Откуда что берется

Бывший Прокурор, в шортах и растегнутой нараспашку гавайке, жарил шашлыки у себя на балконе. Тщательно отслеживал равномерное прожаривание мяса и с удовольствием болтал со своей супругой. Она, Бывшая Золотая Медалистка, нарезала салат из свежих хустящих листьев салата. Со стороны могло показаться, да впрочем так и было, что для комфорта и удовольствия им никто больше и не нужен.
Однако они ждали в гости подругу детства, Бывшую Владелицу Турагенства, а сейчас с виду беззаботную, пытавшуюся развлечь себя всеми возможными способами, особу. Способы же она изыскивала своеобразные. Просто попить с друзьями винца и поговорить "за жизнь", не считала достаточным. "Мне нужны приключения и главное драйв!"
Бывший Прокурор в молодости и сам был парень не промах. Любил и подраться и выпить, но воспитание бабушки чуть ли не академической манере, все же дало плоды. Степенный отец двоих сыновей и воспитатель племяника жены, был полноват, лысоват и остроумен. Имел в наличи нескольких недругов и почти то же количество обожателей. Один из который искрене восхищался знаниями Бывшего прокурора в области истории и русской литературы. В узком кругу даже была в ходу фраза, ставшая "крылатой", произнесенная за торжественным столом одним из бывших сослуживцев. "Знаете ли вы, еще человека, у которого на тумбочке в спальне, лежит Чехов? Наш..... другого сословия человек!"
Бывшая Золотая Медалистка-супруга-рассказывала мужу свое впечатление от просмотра фильма номинированного на "Оскар". Она умелая хозяйка, умница. Неординарные интеллектуальные способности делали из нее превосходного специалиста любого дела, за какое бы она не бралась. Будь то разведение цветов, преподавание математики и физики, прочтение художественной литературы, обсуждение новинок и критика  или участие в банальных сплетнях.
Подруга, по своему обыкновению, пришла раньше назначенного срока и не давая никому возможности расспросить ее, сама начала рассказывать о своем новом увлечении. Дианетика, вещала раскрасневшаяся женщина-наука о человеке и познать ее может только человек собственным усилием. И только сам! Никто не может подарить ему знания, если человек не будет стремиться к ним!
Супруги переглянулись. Каждый раз они посмеивались над подругой. Умела она говорить банальности так, будто первый раз обнаружила их и они явились для нее откровением.
Бывший прокурор, улыбнулся и поставил перед подругой блюдо с шашлыком. Она не замечая иронии во взгляде товарищей, продолжала распаляться. Была она женщиной не глупой, большой любительницей художественной литературы. Точные науки вызывали в ней неприятие и , как смеялись друзья, "суеверный трепет". Никогда не обижалась она на подтрунивание друзей. И сама будучи человеком достаточно едким и острым на язык могла неслабо "укусить",  не комплексовала и искренне радовалась успехам "высокообразованный" товарищей.
Бывшая Владелеца Турагенства продолжала, не забывая пробовать кусок за куском прекрасно прожаренное мясо.
-Короче говоря я давно этим интересовалась и вот наконец смогла пройти практические моменты. Эта практика называется-одитинг. Да не важно, как назвать. Это не гипноз, ты понимаешь где находишься и с кем и главное почему. И в то же время можешь погрузится в тайны собственной памяти. Я такое увидала! Собственными глазами видела момент своего рождения.
-Ты хочешь сказать - не сумев сдержаться, засмеялся Бывший прокурор -мы этого не видели? Лично я думаю, что в момент моего рождения я был там. Или нет?!
-Не передергивай! Ладно. Другое расскажу.
-Погоди -попросила Бывшая Золотая Медалистка-детям мясо вынесу, а вы вино разливайте.
Бывший Прокурор принялся выполнять поручение супруги. А подруга все ерзала, ей нетерпелось продолжить рассказ.
Наконец вернулась хозяйка дома и они расселись у стола.
-Все, больше не перебиваем-обратилась к Бывшей Владелеце Турагенства. И подтолкнула мужа, под столом, ногой Бывшая Золотая Медалистка
Семья начала есть, а подруга дней их радостных заговорила менее бойко, но спокойно и уверенно.
-Всегда поражалась людям, которые могли подойти ко мне и просто ни с того ни с сего начать рассказывать свою историю жизни. Ну вы же знаете?!  Некоторые говорили, что я их спровоцировала, иные просто, что им хотелось пообщаться. Еще будучи ребенком удивлялась я этому и всегда глубоко переживала услышанное. Никогда ни один человек не рассказал мне веселую историю, всегда выслушивала о побоях, издевательствах и унижении.
Бывшая Золотая Медалистка утвердительно мотнула головой. Действительно это удивительное свойство было, как бы частью повседневной жизни ее подруги. И Бывшая Владелеца Турагенства часто делилась своими переживаниями с подругами.
-Однажды, мне было 11 лет- продолжила рассказчица и мотнув головой распустила шикарные длинные волосы. Предмет восторгов многих представителей противоположного пола. - отец сказал фразу, которая застряла в мозгу как заноза. "Дая исповеди принимает". Тогда, во время "мохрового" социализма, я была далека от церкви и еще много лет жила, переодически плача вечерами над судьбой очередного собеседника. Постепенно смирилась с участью "жилетки". Не будучи сплетницей, пыталась максимально избежать разговоров о рассказах "моих" - как стала называть всех жалующихся на жизнь, моя бабушка.

