Alter ego. Глава 10. Старый причал

Айзек последним глотком опустошил пакетик сока и, скомкав его, отправил вместе с упаковкой из под сендвича в мусорозборник - небольшую трубу уходящую в пол в левом углу кабины. После серии манипуляций на панели управления под днищем заработали вертикальные двигатели, корабль вздрогнул и дереья за стеклом медленно поползли вниз. Спустя несколько секунд Hercules уже поравнялся с кромками деревьев и оранжевая ночь открылась во всей красе. Один из дисков уже почти скрылся за горизонтом, а второй только-только поднимался: весь горизонт теперь представлял из себя одну сплошную оранжевую ленту. Поднимаясь к небу, она принимала голубоватый оттенок, но тут же чернела и уступала место царству звезд. Соприкасаясь с поверхностью планеты, оранжевый свет приобритал красноватый оттенок, который затем переходил в тёмнобурый. Деревья на горизонте казалось были облизаны оранжевым пламенем с солнечной стороны, но оставались черными с теневой. Растительность под космолетом была не так сильно затронута этим буйством красок: здесь цвета были значительно блеклее. Айзек включил горизонтальные двигатели и, осветив поляну голубоватым светом, Hercules направился на запад.

Спустя чуть менее сорока минут на радаре, на контрольной панеле, замигала конечная точка пути и корабль Айзека пошел на снижение. Вскоре впереди по курсу стал заметен своеобразный маяк - вертикальный столб света. В нескольких сотнях метров от маяка Айзек разглядел небольшое строение - судя по всему, заправочную станцию. Чуть поодаль стоял барак - наверное, небольшая ремонтная мастерская. Внизу слабо подсвечивалась стоянка причудливого вида: беря свое начало на задах станции, помост уходил метров на сорок от нее и затем разветвлялся, как небольшое дерево. Ветки это дерева были увенчаны платформами по размеру чуть больше корабля. Две самые ближние были заняты космолетами, ещё три или четыре оповещали о готовности принять борт зеленым свечением по периметру. Самая дальняя платформа была единственной способной прининять транспортный корабль, пусть не очень большой, но все же. На этой платформе стоял продолговатый космолет, по форме напоминающий приплюснутую сигару.

Зависнув на пару секунд над одной из платформ, Hercules стал плавно опускаться, пока не коснулся освещеной поверхости. В этот момент подсветка поменяла свой цвет на красный, оповещая о том, что это место уже занято. Дверь корабля с шипением поднялась и в проеме показался Айзек. Привычно взмахнув рукой он посмотрел на часы: до оговоренного времени оставолось ещё минут пять и Айзек закурил. Когда проем освободился дверь вернулась на свое место. Помост ведущий от платформы к заправочной станции представлял из себя старый лодочный пантон и, как оказалось, находился в пересохшем озере. Лишь у самого берега ещё бежал небольшой ручей. Так как поверхность планеты в этой зоне представляла из себя смесь гравия и песка, то посадочные платформы часто выносились на значительное расстояние от общественных мест - глатать пыль поднятую двигтелями космолета не самое большое удовольствие. В этом случае старый причал пришелся как нельзя лучше и к нему просто пристроили посадочные платформы.

Пройдя метров пятьдесят по своей ветке, Айзек ступил на главный помост, ведущий к станции. За спиной у него осталось то самое грузовое судно, которое он заметил ещё при посадке. Только теперь, несмотря на полумрак, уже можно было разлечить шесть-семь человек, занимающихся разгрузкой. Похоже, что привезенный ими груз должен был пополнить запасы магазинчика, устроенного здесь же, на станции - уже полтора десятка различных контейнеров стояло у задней стены здания заправки, при входе на пантон. Чуть поодаль, на твердой земле, стоял завалившись на бок старый погрузчик с рваной воздушной подушкой. "Бедняги",- подумал Айзек, вспоминая корячившихся сзади грузчиков. Ещё через пару шагов одна из ламп подсветки лодочного помоста лопнула, а остальные мигнули пару раз на прощание и затухли. "- Чёрт! Началось...", - процедил касАр квозь зубы, выкинул сигарету и ускорил шаг. Когда Айзек наконец дошел до конца пантона и поравнялся с контейнерами, а до здания станции оставалась всего пара метров, из образовавшегося прохода показалась рука и резко дернула его в темноту.

