочку в кровать. А сам сел на кухне. На глаза мне попались ее конспекты. Непонятный почерк Лисы выдавал даты событий в истории города. Похоже, что рыжая девочка училась на историческом факультете.  Тут мой взгляд упал на ее дневник – красивую тетрадку в твердой обложке, украшенной рисунком в стиле ретро. Немного потрепанный гладкий переплет, множество листов, исписанных корявым подчерком, иногда попадались рисунки. Очень частыми с Лисином дневнике бывали стихи.  Но читать их я не стал и отложил дневник подальше.

Живот предательски заурчал. Надо было срочно чем-нибудь поужинать.

***

Боу медитировал на своем изувеченном временем матрасе. Он прекрасно слышал, как к нему в покои вошел юноша. Ученик опустился на колени, понимая, что необходимо было подождать, когда Великий Учитель выйдет из мира Астрала и обратит свой затуманенный правдой взгляд на своего страстного последователя. Ждать пришлось долго. Но юноша был терпелив, он долго обучался у своего учителя, долго стремился к спокойствию и уравновешенному сознанию, что было не просто из-за буйного характера ученика. Но мальчик справился со всем тем, что готовил ему строгий Вождь.

Наконец, Боу шевельнулся и открыл глаза. Учитель встал и обернулся к своему ученику.

-Встань, Герро! – произнес Нойрри. – Встань!

-Слушаюсь, учитель!- ученик исполнил просьбу Вождя.

-Какая причина заставила тебя обратиться к моему совету?- осведомился Боу.

-Страх!- честно ответил Герро. – Мне страшно от того, что на свободе Они.

-И что же в Них тебя пугает больше всего?

-Тот факт, что Они все чаще и чаще показываются на поверхности! Они что-то разыскивают! Или кого-то! Было похищено несколько людей! И люди ничего не могут с этим поделать!- произнес юноша и потряс рыжими жесткими волосами, отросшими до самых плеч.

-И что же ты предлагаешь?- улыбчиво спросил Боу. Учитель уже догадывался о намерениях своего ученика. Он понимал чувства своего последователя. – Смелее! Скажи мне, что ты хочешь сделать, мой мальчик?

-Я предлагаю нашему клану проявить инициативу! Необходимо провести расследование! Выяснить, что замышляют эти подземники, и помешать им!- рьяно проговорил Герро.

-Интересно! Подземники! – учитель улыбнулся.

Боу молчал. Молчал и его ученик.

-Что же! Герро! Поручаю тебе дело о Подземниках! Расследуй!  Бери в помощники кого угодно! Пусть это будет твоим испытанием! Убеди меня в том, что способен нести добро людям! И тогда тебя будет ждать кое-что ценное, то, что тебе было необходимо!- произнес учитель. Он внимательно посмотрел на своего ученика. Тот поразительно напоминал Боу его давнего товарища, буйного по нраву, но справедливого душой, который пошел не той дорогой тогда, пятьдесят с лишним лет назад…

***

Пятьдесят один год назад. Одиннадцатое октября.
Густой снег падал на мостовую. Дома пусто смотрели на дорогу, холодный ветер доносил редкие ранние говоры. Свет окутывал город  каким-то резким отливом, сопровождая мрачной утренней тишиной. Редко бывало, когда в такие часы можно встретить на улице кого-то. Люди не спешили выбираться из домов, из насиженных рабочих мест. Потому любой, кто шел сейчас по мостовой, или стоял на ней, привлекал большое внимание случайно выглянувшего в запотевшее окно человека.
Изумруд, кутаясь в старый черный плащ, осторожно шагала по улицам, прямо к Набережной. Она первый раз выбралась на поверхность без сопровождения. Напрасно о ней волновался доктор Шнаут. Ей ничего не угрожало, пока при Изи было ее роковое обаяние и кошачья ловкость, позволившая ей пройти мимо военных незамеченной. Изумруд была довольна тем, что военные были не слишком обученными людьми.

