Проповедь об истории Израиля

Ученый Нозек критикует критикует критиков рыночной экономики, а точнее их утверждение об изначальной несправедливости статуса кво, и, проистекающей отсюда тенденции перераспределения богатства. Он утверждает, что любой свободный обмен снова создаст неравенство. Государство должно быть "ночным сторожем", но не распределителем, ибо в этом случае интересы какой-либо группы граждан будут нарушены, у них отнимут что-то. Минимум государства легитимен, потому что неизбежен: всегда какое-нибудь объединение граждан выиграет схватку в гипотетическом безгосударственном обществе. С другой стороны, в государстве всегда будут недовольные,  не признающие его легитимности. Таким группам теоретически можнл предложить компенсацию за их принятие государства.
Очевидно, что компенсация это менее радикальная мера, чем перераспределение, так считает Нозек. Однако, кроме возражения, что любая компенсация- это вид перераспределения,  возникает вопрос: с какого времени компенсировать.  Этот вопрос приводит к войнам, например, на Ближнем Востоке. Арабы хотят от Израиля возврата к сороковым годам, евреи хотят пересмотреть итоги арабского завоевания седьмого века.
До евреев в Израиле жили ханаанеи, у которых земля была отнята по приказу Б-га за их грехи. Так говорит Библия. Ханаанеев сегодня нет, но нет и бесспорного права евреев или арабов на землю Израиля. Это право дает Творец неба и земли, открывшийся нам через рабов своих - пророков. Библия поэтому и начинается словами о сотворения мира, хотя заповедей или пророческих поучений там почти нет. Тот кто создал всё,  тот и дал сынам Израиля землю Израиля.
Конец проповеди. Желаю всем сынам Закона удостоиться их полного соблюдения на Святой Земле.  Всем неевреям - соблюдения заповедей сынов Ноя. Да пребудет с Вами мир.


Рецензии