Фуньково

Не устаю повторять про себя цитату классика про нашу «аршинонеизмеримую» Родину, в которую можно –только верить!
И каждый раз не устаю поражаться таким точным определением этого состояния страны, эдаким анамнезом (историей болезни), пронизывающим и само общество- население этой страны, которое тоже не объять, не понять, и верить можно только на свой страх и риск.
Везде и во всём может быть подвох!
Или мне кажется, что это подвох, а они просто так живут?

-Земли в этом поселении выделялись работникам МГУ им. Ломоносова, то есть собственники на соседних участках - умные, образованные люди.
На территории собственная скважина с чистейшей водой. В деревне продовольственный магазин. На территории СНТ постоянно работает лавка по продаже продуктов и промтоваров. От станции  20 мин. пешком. Отличная экология!!! Звоните! Оперативно покажем!-

Угадайте, откуда этот конгениальный промоушн? Этот высер серого вещества?
Из объявления о продаже дачи в СНТ.
Таких за месяц я прочёл сотни. Или тысячи… пока искал жильё.
Да, я хотел купить себе постоянное жильё, свой угол или хоум, который из кастл.

Потом, как нибудь, сделаю подборку таких объяв, чисто- поржать.
А сейчас напишу серьёзно в виде некоего обобщающего вывода, прежде всего для себя, ну и может быть пособия для других- ищущих свой угол в этом мире бушующего рынка недвижимости.

Почему Фуньково, спросите вы? А есть такое место на карте, не где нибудь за Уралом, как вы могли бы подумать по названию, а в ближнем Подмосковье.
Городок-ВЧ. Кто сочтёт таких городков гвардейских и краснознамённых, секретных и уже не очень в окружении столицы нашей родины? Их не счесть, не пытайтесь!
Потому то мы и подумали- А почему бы нет! Если на 10 кв. километров западного Подмосковья на три деревни из 50ти домов приходится по два десятка СНТ и по паре таких городков из 5-10 многоквартирных домов 60х- 70х годов постройки, то чего тут думать? Посмотрев на фото в объявлении о продаже однушки- вторички в панельном доме, в городке в 40км. от МКАДа, за 1.6 млн. рублей, мы решили позвонить агенту.
Агент озвучил- Да, продаётся такая квартира. И рядом с ней есть ещё похожий вариант, на выбор. Приезжайте! Ещё и поторговаться можно!
Ну мы и поехали, на ходу строя планы по организации необходимого ремонта, покупки и доставки материалов и переезда. Не раз в жизни уже приходилось нам переезжать, менять обстановку, привыкать к новому окружению, обживаться на новом месте и т.д.
Где то, когда то читал я в интернетах, что в Штатах народ вообще любит переезды на новые места обитания. Для них это как хобби или спорт, для обновления энергетики и прилива новых сил.
Они и работу часто меняют и среду обитания. А пенсионеры так вообще покупают дома на колёсах и колесят по дорогам Америки в поисках впечатлений и романтики. И даже психологи у них рекомендуют вносить в жизнь подобные изменения. Динамика частной жизни дескать залог динамичного, развитого общества!
Ну да я отвлёкся. Что то часто стал отвлекаться на тему динамики и вообще подумываю иногда как бы свалить куда нибудь к тёплому морю, в страну вечнокрасных помидоров- Болгарию.
Снится она мне, зараза… Но куда я от Родины то, кому мы там нужны?
Короче, через час езды по родным просторам, с одной пересадкой, мы вышли из автобуса на конечной остановке- Фуньково (Funkovo).

Первой бросилась в глаза монстридная водонапорная башня высотой с девятиэтажку.
Она стояла сразу за забором отделявшим городок- ВЧ от остального мира.
Т.е. остановка автобуса- железная будка больше похожая на увеличенную собачью конуру, возле которой притулился ещё и магазин- а ля Сельпо со слепыми, зарешёченными окнами, это всё как бы было перед граничным переходом, с другой стороны которого немым, страшным стражем стояла водонапорная башня. Мы пошли за людьми из автобуса через ворота в глубь городка.
И тут мне вспомнились картины из Чернобыльской зоны… Только в этой «Припяти» среди руин ходили люди, ездили машины и даже играли дети.
Жена взглянула на меня, и по её взгляду я понял, что ей страшно. И подумал- не вернуться ли в автобус, пока он ещё не уехал в обратный конец…
Но нас уже встречал риэлтор.