Эта война… Она была неожиданной, резкой, разрушительной. От глав государства, от глав города требовали срочный действий. И довели до того, что Изумруд наблюдала сейчас. Одинокие женщины, ждущие своих мужей, трепещущие от ударов и взрывов, которые частенько наблюдались на окраинах города. Осиротевшие детишки, снующие под градами пуль, ракет, что бы добыть себе на пропитание. Мертвые животные, которые разлагались прямо на улицах, прямо в черных от плесени переулках, и даже снег, покрывший все вокруг, не мог заглушить этот тошнотворный запах гнили. А военные… Военным было все равно на окружающую разруху. Большинство из них были доходяги из рабочих, которых вырвали из их обычной обстановки и заставили убивать. Они были не обучены. Они не служили. Но их заставили воевать.

В этот редкий час было сложно кого встретить. Изумруд была рада этому. Она обдумывала свои действия. Ее сестры были в плену у Морфея – многие из них выйдут из многолетней спячки. Но то меньшинство… Они мертвы. Тео уже пробовал разбудить Бирюзу, Жемчужинок, Оникс… Но они не ожили. Они были лишь равнодушными куклами. Они были мертвы.

Изумруд остановилась на середине моста.  Изи смотрела на ровно падающий на замерзшую гладь реки снег. Она внимательно вслушивалась в происходящее вокруг. Лишь ветер что-то шептал деревьям. Но неожиданно появились два голоса. Оба были мужские, незнакомые Изумруду. Они спорили о чем-то. Изи огляделась вокруг. От куда доносились эти голоса? Но вскоре девушке удалось лицезреть спорщиков. С одной из улиц к мосту свернули двое юношей в черной одежде. Один из них был явно старше – его взгляд был исполнен мудрости, движения спокойны. Если бы не его внешность, то можно было принять этого юношу за вполне взрослого мужчину. Его грубый голос, его умные слова – точно в нем говорил один из семи мудрецов Древней Греции. Но еще довольно молодое лицо выдавало в нем человека не больше двадцати двух лет от роду. Его рыжие волосы коротко острижены и больше походят на ежа – колкого, угрюмого, точно после долгой и холодной зимы. Фигура его была стройна, но, по сравнению с собеседником, хилая, точно старший юноша был не приспособлен ни к какой тяжелой работе. Образ мудреца в нем завершали громоздкие очки, спаянные из различных металлических элементов, напоминающих иногда шестеренки от часов. Спутник юноши выглядел намного младше – лет шестнадцать, или семнадцать. Его длинные светло-рыжие волосы спадали прямыми пядями на широкие плечи. Мальчик что-то громко говорил, размахивал сильными руками. А юноша лишь тихо кивал головой и что-то негромко отвечал своему шумному другу.

-Я знаю, что Боу не одобрит! Но не обязательно его слушать! Нам нужно вмешаться!- произнес мальчишка.

-Нет,- грубо бросил юноша. – Угомонись, Фобос! Своей глупостью ты навлечешь на всех нас большую беду!

-Но если мы не поможем – мир окутается в разруху!

-Ты меня не слышишь!- в этот момент спорщики остановились около Изумруда.

-Нет, это ты меня не слышишь! Вы с Боу слишком скрытны ото всего мира! Сенекс, люди нуждаются в новых знаниях, в новых возможностях! Им необходимо что-то, что остановит эту вечную войну!- прокричал Фобос.

Сенекс промолчал. Он лишь хмуро смотрел на друга.

Изи, стоявшая к ним спиной и слышавшая их разговор, улыбнулась.  Она уже думала о том, как это использовать себе на пользу. Она выпрямилась и обернулась к молодым людям.

-Фобос, послушай! Люди непредсказуемы, агрессивны! Не известно, как они воспримут истину!- произнес Сенекс.

-Мальчики, вы еще не устали спорить об одном и том же?- усмехнулась Изумруд и посмотрела на них.

-С кем мы имеем честь обсуждать наши разговоры?- грубо бросил старший.

-Меня зовут Изумруд, это все, что вам надо знать!- девушка выпрямила спину и театрально осмотрела своих новых собеседников. – Сколько вам? Четырнадцать?

