Сказка об одиноком Лесовичке

Жил-был у подножия скалы за стеной густого кустарника Лесовичок. Он спал на раскидистых лапах ели. По утрам ел овсянку. Днем заготавливал дрова, убирал мусор, помогал лесным жителям и путникам. А вечерами он любил сидеть у костра. Он точно знал, как развести огонь в сырую погоду. Он гордился своими лесными умениями. Часто вечерами у его костра сидели путники или кто-то из лесных жителей. Он был добр и приветлив. Но он всегда был один. В любое время года.
Как-то раз заблудился незнакомец в тех краях. Он шел в темноте уже несколько часов, и вышел на свет костра. Там он увидел смуглого черноволосого человечка с окладистой вьющейся черной бородой и грустными черными глазами. Это и был наш Лесовичок.
- Вечер добрый!- робко сказал путник.
Лесовичок молча жестом показал гостю, что тот может присесть.
Гость присел. Хозяин медленно достал жестяную кружку и налил в нее горячий чай из котелка.
- Благодарю, - сказал путник учтиво и взял кружку.
Гость пил согревающий его напиток и наблюдал как Лесовичок закурил трубку. И через пару минут увидел,  как из выпущенного кольца дыма образовалась живая картинка. Милая длинноволосая девушка, держась за руку Лесовичка,  неловко спускается по скалам к воде. Она смеется. Он помогает ей встать на землю, обнимает за талию и целует.
Подул легкий ветерок и картинка растворилась.
Гость, допивая молча чай, пребывал в недоумении.
- Это воспоминание. Моё. - нарушил тишину Лесовичок. Голос его был твердым, немного глухим.
- Приятное судя по всему - медленно ответил путник.
- Всех людей я храню в воспоминаниях. Там с каждым их них я счастлив - как-то с надрывом сказал хозяин.
- Все мы храним близких людей, которых нет с нами, в памяти. - согласился гость.
- Вы не поняли,- Лесовичок сел ближе к огню и начал шевелить пылающие бревна.
- Я запираю в воспоминаниях всех людей. Потом я могу в любой момент просмотреть это воспоминание, и мне хорошо.
- Странно. Что хорошего в воспоминаниях?- задумчиво протянул путник, присаживаясь к огню ближе - Воспоминание - это как ваш дым от трубки, эмоция. А как же люди? Вы их совсем не любите?
- Ну почему. Я им помогаю. Они нуждаются в помощи и я прихожу на выручку.
- И это весь ваш опыт общения с людьми?- и гость задумался.
Наступило молчание.
- А та девушка из дыма…  Там же вы? - вкрадчиво и неуверенно спросил гость.
Хозяин долго молчал. Потом,  блеснув сталью черных глаз с большой тоской и болью сказал:
- Это была моя любовь. Но она причинила мне много страданий. Она не поняла, как я ее любил и что делал ради нее. И я решил запереть ее в воспоминании. Я наказал ее.
Путник услышал сердцем столько боли и тоски, и вместе с тем это звучало так жестоко.
- Она не любила вас?- поинтересовался гость.
- Любила как никто. - вздохнул Лесовичок.
- Она предала вас?
- Нет. Она не поняла меня вовремя.
- И вы любя сами и зная, что любит она сознательно разбили два сердца?
Ответом было молчание. Путник понял, что растревожил былую рану, которая никогда и не заживала.
Спустя немного времени гость пошевелил поленья, тем самым выводя хозяина из грусти воспоминаний.
- А вы жалеете, что так поступили?
- Нет. Я же поступил справедливо. Она была эгоисткой.
- В чем? - неподдельно удивился гость - в том что хотела вас любить? Стать вашей женой и родить малышей.
- Она не понимала меня. Вот главное - отрезал Лесовичок.
- А вы? Вы ее поняли?
В ответ только трещал огонь.
- Вы боялись стать счастливым...уязвимым...любовь всегда боль, ибо говорит о наличии сердца и души в принципе - как то торопливо заговорил гость.
- Я хотел спокойствия. И просил его у нее - оправдательно заявил Лесовичок.
- Я не знал ни одного Счастливого человека, который живет в спокойствии. Ибо полное спокойствие и есть одиночество.
Гость встал и отошел от огня к воде. Луна была полная, мутно-желтая и не светила, а цедила свой свет средь пелены облаков.
Звук очередного воспоминания привлек гостя. Он решил посмотреть на картинку...
Он и девушка стояли здесь...у этой самой воды, на этом самом месте и говорили о будущем.
Когда дым рассеялся, гость подошел к хозяину.
- Вы не ее наказали...вы себя наказали...любить и отказаться от любви - это преступление. И не она заточена в вашем воспоминании, а вы сидите как заключенный в темнице своей памяти и тоски.
- Может вы и правы. Но я живу по принципам. Они не позволяют эмоциям мешать жить - резко ответил Лесовичок.
-  Но вы и не живете. Вы существуете.
- Значит так решено свыше - страдать и быть одному.
- Свыше нам дается любовь - к человеку,  к животному, лесу и солнцу. Потому как любовь и есть жизнь. А принципы - это рамки гордости, в которые человек себя загоняет сам из боязни ощутить боль, быть уязвимым.
- Может вы и правы..но я никогда не переступал через принципы ради любви. Хотя...ради нее я делал то, что не делал ни для кого - я менял себя. И возможно, устал от борьбы с самим с собой...- и он умолк.
Он встряхнул головой и гость увидел седину. Половина головы была седой. Хотя ему не было еще и 35 лет.
Оба закурили. Путник стал наблюдать, молча, без комментариев,  все лучшие их моменты. В его голове они сложились в целую жизнь. И гостю подумалось, что дело скорее было в нем самом, и не в ней и даже не в обстоятельствах. Она хотела научить его любить, без всяких «но»  и «если». Без принципов. А он в момент,  когда нужно было просто принять любовь - и отдаться ей самому, он принципиально и с хладнокровием вынул два сердца, положил их на наковальню гордыни и разбил их железным молотом.
Больше они не говорили об этом. Приближался рассвет. Путник засобирался в путь.
Лесовичок молча пожал гостю руку. И немного приглушено спросил:
- А если бы я остался с ней,  я был бы счастлив?
- Человек всегда счастлив когда любит и любим - спокойно ответил гость.
- Она....- он осекся
- Да, она простила. Потому как любовь и есть прощение.
- Ей был нужен не я...мы не подходили друг другу....
- Я видел в твоих воспоминаниях ее взгляд...она любила в тебе самого тебя.
Наступило молчание. Гость не мог уйти. У Лесовичка что-то изменилось во взгляде.
Тогда путник добавил:
- Пара твоих сапог служит тебе не один год. Они пара - но они разные, один левый,  другой правый. Они тоже не подходят друг к другу. Но они пара и вместе служат тебе. Так и люди. Их сближают чувства, а взаимная любовь и терпение превращают их в пару...
Лесовичок задумчиво закурил. И незнакомец увидел его мечту....на этот раз это было не воспоминание. Он увидел как он ждет ее...она спускается со скалы и он просто обнимает ее. Молча, долго и крепко.
Гость исчез в деревьях. А Лесовичок долго любовался своей мечтой, раскуривая трубку и разводя потухший костер.


Рецензии