3. Петруха. Халява

– Сколько стоит капля виски?
– Нисколько!
– Накапайте мне стакан!..
Из анекдота.

Я дунул в стакан, выгоняя из него шелуху от семечек, и потянулся за бутылью самогона. В это время во дворе раздался грохот. Такой, что в ушах заложило. При этом бедная моя избёнка ходуном заходила.
Никак, метеорит упал, мелькнула первая попавшаяся мысль; а у меня, как назло, хозяйство не застраховано. Да, поди ещё в новенький амбар угодил этот космический проказник.
Надо бы встать да проверить, но к дрожи вечернего настоя дрожь от грохота добавилась, а я ещё полечиться не успел.
Только горлышко бутыли приблизилось к гранёному краю, как в дверь затарабанили. Я поморщился от досады. Мало того, что стучат, словно это я метеорит скинул, так странно, что вообще стучат. Наши все в посёлке знают, что я не запираюсь.
– Не хлеб молотишь, заходи уже, – отозвался я раздражённо, сожалея, что не успеваю спрятать самогон.
В избу вошёл Архипыч, сосед мой малахольный, попрошайка, лодырь и пустомеля. Вон, видать, где-то милостыню с утра выпросил – голова какой-то тряпкой перевязана, из-под тряпки потёки зелёнки видны.
Бутыль я телом перегородил.
– Это скипидар. Не навостряй глаза. Подь к себе похмеляться.
– Схорони, – свистящим шёпотом попросил Архипыч, – преследуют меня.
Я насторожился и внимательно присмотрелся к гостю. Лицом-то вроде Архипыч, а глаза слишком умные, и слова мудрёные произносит, которых соседу сроду не выговорить.
– Ты кто? – подбоченился я и грозно свёл брови.
– Я Зелёный, с космосу прилетевши. Погоня за мной.
– А почему ты так на соседа моего похож?
– Скопировал. Я когда падал, увидел как неподалёку мужик в бункер бежал.
– Какой такой бункер? – оторопел я.
– Деревянный. С окошечком над дверью. Он эту дверь даже не захлопнул – сразу прыгнул вниз. А я принял его образ.
Я с трудом сдержал рвущийся изнутри смех.
– Почему за тобой гонятся, что ты натворил?
– Я украл сигары счастья, которые скрывали от простого народа.
– Что в них проку?
Зелёный вскинул многозначительно брови.
– Сигару нужно поджечь, и пока она тлеет загадать любое желание – оно исполнится. Помоги мне, и я подарю тебе набор из двух сигар.
– Благодарствую. Во-первых, не курю. Во-вторых, марихуана у нас под запретом.
– Это не марихуана, – почему-то обиделся пришелец. – Это не наркотические галлюцинации, а реальное воплощение мечты.
– Пусть будет так, – покачал я перед собой обеими ладонями. – Чем я могу помочь?
– Сначала спрячь меня. Агент службы защиты халявы уже близко – я слышу, как кто-то подходит к дому.
– Быстро, за печку! И задёрни занавеску, – скомандовал я, а сам выскочил из дома и схватил прислонённую к крыльцу совковую лопату.
– Доброго вам здоровьица, – в проёме калитки стоял улыбающийся Архипыч.
Вот тебе на! Уже из бункера вылез? Или это хитрый агент? Сосед бы не стал тормозить в воротах, как и бросаться вежливыми словами. Поэтому я, минуя этикет, подбежал и с размаху врезал лже-Архипычу по физиономии лопатой.
Результат меня более чем удивил – голова агента превратилась в огромный блин.
– Часов на восемь ты его вырубил, – произнёс за спиной Зелёный. – Успею сбежать. Благо, нужное топливо у тебя есть.
– Какое топливо, – я продолжал заворожёно смотреть на распростёртое тело с плоской головой.
– Скипидар. Всего двадцать литров.
Я расхохотался:
– Это ж я самогон свой спасал от разграбления. Нет у меня скипидара.
– А где можно достать?
– Без понятий. Даже если в небольшом городе обойти все аптеки, то не собрать два ведра.
Зелёный почесал крупный нос, эксклюзивным обладателем которого являлся Архипыч.
– А есть вокруг производства, связанные с изготовлением продуктов из резины? Обувь, надувные лодки, портмоне…
 – Есть! – воскликнул я. – Завод, делающий шины для колёсных танков.
– Вот как? – удивился пришелец. – Даже такие имеются? Впрочем, на этой планете и не такое возможно. Далеко до него?
– Тридцать километров. А самое главное – завскладом там твой кум. То есть, не твой, а Архипыча. Как-нибудь договоришься.
– Договорюсь!
Как хорошо, что мой старенький мотоцикл «Днепр» с коляской стоял не в амбаре.
– Блокпост тут имеется? – уже по дороге спросил Зелёный.
– Есть. Но я со всеми сменами знаком. Проскочим.
Полицейский пост был даже со сторожкой, откуда флегматично зевая, вышел сержант Прилипченко.
– Здорово, Петруха, – сонно произнёс он. – А это кто с тобой?
– Зелёный, – ответил я, не моргнув глазом.
– Вижу, – всё так же заторможено продолжал Прилипченко. – И это несколько странно. Обычный статус Архипыча – синий. Ладно, проезжай, да больше не шути с представителями полиции.
Вскоре я подвёз пришельца к проходной шинзавода. Через проходную он пошёл один. На заводе пробыл менее пятнадцати минут и вышел с двадцатилитровой канистрой.
На обратном пути Прилипченко внимательно изучил довольное лицо Зелёного и махнул рукой:
– Далеко же вы опохмеляться ездили…
Больше всех был доволен я – скоро мой незваный гость улетит и оставит меня одного со своими заботами, с самогоном в том числе.
Но возле дома я наконец понял, какую наивную прожил жизнь – ОМОН в две цепи окружил мою избу.
Зелёный вмиг засуетился и протянул мне коробочку:
– Это твоя плата. Боюсь, остальное придётся отдать за свободу.
Он вылез из коляски и уверенным шагом пошёл внутрь моей избы.
И вскоре вышел обратно в сопровождении генерала с елейной улыбкой. Зелёный махнул мне рукой, чтобы я нёс канистру к амбару…

Через час я остался один. Пришелец улетел. Генерал уехал, забрав с собой ОМОН и плоскоголовое тело агента. Я вернулся в избу к столу, на котором стояла одинокая, натерпевшаяся страху бутыль.
Я вынул зарплату. В коробочке вместо обещанных двух лежало пять сигар счастья. Что же мне с ними делать? Спрячу-ка я их в загнетку под русскую печь – ни одна собака не найдёт.
В этот момент раздался стук в окно. Робкий, дребезжащий стук. Следом в проёме рамы появилось перепачканное дерьмом лицо Архипыча.
– Слышь, Петруха, опохмели.
И тут мне нестерпимо захотелось закурить…



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216012802146 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/01/28/2146


Рецензии