Ее гордый взгляд, казалось раздражал старшего из них. Но вот младший был уже под властью нечеловеческой красоты Изи.

-Мне шестнадцать!- стараясь скрыть смущение, с надменностью и искренним чувством превосходства произнес Фобос.

-И как же тебя зовут, мальчик?- рассмеялась Изумруд. Ее белоснежные зубы, которые она показала, когда смеялась, не вызвали ничего хорошего в чувствах Сенекса. Лишь какое-то подозрение и призрение переполняли юношу по отношению к незнакомке, назвавшей себя Изумрудом.

-Фобос,- мальчик гордо склонил голову.

-А вас, мой недоверчивый друг?- обратилась Изи к старшему.

-Я вам не друг! Позвольте вам напомнить, что мы только что встретились и навряд ли имеем общих знакомых! – резко и монотонно произнес Сенекс.

-Как грубо ты разговариваешь с девушкой!- усмехнулась Изумруд. Где-то в глубине ее пустой души, Изи была возмущена таким отношением к ней. Но не подала виду. Эй не нужен был конфликт с населением этого городка.

-Как быстро вы пытаетесь втереться в доверие скромным юношам!- саркастично парировал старший.

-Вы так умны!- очаровательно улыбнулась Изи. – Позвольте мне быть вам другом!

-Вы так настырны! Позвольте нам больше не встречать вас!- язвительно сказал Сенекс. Ему не нравилась эта женщина не известного ему происхождения. Не нравилось и то, что Фобос уже был во власти королевы глупых и слепых сердец.

-Вы меня уже встретили! А это значит, что нас связала Фортуна!- Изумруд холодно посмотрела прямо в глаза старшего.

-Прощайте!- произнес Сенекс. – Идем, Фобос! Нас уже заждались…

-Да,- опечаленно произнес мальчик и последовал за другом на другой берег реки, то и дело оглядываясь на прекрасную незнакомку. Изи тоже следила за ними, пока те не скрылись за поворотом.

Изумруд посмотрела на снежную поверхность реки. Она не могла понять, что происходит. Она помнила, что была кем-то в прошлой жизни – красивой женщиной, весьма успешной. Но кто она сейчас? У нее нет сильных эмоций, кроме непреодолимой страсти к мести, страсти к крови, страсти к наслаждениям. Большего в ней не было. Все ее планы строились для того, что бы поразвлечь немного ее пустую, проданную Дьяволу душу. Она не понимала того, что вокруг происходило с людьми. Не понимала, что происходило с ней. Все закружилось в непонятном смерче, в ледяном урагане. Сердце Изи, до некоторых событий покрытое сталью, вдруг стало что-то чувствовать, что-то желать. Не возможно было описать чувства Изумруда. Она считала себя черствой, но непонятные желания душили ее ледяное сердце, сжимали поверхностными эмоциями и мыслями. Все для Изи превратилось в чреду непонятного, невероятного.

Детские голоса отвлекли Изумруд от ее горьких размышлений. Она оглянулась. К мосту направлялись трое – молодая красивая женщина и две девочки – с небольшой разницей в возрасте. Та, что помладше наивно осматривала окружающее ее пространство. А старшенькая что-то беспрестанно говорила.

-Мам, а когда папа придет, мы устроим праздник?- внезапно обернулась к своим сопровождающим малютка.

-Конечно, Александра! Как же без этого?- улыбнулась женщина и присела перед младшенькой дочкой, поправляя ее шарфик.

-А зачем мы несем бабушке пирожки?- спросила старшенькая.

-Виктория!- по-доброму рассмеялась их мама.- Я тебе уже говорила – мы помогаем ей всем, чем можем!

-А зачем ей помогать?- гордо фыркнула старшенькая.

-Потому что ей очень тяжело сейчас! Она все не может поверить, что ваш папа на войне!- грустно ответила женщина.

Она встала и, взяв младшенькую за руку, продолжила путь, улыбаясь всем вокруг.