-Ну что же, веди Вергилий нас!- подумал я здороваясь.
И мы прошли за риэлтором через двор в подъезд.
Хочу заметить, что я вырос не в Лондоне, на Ридженс Парк, а как раз живя в одном из таких панельных домиков- «хрущоб», на задворках СССР, в одной из азиатских республик. И с детства я многое повидал- пролетарские районы, коммуналки, бараки и прочее. Но таких подъездов я ещё не видел!
Сдерживая дыхание и сердцебиение, мы поднялись на нужный этаж. Пока наш проводник открывал двери в квартиру, комментируя,- Только вы не пугайтесь! Здесь два года никто не жил. Квартирантам сдавали…
Я как то успел  вспомнить, что в те совковые времена моего детства, в наших рабочих окраинах ещё не водились Управляющие Компании, вместо них были ЖЭКи, в штате которых не было уборщиц подъездов. Дворники- те были, а уборщиц и уж тем более консьержек отродясь не было. Жильцы подъезда сам убирались в своём  ареале обитания, по крайней мере- на своём этаже. Да я сам красил стены и перила масляной краской, ещё и коврик рисовал на ступеньках. А какой непередаваемый запах был у тех красок… Но сейчас в подъезде нас окружало что то смрадное, перегарно- табачное.Окурки были просто кругом, на одном межэтажном пролёте в углу лежал пакет с чем то очень похожим на фекалии.
-Как же они живут с такими подъездами?- я с трудом удержался спросить у риэлтора, вспомнив, что он местный.

Про первую посмотренную квартиру не хочется даже вспоминать.
Нам хватило три минуты, чтобы оглядеться и молча выйти. Я просто сказал риэлтору, - Может сразу посмотрим второй вариант!
И долбанный наш Вергилий повёл нас смотреть вариант №2.
Про подъезд уже умолчу. Как могут отличатся два подъезда одного дома, как близнецы братья- количеством камней в почках… или окурков на лестницах. Но во второй квартире нас ждал ещё сюрприз.
Этот сюрприз звали Вася. Изменю имя героя, тем более, что он не совсем понимал- кто к нему пришёл и зачем, и что он квартиру продаёт… Он был в состоянии абстиненции близкой к «остекленению».
Но держался он ровно, сказывались годы службы. Вася этот был офицер в отставке, по словам риэлтора. И отставник этот, урвав наконец от Мин Обороны эту однушку- эрзац мерило угробленных службой и алкоголем лучших лет жизни, смог наконец выставить свою лачугу на продажу, чтобы выручить денег и уехать жить куда то к родне.
-Вася,- ласково увещевал его риэлтор, пока мы разглядывали комнатку с кухней,- не пей сегодня больше! Ещё люди должны придти на просмотр…
Вася кивал головой, бормоча что то типа- Так точн….
Мы с женой, уже без слов, без обсуждений- а сколько здесь квадратных метров… просто двинулись к выходу. На улице я машинально достал сигареты и закурил, хотя пытаясь бросить, стараюсь не курить на улице, сводя курение к ритуалу- после еды, перед сном… Я сейчас как будто видел страшный сон.
-Кстати, а почему у Васи газовая труба откручена от плиты? Газ отключили что ли?- спросил я у риэтора, вспоминая увиденное.
-Да у нас в городке уже лет 20, как газ отключили,- было мне ответом,- Мы же относились к МинОбороны, с 90х годов на самообеспечении. А сейчас вот с управляющей компанией никак договор не можем заключить.
В воздухе как будто материализовалась чеширская улыбка Евгении Васильевой- той дамы фаталь бывшего министра обороны- Табуреткина, что в «Оборонсервисе» занималась распиливанием средств, в том числе на содержание таких вот городков.
- И как же вы без газа живёте?
-Да кто- как… У Васи электроплитка есть, ему хватает. А мы тоже семьёй тут живём в соседнем доме, у нас баллон на балконе. Нормально. Заправляем…
-Понятно,- сказал я- с бомбами живёте на балконах…
- Ну почему? Балконы у нас проветриваются,- риэлтор кивнул головой на обшарпанные курятники 3х1 висевшие на фасаде дома,- Ну вообще, наверное это для вас… А так, звоните, если что!
- Да, спасибо! Всего доброго!- мы попрощались со всё уже понявшим риэлтором.

- Господи, как же они тут живут?- задала мне риторический вопрос жена, когда вышли за забор городка к остановке.
- Вот так и живут… Как могут.- ответил я, стараясь не вляпаться в месиво грязного снега на дороге.
- А главное- сколько их так живёт! И знают они или- нет, почему они так живут!

До автобуса, судя по расписанию, висящему на конуре остановки, ждать нам оставалось ещё час.
-Ну нет,- подумал я,- лишнего часа мы здесь торчать не будем!
И пошёл тормозить попутку.


Рецензии