Удивительная штука - жизнь!

      
         Сколько усилий и преодалений нужно пройти, что бы понять смысл своего существования на этой земле!

          Вот и во мне намешено много всякой разности, с которой я борюсь всю свою жизнь. От матери я получила жажду знаний и удивительное трудолюбие, а от отца – страшнейший эгоизм и тягучую лень. Теперь, став уже взрослым человеком, я удивляюсь, как они, такие совершенно разные люди, смогли создать семью, чему я им очень благодарна,  появившись на свет!
 
          Как трудно, имея в себе такую «гремучую смесь» пробиваться в жизнь, постоянно совершая глупости, а часто, просто отвратительные поступки, приводя свою мать в замешательство или полное нервное расстройство. Мое поведение заставляло ее идти учиться во всевозможные институты и университет (благо мы жили рядом с МГУ) по изучению психологии и педагогики. Помочь ей было некому. После войны она осталась совершенно одна, а с мужем (моим отцом) уже развелась. Выйти замуж снова уже не решилась, боясь доверить мое воспитание другому мужчине.
 
          В нашей маленькой семье никогда не было разговоров о Боге. Зато о совести, порядочности и учебе я слышала постоянно. Я чувствовала себя, какой-то «неправильной», бессовестной. Ведь, все понимая и любя свою маму, я все равно поступала, сообразуясь только со своими интересами и желаниями.
 
         Только недавно, уже после маминой кончины, я обнаружила в ее архивных документах бумажную иконку преподобного Сергия Радонежского с молитвой о вразумлении и прибавлении ума.  Как же ей было тяжко справляться со мной!!!  Да! Только материнская любовь способна прощать все и возлагать большие надежды на своих детей, какими бы они не были! Сейчас я прихожу в ужас от того, что вытворяла, пока росла.


        Тихо в комнате. За моим окном моросит мелкий дождь,  ветер гнет к земле мокрые макушки деревьев, а в голове  рождаются воспоминания. Голос совести, о которой мне твердила мать, наконец, «прижился» во мне.
        На стене висит ее портрет. Она стоит на крыльце недавно построенного домика, держит в руках поднос с огромными яблоками нового урожая и смотрит на меня добрыми глазами. Она спокойна и довольна за свою дочь.
        А еще я рада, что она видела начало моего розоводческого труда и восторгалась первыми моими розами.  Одна Глория Дей что стоила. И мне, от этих воспоминаний, хорошо. Значит, все же, не зря она, в своих молитвах обращалась к Господу и преподобному  Сергию Радонежскому, уча меня уму-разуму, вымаливая четырежды от смерти, прощала отвратительные поступки и мой эгоизм!

        Она даже своей кончиной смогла подтолкнуть меня к Богу. И сейчас, читая Евангелие, я нахожу там  фразы, которые она мне говорила в детстве.  Но хотя  я не слушала их внимательно и, как говаривала мама, что у меня слова,  влетая в одно ухо, тут же выдувало из другого, будто в голове сквозняк, сама того не замечая, фразы эти находили «закоулки» в моем мозгу и только ждали того момента, когда проснется моя совесть, и очистится  душа.

         Значит, не говоря о Боге, она все равно жила по Божьим заповедям!!!     Царствия Небесного тебе, мамочка!!!


Рецензии