Виктория, нахмурившись, посмотрела на светлый силуэт матери. Она медленно поспешила за ней. Но тут ее внимание привлекла женщина в черном плаще, одиноко стоящая на мосту. Девочка посмотрела на нее и произнесла:

-Вы такая красивая! Почему вы грустите?

Изи улыбнулась в ответ.

-Почему вы здесь одна? У вас есть друзья, мама, папа?- девочка хлопала своими невинно-пышными ресницами.

-Нет…- все еще улыбаясь, тихо произнесла Изи. Она чувствовала, как сердце ее дрогнуло, как что-то внутри сжалось, а глаза намокли.

-Бедная…- серые глаза девочки округлились. В этот момент они стали казаться огромными.- Не волнуйтесь! У всех у нас должен быть кто-то рядом! И если его нет – он обязательно появится!

-Да, ты права… Обязательно!- улыбнулась Изи. Что-то горячее скатилось по щеке, пощекотав  кожу.

-Не плачьте! Вы ведь сильная! А сильные не плачут! Мне всегда мама так говорит! И папа!- сказала Виктория. – Мой папа самый лучший! Он настоящий доктор!

-Как твоя фамилия, дитя?- выдохнув, спросила Изи.

-Шнаут, а ваша?- произнесла девочка, удивленная вопросом незнакомки.

-Виктория!- позвала дочь мама.

Девочка оглянулась на молодую женщину и младшую сестру.

-Мне надо идти, - неохотно сказала Виктория. – До встречи!

Девочка улыбнулась и побежала к своим родным. На середине пути она остановилась, обернулась и помахала Изи. А после ушла с мамой и сестренкой к бабушке – материя доктора Тео Джеррио Шнаута.

Изумруд удивленно смотрела в сторону Виктории. Женщина встретила жену и детей человека, для которого была любовницей. Ни Виктория, ни Александра, ни эта молодая женщина не догадывались о том, что их предал самый близкий им человек, поддавшись страсти и жажде знаний…

***

Наше время.
Герро внимательно осмотрел город с высоты одного из самых высоких зданий – с крыши многоэтажки элитного района. Был поздний вечер. Людей на улице практически было не видно. Герро оглядывал весь город, точно сокол. Он думал, с чего начать – где найти нужные вопросы, где искать на них ответы, когда ждать следующего похищения, и кого они выбирают. Все мысли юноши сводились к единственному месту, который мог прояснить ситуацию хоть немного – главная библиотека города.

Герро еще раз оглядел этот старый, прогнивший изнутри город. Может, здесь и были проведены некоторые строительные работы – многоэтажные кирпично-бетонные коробки, несколько новых школ и детских садов, парки и прочее, все равно здесь оставалось многое, связанное с чем-то средневеково темным, трухлявым. Возможно это просто то самое мрачное серое настроение, въевшееся в умы людей за многие годы настолько, что эта печаль, это уныние вжилось в каждый генетический код всех жителей этого города, лежащего на берегах реки Руббер. А может это вечно серое небо над головой. Но что бы не являлось правдой – сложно связать это с исчезновением людей.

Наш Ночной Лис спустился с крыши многоэтажки и побрел по ночному мрачному городу, освещенному редкими фонарями. Библиотека открывалась только утром около девяти часов – было время прогуляться.

Герро блуждал по темным улицам, пока не увидел, как беспризорная одинокая фигура тревожно прошла на противоположной улице. Юноша без труда узнал этого человека. Одинокой фигурой являлся Нил. Герро поспешил спрятаться, что бы его соплеменник не заметил его.

Нил оглядывался, точно чувствовал за собой слежку. Но не прекращал идти. Он спешил к городскому складу в порту.
Герро не догадывался, что нужно было Нилу в таком отдаленном месте. Но что-то подсказывало юноше – его собрат держит туда путь неспроста.

Герро устроил слежку за Нилом. Он чувствовал, что здесь замешаны похищения людей.

В Порту Нил выбрал ангар под номером семь и зашел в него. Герро приблизился к сооружению и заглянул в щель дверного проема. То, что открылось его глазам, поразило буйного юношу до глубины души. У Нила, видимо была запланирована здесь встреча с… теми таинственными девушками.