Айзека прижали к стене заправки: одна рука незнакомца лежала на его груди, другая уткнула в живот пистолет.

- Спокойно! - прошипел незнакомец - Свои.
- Больше похоже на чужих. Свои так не встречают.
- Успеем налюбезничаться, - голос стал спокойнее, но хватка не ослабла - Позывной?
- Звездочет тринадцать.
- Номер.
Айзек на секунду задумался.
- Номер! - голос приобрел металлические нотки, а пистолет сильнее уперся в живот.
- Черт, если торопишься, то достань зажигалку из правого кармана пиджака и посмотри серийный номер!
- Последний шанс и я... - голос уже сорвался с шепота на хрип.
- 896328456, - почти выкрикнул Айзек.
- Болван! - разсердился ночной гость, - это надо знать! Почему я должен знать твой номер, а ты нет? Почему я должен думать всадить тебе пулю или нет? Какого хрена?

Несмотря на выданную тираду напор незнакомца уменьшился, рука перестала давить на грудь, а пистолет в живот.

- Спайк, - представился теперь уже новый знакомый и, отступив на пол-шага назад, вышел из тьмы, позволив себя разглядеть.

К удивлению Айзека, Спайк даже при скудном освещении уже не вызывал никакого замешательства, был не очень высок и совсем не крупный - самый обыкновенный среднестатстический человек. Айзек хмыкул себе под нос, явно недовольный, что стушевал перед не самым грозным противником.

- Не расстраивайся, - вполне миролюбиво сказал Спайк, явно угадав мысли касАра. - Внешность бывает обманчива. Хватка у меня хорошая. А с зажигалкой это не хорошо. Это проделки Седого, да? - и не дожидаясь ответа Спайк продолжил. - Старый дурень, гнать бы его в шею, да ведь лучше него никого нет: он из таких дебрей сознания людей вытаскивает, что другие ему и в подметки не годятся. Но возраст берет свое: размокает старик, добреет. Кому зажигалку сунет, кому номерную бейсбольную карточку. Ну зачем? Вы и так зубрите свои номера, зачем вам шпаргалка? Это расслабляет, отнимает уверенность в себе - трясетесь над этими своими талисманами, потерять боитесь, а толку? Не скажи ты мне свой номер по памяти минуту назад, и шпаргалка бы не помогла - лежал бы уже с дырой в животе.

- Знаю, не лечи. В первый раз.
- Да я знаю, но учти: во второй раз поблажек не будет. Пошли на корабль, тут не лучшее место для разговоров, - голос Спайка был уже спокоен и вполне дружелюбен.
- Может по кофе? - предложил Айзек.
- Черт с тобой, можно и по кофе. - согласился Спайк и они оба, выйдя из-за коробок, направились ко входу на станцию.

Дойдя до конца боковой стены и завернув за угол, новоиспеченные знакомые оказались в свете фонаря, слабо освещающего лицевую сторону здания. В ближней к ним половине строения находилась сама заправочная станция и магазин - об этом говорили большие окна - витрины. Во второй, неосткеленной, половине здания, судя по всему, располагался склад.

Когда до распахнутой входной двери оставался десяток шагов, она резко и неимоверно громко захлопнулась с характерным звуком бьющегося стекла. Спайк тут же схватил Айзека за локоть и сказав - "Хватит на сегодня кофе, напились" - развернул его в обратную сторону.

- Похоже и правда мне пора, - согласился Айзек и ускорил шаг. - А так хотелось кофе...