-Слушай, может тебе секту организовать? - улыбнулся Бывший Прокурор.
-А может тебе дать мне рассказать? - почти обиделась подруга.
-Не обижайся просто и название уже готово.
-Ну? Как назвать?-хмыкнула женщина.
Супруга Бывшего Прокурора снисходительно улыбалась и следила за перепалкой друзей.
-Звать тебя должны "Матушка Офигения" а секта "Свидетели Синей птицы Четвертого дня".
Бывшая Владелеца Турагенства закатилась в приступе неудержимого смеха.
-Точняк! Так и сделаем. И одеяния у членов секты должны быть цвета ультрамарин!
Обстановка, начавшая было напрягаться, разрядилась и она продолжила.
-Короче, пришла я на этот самый одитинг. В дальнем районе города, в частном доме, под сенью увядающего королькового дерева, меня ждала ОНА.
-Опять тебя несет? - решила осадить певучесть повествования подруга -Конкретней.
-Да. Вообщем я пришла и мы начали с НЕЙ процедуру одитинга. Опущу подробности, как это происходит. Кто знает и так знает, а вам и не понять. Только смеяться будете. Вошла я в определенное состояние сознания и вижу!
Она сделала большие глаза и с удовольствием отхлебнула из высокого стакана, собственного подарка семье друзей, холодного вина.
Хозяйка дома внимательно слушала подругу. Ей показалось, что сейчас она услышит, нечто возможно неожиданное, но вне сомнения интригующе важное.
-И увидела я себя в утробе матери, месяцев 10 мне. Вдруг чувствую резкую боль в области темя. Чуть не расплакалась. Причем хныкала, так как-будто говорить не умею. Представляете?  Уже после, уточнила у мамы, что это могло быть. Оказывается она упала на лестнице во время беременности примерно на этом сроке.
-Я так и знал! - вокрликнул Бывший Прокурор - Всегда знал, ты головой ударенная!
-Не мешай!-одернула его супруга -И что потом?
-А потом, не смотря на то, что головой ударенная, вижу: Я мальчик, мне 8 лет и я житель Голландии. Зовут меня Даан. Ничего не напоминает?   Стою на площаде, передо мной мужчина в кожанных рыбацких брюках. Чувствую запах рыбы и поправляю собственную шапку. Она на ощупь оказывается тоже кожанной. А стою на этой площади в ожидании...
-Чуда?! -не выдержал хозяин дома
-Виселицы! Вешать собираются юношу. Я стою, смотрю и вдруг начинаю плакать. Плачу бурно. Во мне страх и я пытаюсь вырваться из топлы, неожиданно обступившей меня.    Моя одитор выводит меня из некоего состояния и обнаруживаю себя залитую слезами. Утирающей нос, причем кулаком, по мальчишески. Несколько секунд я еще там в далеком 1662 году.  Еле успокоилась. Плакать хотелось все больше и больше.
Супруги молчали и гостья поняла. Зацепила! Приключение оказалось интересным и для маститых скептиков.
-И все что ли?-спросила Бывшая Золотая Медалистка
-Нет, конечно. Это такой кайф, разве ж я остановилась бы? Слушайте дальше. Мы с НЕЙ настроились и понеслась. Явственно вижу себя в довольно теплом и неплохо освещенном помещении. Досчатый пол, выскоблен до блеска. Вижу подол своего одеяния и понимаю, что это ряса францисканского монаха. Причем я явно сановник не последний в иерархии. Поскольку краем глаза вижу собственный золотой медальон и изображением Св.Франциска Ассизского. Работы наверно не дурного ювелира, перегородчатая эмаль. Опускаю голову ниже и вижу босые пальцы ног. Кожанный пояс свисает почти до подола рясы. Мне тепло и физически комфортно, но сзади раздается раздражающий звук всхлипывания. Передо мной же на странном полукресле из голых досок, обнаженный молодой человек, почти мальчик. Ему, что интересно, я знаю точно, 16 лет и мало того он мой самый младший брат. Нас у родителей 14 человек детей.Но при этом я самолично пытал его несколько минут назад. Я это знаю, но не вижу. Он поворачивает ко мне голову, лежа в неестественном положении. И почти что простанывает, а не проговаривает: "Patrice, zul je jezelf niet vergeven!". Что значит продолжает женщина, рукой останавливая вопрос слушателей "Патрис, ты себе этого не простишь!". Я подставляю руку ему под шею, смотрю в огромные почти черные из-за расширенных зрачков, испуганно-измученные глаза. Вдруг чувствую, как он становится тяжелее и полностью провисает на моей руке. Веки его подрагивая закрываются сами по себе. И опять слышу всхлип и бурчание у себя за спиной "Almachtige, hij stierf". "Боже, вернее Всевышний, он умер."