В ангаре было три девушки. Одна из них, увидев Ночного лиса, улыбнулась ему и спросила:

-А где же добыча?

-Учитель отказался вам помочь…- Нил опустил голову.

Девушки переглянулись.

-Зря к нему обратились!- фыркнула одна из других девушек. – Надеюсь, Опал, ты не подведешь Изи так же, как и Агат!

-Нет! Она не подведет! Я приведу ее! Приведу эту девушку! Только дайте мне время!- воскликнул Нил.

Опал удивленно посмотрела на своего друга из другого клана. Она была искренне поражена тем, как Нил самоотверженно возразил ее сестрам.

-Надеюсь, ты не подведешь свою возлюбленную!- последнее слово вторая девушка как-то особенно язвительно выделила.

Герро в засаде передернулся от их тона.

-Нил, как только найдешь ее, как только украдешь, дай знать нам! Мы будем ждать тебя здесь!- произнесла Опал.

-Как же я вам дам знать?- удивленно спросил юноша.

-Вот, держи!- девушка положила в руку Нилу кулон с агатом. – Просто зажми в руке и подумай о том, что ты поймал эту девушку и готов ее нам отдать! Но не вздумай врать! Мы всегда знаем, когда нам лгут…

От этих слов но телам Ночных лис пробежалась дрожь.

Нил кивнул и вышел из ангара. Он поспешил искать ту девчонку.

Когда он выходил из амбара, из кармана его плаща выпала какая-то бумажка. Как только Нил скрылся за поворотом, Герро подхватил ее и посмотрел на содержимое. Это была фотография девушки, которую должен был найти поддавшийся увлечению Ночной Лис. Герро убрал бумажку в карман своего плаща и медленно побрел по заброшенным улицам порта, думая об услышанном и увиденном. Он не заметил, как забрел в близ располагающийся район.

***

Я одиноко ходил по улице. Я понятия не имел, что мне делать дальше. Конечно, я должен был добиться своей цели – съехать, наконец из этого района, всего пропахшего тухлой рыбой, чей запах приносил нам ветер с близ лежащих складов. Но… Но я все равно не понимал, что мне делать. Сейчас со мной живут незнакомые существа. И все мои сбережения уйдут на них. Как бы я ни старался сохранить одиночество, желания и деньги.

Все терялось. Рушилось.

Я зашагал быстрее. Точно бежал от проблем. Я не хотел встречать ни котенка, ни эту рыжую девчонку с ее сгоревшей квартирой. Не хотел оставлять их у себя. Но… Но за меня решили уже давно – один я не останусь, нет. Рябом останется либо кто-то из них, либо оба.

Нельзя сказать, что мне нравился постоянный писк котенка. Но мне, на удивление, становилось спокойнее, когда я видел, как он дрожит всем телом и пытается найти свою маму, погибшую на сырой улице от рук Фортуны. Мне становилось спокойнее от осознания того, что я спас эту крошечную жизнь.

Нельзя сказать, что мне нравилась Лиса. Но когда она улыбалась, на душе становилось теплее. Очень часто я замечал на себе ее взгляд. Такой благодарный и слезливый. Но вместе с тем чуткий и проницательный. Через стекла ее очков точно два хрустальных диска сканировали тебя, выявляли все твои слабости.

Подумать только… Прошло всего дня два, а я успел к ним привязаться. Привык к ним так, как не привыкал ни к родителям, ни брату, ни двоюродным сестрам, ни вечным нянькам. Невольно я сравнивал родных своих и с моими нынешними сожителями. Все должно было быть наоборот! Родные должны быть ближе, чем какие-то посторонние существа с улицы. Но эти двое… Они были какими-то уютными, какими-то прозрачными своими помыслами. Такие одинокие, оказавшиеся на краю существа…

Я почти не глядел перед собой, не ожидая подвоха. Но внезапно на меня из-за угла наскочил какой-то парень. Мы, запутавшись, упали на слякотную поверхность мостовой. Я взглянул на напавшего на меня юношу с таким искренним удивлением и непониманием, что он сильно смутился. Похоже было, что парень тоже не ожидал меня встретить. Так мы пролежали около минуты, глядя друг на друга с удивлением.

