Три подруги
Жили-были три подруги. И сейчас поживают. Мужей, конечно, все похоронили, постарели, ведь всем – под восемьдесят. Но дружба их старинная прошла все испытания! Главная у них – Света. Дама с амбициями! Она всё кичится: – «Мой муж лётчик! Мой муж лётчик!», и словно забывает добавить – «был». Да и лётчиком Николай Ложкин никогда не был, а был дежурным по залу в аэропорту – сгонял пассажиров в «накопитель» и выводил их на посадку к самолётам. Но как ходил - в лётной форме!
Вторая подруга, Фая, была в своё время красавицей! А этот самый Николай Ложкин был когда-то её первым мужем. Но его пьянство подвигло Фаю на разрыв, она вышла замуж за другого, хорошего человека и семьянина – Алексея. У обеих женщин выросли сыновья от Николая, у Фаи хороший, у Светы – проблемный. Он не работает, живёт на материну пенсию, мало этого – пьёт горькую и «гоняет» мать.
Поскольку Николай Ложкин ходил в лётной форме, после ухода Фаи остаться без внимания дам у него не было никаких шансов. Конкуренция была велика! Но победила завистливая Света. Это было её третьим, опять неудачным замужеством. В своих несчастьях она почему-то винила Фаю…
Третья подруга, Вера, имела скромную внешность, и жизнь прожила незаметную, но достойную. У неё был один муж, сын и дочь выросли хорошими людьми. Хоть Света и присваивала себе ведущую роль в дружбе между «девочками», именно Вера во всех ситуациях была третейским судьёй. Её ненавязчивые, справедливые замечания всегда принимались во внимание, как основополагающие.
- Ну и сука, эта Фая! – шипит Света Вере в отсутствие Фаи. – Я не удивлюсь, если она и снова найдёт себе мужика! Говорят, похаживает к ней кто-то!..
- Ты несправедлива, Света! Фая красивая, не то, что мы. Может, и третьего найдёт. А у тебя УЖЕ было три - ты же себя сукой не считаешь!
- Надо было ей с первым жить!
- С какой стати? Он же был пьяницей запойным! Правильно сделала, что ушла. Тридцать лет со вторым счастливо прожила! И сына хорошим вырастила. Опять же, если бы она не развелась, ты бы за "лётчика" замуж не вышла!.. – немного коварно вставляет Вера. Но Света шпильки не замечает:
- Разве бы я с сыном так мучилась, если бы муж порядочным был? Какой пример он сыну подавал?
- Ты же всё про него знала, зачем вышла за Николая? Тем более, он был мужем ближайшей подруги?
- Дура была! На форму польстилась! А Файка всё-таки сука!..
Дальше разговор опять крутится насчёт её, Светы. Она бесконечно жалуется на судьбу, на здоровье, на обстоятельства, и патологически неспособна сопереживать чужим проблемам.
Вера пробует вставить пару слов и о своих бедах. Её дочь Надю за год уже три раза оперировали, и это её очень беспокоит. И сама она себя плохо чувствует, не прочь об этом поговорить, но тут же понимает – бесполезно! А Света опять о своей мигрени, о надвигающемся гриппе, и… об отсутствующей подруге… Говорить сама она способна подолгу, а слушать собеседника - только в виде самых коротких реплик. Мудрая Вера представляет, ЧТО Света говорит Фае о ней в её отсутствие, и внутренне улыбается...
Это и есть, так называемая, женская дружба…
Свидетельство о публикации №216020400329