-Ну и что это все значит? Откуда ты знаешь, что значат эти фразы?-сдержано и почему то тихо спрашивает Бывший Прокурор
-Я убила, будучи инквизитором, собственного брата. Его звали Джиорджио. И в тот момент я знала Голландский. Даже не Голландский это, а лимерский говор. Интересно?!
Бывшая Золотая Медалистка поежилась и молча пошла ставить чайник.
-Ты, как обычно, придумала себе все. - утверждительно произнесла она, почти не веря в собственные слова.
-Я не придумала, я вспомнила.
-А год какой?-начиная постепенно отходить, от легкого шока, спросил Бывший Прокурор, в надежде запутать подругу и уличить в бурной фантазии
-1623-ий Март 21 число. День смерти Джиорджио Дер Йонга.
-Кто это?
-Мой младший брат. Не мой конечно, а отца Патрика в миру Патрика Дер Йонга.
-Понесло тебя, подруга!-присвистнул Бывший Прокурор-хотя, то что ты могла принимать участие в пытках меня не удивляет.
-Почему это? -даже расстроилась гостья - Не верите, а сам же говоришь, что могла бы. Многое с настоящим перекликается!
-Что за ерунда? Что перекликается? Ты человека убить можешь?-защищая, подругу от нападок собственного мужа, затараторила Бывшая Золотая Медалистка.
-Убить? Не знаю-улыбнулась подруге полная женщина-но замучить точно могу. Разговорами!
Все рассмеялись и гостья заговорила снова.
-А перекликаются во-первых имена, во-вторых мое стремление быть "пропопедником",даже не принципиально какой идеи,  и самое интересное то, что племянницу мою зовут Патриция, а парня, того которого мне бесконечно жаль и которого я пытаюсь спасти, зовут Георгий-Джорджио он. Поняла о ком я?
-С ума сходишь -разозлился Бывший Прокурор.
-Неа. А принятые мною "исповеди"? Подумайте! Люди подходят ко мне и просто рассказывают. К кому-нибудь так пристают? А рассказы мои. Если решитесь почитать, поймете откуда, что берется. Хотите верьте, хотите нет. А я все это помню. Помню так же как тебя мальчиком и бабушку твою и как тебя с тугими косичками и с потрфелем из зеленого дермантина.- добро и пожалуй снисходительно улыбнулась подруга детства Бывшего Прокурора и Бывшей Золотой Медалистке.
Друзья сидели молча. Такое с ними не случалось практически никогда. Минут через пять тишину разорвал телефонный звонок. Бывший Прокурор занялся служебными делами. Гостья поговорила с подругой о будущей поездке на дачу и та вскорости ушла.
Поздно ночью супруги, ложась спать, возобновили разговор о рассказе подруги. Убеждали друг друга, что подруга их просто экзальтированная особа, однако сами же не верили до конца они в то что человек организовавший турагенство со сложной системой выплат, человек програмитичный и довольно жесткий, может так безжалостно обозвать себя инквизитором. Да и не отличалась Бывшая Владелеца Турагенства особенностью сплетничать или врать. Тот факт, что она реально помогала детям в трудные для них моменты. И был в ее жизни некий парень, жертва отцовской тирании, постоянная и незаживающая сердечная рана их подруги.
Бывшая Владелеца Турагенства нашла ответы на многие волнующие ее вопросы, но посеяла их в душах Бывшего Прокурора и Бывшей Золотой Медалистки.
Вспомнить все бывает намного страшнее и болезненнее, чем все забыть и жить сегодняшним днем.


Рецензии
Честно говоря, мне нравится теория переселения душ, только жаль, что мы ничего не помним... От этого и дежавю.

Ольга Анисимова 2   31.10.2020 10:03     Заявить о нарушении
На самом деле есть практики позволяющие именно вспомнить а не придумать все. Одитинг называется. Посмотрите в инете это слово

Даилда Летодиани   31.10.2020 10:24   Заявить о нарушении
Очень интересно! А нам внушали, что саентология - это секта. Надо ещё почитать.

Ольга Анисимова 2   31.10.2020 14:32   Заявить о нарушении
Все что не устраивает тоталитарные режимы всегда называли или вражеской пропагандой или сектой

Даилда Летодиани   31.10.2020 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.