Наконец, я поспешил встать и отряхнуться. Парень последовал моему примеру. Пока он очищал свой плащ от снега, я успел хорошенько разглядеть его. Рыжие волосы, отросшие до плеч, бледноватое лицо с острым подбородком, ярко выраженные желтые глаза. Если бы я не пережил такие странные события, связавшие мою жизнь с маленьким комочком страха и с потерявшей дом девочкой, мне пришлось бы удивиться такой незаурядной в наших кругах внешности.

Парень тоже осмотрел меня.

-Я извиняюсь,- строго сказал юноша. – Не заметил тебя.

-Даже не буду спрашивать – почему…- холодно ответил ему я. Мне не хотелось продолжать разговор.

-Просто…- начал было юноша.

-Задумался,- закончил я за него. Точно говоря про себя…

-Именно…- кивнул мой собеседник. – Девушки…

-Сплошные от них проблемы…- неожиданно для самого себя произнес я, припоминая Лису и Атту.

-Верно!- слабо улыбнулся рыжий парень. В его глазах блеснуло понимание, точно наши проблемы совпадают.

Мы замолчали. Я не знал, что еще можно сказать этому парню. И он был в полном замешательстве. Мы бы простояли так целую вечность, думая, как сгладить неловкость. Но мне надоело просто так стоять и молчать.

Ни сказав ни слова, я развернулся и побрел в сторону дома.

-Постой!- неожиданно крикнул тот парнишка.

Я остановился и обернулся. Что ему еще надо было?

-Ты случаем не знаешь эту девушку?- юноша протянул мне фотографию Лисы.

Я был шокирован таким неожиданным поворотом. Я не знал, что ответить и посмотрел прямо в глаза этому юнцу. Ни капли посторонней мысли. Лишь любопытство. Я не знал, что ответить, поэтому молчал.

-Знаю,- произнес я таким тоном, что паренек испугался.

-Я не желаю ей плохого, если ты меня в чем-то подозреваешь!- он отшагнул от меня.

-Что?- не понял я.

Теперь в непонимании стоял парнишка. Опять это глупое молчание повисло между нами. Он смотрел на меня с выпученными испуганными глазами. А я искоса поглядывал на него и его реакцию.

-От куда у тебя ее фотография?- нахмурившись, спросил я у своего собеседника.

-Не важно,- отвел взгляд юнец.

-Нет, важно!- буркнул я.

Парнишка изучающе осмотрел меня. Потом, взглянув на фотографию, он произнес:

-Этой девушке угрожает большая опасность!

Он замолчал, точно хотел испытать мое терпение. Я с плохо скрытым волнением ждал, что он скажет. Интересно, а если бы счастливчику угрожала опасность, как бы я реагировал? Наверное, нервничал сильнее, чем когда понял, что оставил комочек страха без еды и присмотра…

-Ты ей близкий человек?- прищурился юноша.

-Близкий!- усмехнулся я. – Я с ней живу…

Как бы иронично не звучала эта фраза, она произвела большое впечатление на паренька. Он и не догадывался, что я знаю Лису всего лишь дня два.

-Это в корне меняет дело!- улыбнулся парень. – Мне многое стоит тебе рассказать! Только не здесь!

Он огляделся вокруг.

-Верно…- пробормотал я. А потом, подумав и посмотрев на наивные желтые глаза парнишки, добавил: – У меня есть вполне приличное место для беседы! Но прежде стоит заглянуть в еще одно место…

***

Атта очнулась ото сна. Она оглядела сырую каморку, в которой лежала. Мрак окружал все скромное существо Агата. Непроглядная, холодная и пугающая темнота таила в катакомбах мистическое, какое-то особое и непонятное свойство вызывать страх, особенно, если ты одинок и беззащитен.

