Моя боль

Родилась я в Советском Союзе.
Пятьдесят исполнится мне…
После развала Союза
Россиянкой я стала вполне:

Приняла я гражданство России,
В демократию с властью сыграв,
За сохранение Союза
В Референдуме голосовав.

Какое моё поколение? –
Непонятное? Может, суровое?
Имеющее стремления
И нравственно всё же здоровое!

Бываем мы очень разными:
Меняются наши суждения,
Наши взгляды и отношения,
Но души не могут быть праздными!

В нас есть эталонная вера
В высокие идеалы:
В любовь, справедливость и дружбу –
Основы людской морали.

Мы пели душевные песни,
Смотрели хорошие фильмы:
Нам казался мир так чудесен,
Мы грезили будущим сильно.

Перестройка на «рынок» нас кинула,
Как слепых котят – может, выживут?
Только совесть из нас сердце вынула,
Расколов пополам сознание.

Пол души  моей в новом времени,
Половина – в стране Советов…
Активист комсомольского племени,
Я активна во времени этом.

То, что в детстве усвоено было,
Что для нас было свято и верно,
Подрастающему поколению
Сейчас не хватает, наверное!

Сейчас есть всё, что угодно:
Колбаса, та, что нам и не снилась,
Центры, чтоб молодёжь веселилась,
Всё, что хочешь, делай свободно!

Очень жаль, что юная смена
Не имеет стержня, основы,
И поэтому наша задача –
Разрубить бездушья оковы.

Я из того поколенья,
Что жило в двух разных эпохах.
У нас есть такое уменье:
Оценить – что хорошо, а что плохо!

Поэтому мы в ответе
За молодёжь России,
Чтоб полученная свобода
Была бы и их тоже силой!

Нынче только ленивый, наверное,
Не ругает власть повсеместно
За их речи высокомерные,
Отношения лицемерные.
Их богатство нам всем известно.

Как они могут спать спокойно,
Когда тыщи людей несчастны?!
Они не скажут: «Довольно!» --
Им всё мало – они опасны!

Они потеряли совесть,
Поднимаясь к вершинам власти,
И даже на этих вершинах
Они несвободны от страсти.

Может, сделать им что-то нужное,
Чтоб запомнили их потомки?
Нет, они призывают к оружию,
На войну намекают так тонко!


Чего же им не хватает?
Силы духа? Ума? Иль амбиций?
Их жажда наживы питает,
Их будущее без традиций!

Я – простой обыватель российский,
Но по жизни я очень активна,
Но слушать трибунные речи
Я не хочу – противно!

Меня не волнует курс доллара,
Ведь живу за рубли я в кредит.
Я – бюджетный работник –
Что значит: деньги для нас – дефицит.

Но не это главное в жизни –
Меня волнует вопрос:
Что сделать, чтоб мой ребёнок
Развивался, взрослел без слёз?

А как будут расти мои внуки?
Если даже сейчас все страдают,
Ведь, работая с утра до ночи,
Средств всё равно не хватает!

И не потому, что транжиры,
Как богатые говорят:
Они просто бесятся с жира,
Им простых трудяг не понять!

Как хочется, чтобы дети
Жили лучше, чем мы и богаче.
Чтобы любили Россию,
И она их любила иначе.

Нам обидно: образование,
Когда-то лучшее в мире,
Скатилось в какую-то пропасть:
На место «сто сорок четыре».

Реформы в образовании
Замучили учителей.
Ещё больше они замучили,
Конечно,  всех наших детей.

Учителя страдают от новшеств,
Хоть идут со временем в ногу,
И простым ученья канонам
Учат детей от Бога.

Учат совести, справедливости,
А их в жизни попросту нет!
И зачем читать добрые книги,
Если в них не найдётся ответ?

Ведь искусство и книги учат
И думать всех заставляют,
К совести, справедливости
Они людей призывают.

А нужны власти умные люди?
Нет – они не дают им покоя!
И ребёнок мой им не нужен –
И это меня беспокоит!

Я не могу жить достойно,
Когда власть плюёт на то,
Что очень меня беспокоит,
И на будущее житьё!



 


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Давно мы не заглядывали друг к другу... Вы, наверное, сильно заняты, что естественно. Этот Ваш стих созвучен с моими статьями "Хочу в Советский Союз" и "Наш бизнес - самый алчный бизнес в мире". Дискуссии по ним идут нешуточные порой. Приглашаю от души. Мильон читателей Вам! С уважением,

Габдель Махмут   14.03.2017 09:32     Заявить о нарушении