Пантон так и стоял в полумраке: кое где уже ожили и помигивали лампочки, но общей картины это не меняло. Пара вновь поравнялась с пирамидой из контейнеров на свом пути к космолету и тут, совершенно неожиданно и безшумно, между Айзеком и коробками как буд-то произошел взрыв: Айзека отбросило вправо, на Спайка, и они вместе отлетели на несколько метров, упав в канаве рядом с ручьем. Коробки, в свою очередь, отлетели с грохотом влево: часть из них осталась валяться рядом со стеной станции, часть теперь плавала в ручье.

Спайк недовольно вылез из под Айзека, пока сам касар стоял на четвереньках, приходя понемногу в себя.

- Пора убираться отсюда, тебе надо переходить на следующую сферу, - сказал Спайк, помогая Айзеку подняться.

Айзек наконец выбрался из под откоса и критично осматривал свой запачканный костюм. Затем перевел взгляд на пантон и выругался: от торгового судна к ним по помосту бежали явно недовольные грузчики. Это было понятно по их крикам и жестам. И хотя вооружены они были только кулаками, встреча с ними не предвещала ничего хорошего.

- Что будем делать? - спросил Спайк.
- Бегаешь быстро? - ответил вопросом на вопрос Айзек.
- Да вроде...
- Тогда пока ждем...
- Чего, можно поинтересоваться?
- Команды.
- Какой?

До разъяренных грузчиков оставалось не более 50 метров, когда Айзек крикнул "Бегииии!!!" и с этим кличем ринулся снова в сторону входа на станцию, потянув за собой Спайка. В три секунды они покрыли расстояние до угла здания, практически с пробуксовкой завернули, чуть не налетели на старика-владельца станции, в недоумении рассматривающего остатки разбитого в двери стекла, и что было силы рванули дальше вдоль здания. Добежав до конца строения, беглецы снова повернули направо, огибая складскую часть строения. Ботинки Айзека явно не были приспособлены для спринта по пересеченной местности: он сорвался в занос и растянулся на гравии. Спайк резко затормозил, схватил своего друга по несчастью за шиворот, стараясь помочь быстрее подняться, и они снова ринулись дальше, подгоняемые угрозами своих преследователей. Ещё несколько секунд, новый поворот и вот они уже бегут вдоль задней теневой стены станции  вновь по направлению к пантону. Эта сторона была практически не освещена, лишь неяркий оранжевый ночной свет чуть спасал ситуацию. Вдруг раздался металлический звон и какое-то барахло, сложенное у стены, вывалилось из темноты на дорогу. Спайк вскрикнул от боли и выругался, но не сбросил темпа. Вырвавшийся вперед Айзек, увидев, что с его попутчиком все впорядке, разразился нервным смехом, за что получил свою долю проклятий.

Добежав до пантона, касар уже был готов порадоваться близости своего корабля, когда заметил, что от транспортного судна навстречу ему бежали ещё два человека. Примерно посередине между ними было ответвление к стоянке Геркулеса. Крикнув "Поднажми!", Айзек рванул вперед и первым достиг поворота. Спайку повезло меньше и он достиг этой точки практически одновременно с одним из преследователей, бежавших навстречу. Грузчик вытянул руку и схватил Спайка за подол куртки, но не вписался в поворот, потерял равновесие и сорвался с пантона, разжав руку и выпустив куртку. Благо высота настила была всего метра полтора и падение гразило максимум парой ушибов и синяков. Второй приследователь сбавил в нерешительности темп, увидев чем закончилась погоня для его коллеги. Этого секундного замешательства было достаточно, чтобы Айзек достиг космолета, открыл дверь, ввалился сам и втащил за собой подоспевшего Спайка. Заблокировав дверь, они оба, смеясь как ненормальные, кинулись в кабину и Айзек, заняв место пилота, не дожидаясь полной проверки систем корабля, включил вертикальные двигатели и потянул джойстик на себя. Hercules взмыл вверх, осветив стартовую площадку голубоватым пламенем, и выхватил из темноты всех семерых преследователей, уже объединившихся и бегущих теперь к своему кораблю.


Рецензии