Холодный пот покрыл спину Атты. Одно пребывание здесь, в этой мрачной и сырой камере для девушки было наказанием. Но она не собиралась показывать сестрам, что не может больше здесь находится. Тогда они посчитают ее трусихой и слабой. А это клеймо само по себе несет наказание намного хуже того, что испытывала на себе сейчас Агат. Отчуждение. Такое простое, но такое громоздкое, весомое и жалящее слово.

Атта всегда была несколько непослушной. Изумруду было очень трудно справиться с буйным нравом Агата. Но Изи удалось внушить сестре послушание и уважение.

Атта слушалась сестру, но у девушки всегда имелись задние мысли. Изи, конечно, не догадывалась, какие, но знала, что они имелись. Поэтому старалась быть к Атте строже, чем к другим – в надежде выбить эти глупые мысли, отличающиеся от ее собственных. Но Агат упиралась. Всегда.

«Уважение» - подумала заключенная. Пленница усмехнулась. Таким странным казалось это слово. Девушка не уважала ни сестер, ни людей с поверхности, ни кого-либо еще. Все, чего добилась Изумруд своими выходками – страх, плотно засевший в голове Агата. Страх одиночества. Страх потери. Страх…

Послышался скрип. На полу, за пределами тюремной клетки, появилась полоска света – от лампы, горящей в общей комнате. Послышались чьи-то шаги.

Напротив клетки, в которой находилась Атта, встала маленькая девочка. Она была похожа на призрака – вся бледная, освещенная болезненным светом, в белом пышном платье. Девочка посмотрела на Атту.

-Почему ты здесь?- спросила новая жемчужинка.

-Не стоит тебе задавать лишние вопросы!- слабо улыбнулась Атта и подошла к решетке. – Уходи от сюда, пока тебя не увидели и не наказали!

-Не хочу к ним! Они неприятные! Я хочу к маме! Ты знаешь, где моя мама?- спросила малютка.

-Нет,- тихо произнесла Агат. Она слабо задрожала, в глазах появились слезы.

Атта тоже была маленькой девочкой, когда попала в руки к Изумруду. Слабые воспоминания иногда всплывали в памяти. Но та жизнь уже была потеряна. Кем она была в той жизни? Маленькой девочкой, похищенной у родителей.

«Наверное, доктор Шнаут знал, кем я была… И кто были мои родители! И были ли они у меня…»- с сожалением подумала Атта.

-Жаль…- произнесла малютка. – А Виктория утверждает, что у нас не было ни мамы, ни папы!

-Виктория?- удивленно спросила Атта. В ее памяти появились два имени: Виктория и Александра. Но кто эти девушки и от куда она их знает?

-Да, это имя дала моей сестре Изумруд! А меня назвала Александрой!- кивнула жемчужинка.

Атта сжала прутья решетки. Изи, наверное, сделала это, что бы позлить пленницу.

-Александра!- властный голос женщины в зеленом платье заставил обернуться собеседниц к двери в общую комнату. – Ступай! Твоя сестренка тебя обыскалась!

Жемчужинка кивнула и, печально посмотрев на заключенную, убежала в комнату, оставив Изи и Атту одних среди мрачных тюремных клеток.

-Кто такие Виктория и Александра?- резко спросила Агат, едва девочка ушла.

-Наши новые жемчужинки!- улыбнулась Изумруд. – Я надеялась, что ты догадаешься до такого несложного ответа!

-Не эти! Другие! Я знала их! И ты тоже! И Тео тоже знал! Кто они!- дрожащим голосом спросила Атта. Неожиданные слезы скатились по щекам.

Изи промолчала. Улыбка сменилась холодным презрением.

-Это не важно!- наконец, произнесла Изумруд. – Пусть незнание этого будет для тебя наказанием, Агат!

-Кто они!- еще громче закричала Атта.

Но Изи не ответила. Она отвернулась и вышла из тюремного помещения.

Атта опустилась на холодный, сырой под. Она не могла понять, зачем Изумруду таить от сестер их происхождение.


Рецензии