27. Воспитанник интерната

 Чтобы было некогда думать и рассуждать о плохом и грустном,я решил немного дома поработать. А работы в доме было много. Но сначала надо было определить и расставить,так называемые,приоритеты,то есть,за что надо было взяться в первую очередь,за что во вторую очередь,а за что в третью.

 Я решил в первую очередь в своей ванной комнате-а она у меня совмещена с санузлом-повесить на стену вешалку для полотенца,которая со стены сорвалась и давно лежала без дела на шкафу для одежды. Так я решил. И,не откладывая свое решение в долгий ящик,я тут же взялся за дело.

 Чтобы повесить на стену вешалку,надо было вбить в стену деревянные чепики,а в чепики эти закрутить шурупы или забить гвозди.

 

  Правда,для развешивания чего-нибудь на стены можно обойтись и без деревянных чепиков,но для этого надо  забивать в стены гвозди или дюбюля с помощью пневмопистолета. Пневмопистолета у меня не было. Так,что мне надо было вбивать в стену деревянные чепики.А без деревянных чепиков гвозди в стену не вобьешь-согнуться,и шурупы не завернешь-сломаются.



 Деревянных брусочков для изготовления чепиков у меня в квартире не было. Надо было идти искать их на улице.

 Мне выходить из квартиры на улицу в тот день не хотелось. Но пришлось выйти. Потому что,если уж я поставил перед собой задачу вбить в стену сегодня чепики,то я должен был их вбить в стену.  Всякое же уклонение от поставленной перед собой задачи ведет к суете,маете,разброду и шатанию.

 И вот я вышел из квартиры на улицу: искать деревянные брусочки для изготовления чепиков.


 В нашем дворе искать что-либо было бесполезно. Надо было искать во дворах таких домов,в которых топят печи,где заготовляют для печей дрова.

 ...И зачем мне надо было покупать у этой бабки ее полевые цветы? Зачем мне надо было их тогда покупать? Раз я искал тогда брусочки для чепиков, надо было и икать их,а не покупать у бабки цветы. Нет же,купил эти цветы у бабки. Да,бабка меня  тогда  своими цветами крепко сбила с толку,с панталыку...

 ...Когда я проходил мимо этой бабки продающей на улице свои полевые цветы,она попросила меня купить у нее букетик ее  цветов. Жалко мне стало эту бабку,что ли?. Деньги на букетик у меня нашлись. Купил я у нее букетик ее  цветов;купил и с этим букетиком цветов в руке пошел дальше искать чурочки для своих чепиков.

 Я проходил тогда по двору,в котором на против старых бревенчатых бараков стояли такие же старые дощатые сараи. Возле этих сараев я надеялся найти чурочки для чепиков. Я прошел мимо цветочной клумбы разбитой во дворе. И вот,когда я проходил мимо того места,где на веревки вывешивались для просушки и проветривания белье после стирки и ковры,ко мне вдруг пристали две женщины хозяйственного вида,занимавшиеся до этого беседой о терроризме и террористах: они с чего-то решили,что я свои цветы сорвал с клумбы в их дворе. Я стал заверять их,что свои цветы я купил у бабки на соседней улице. Но женщины стали сердито обвинять меня в воровстве цветов с их клумбы,и даже стали грозить мне полицией. Я стал их призывать повнимательнее посмотреть на мои цветы,стал уверять их,что цветы мои полевые и что они никак не могли быть с их клумбы. Но все было с моей стороны бесполезно:женщины стояли на своем. По их мнению,раз я был не побритый и вид имел подозрительный,значит я был воришкой их цветов с их клумбы,пьяницей и дебоширом,по которому скучает тюрьма. Они  меня костерили и гнали со своего двора тем ожесточеннее,чем я убедительнее оправдывался. Кончилось тем,что я тоже рассердился,плюнул,и пошел домой восвояси; даже забыл про свои чепики. Но свои полевые цветы я продолжал крепко держать в руке: ведь они были моими по всем законам нашей необъятной родины. Я никак не мог их бросить или отказаться от них.

 ...Я пришел домой. Я налил воды в вазу,до этого простоявшую пустой еще с того времени,когда умерла моя мама. Опустил цветы в воду. Поставил вазу на подоконник. И задумался. О плохом и грустном. Стал рассуждать о превратностях в простой человеческой жизни,в моей -в частности. До чепиков мне уже не было никакого дела. Я лег на свою кровать.Настроение было никакое.

 ...Не надо  мне было тогда покупать эти цветы у этой бабки? Да,бабка тогда меня основательно сбила с толку. Все планы мне тогда нарушила. ...Но эти ее цветы на моем подоконнике в моей квартире тогда простояли долго. От них так хорошо пахло...полями,лугами цветущими...

 ...Это мое возвращение к размышлениям о плохом и грустном и к лежанию днем на кровати после инцидента с цветами  было,с моей стороны, явным проявлением слабости и уклонением от поставленной перед собой задачи. Да. Надо было брать себя в руки. Немедленно. И я взял себя в руки: решил помыть в квартире окна. Пусть с чепиками у меня сегодня ничего не получилось,так я хотя бы помою дома окна,-решил я. Еще я тогда подумал: "Уж с окнами-то у меня сегодня обязательно все получится." О! Решение мое было по истине гениальным. Не всякий из смертных способен принять когда-нибудь такое гениальное  решение. А я-принял. И взялся за дело. Немедленно!

 Я встал на ноги-покинул кровать. Я налил в ведро воды. Я взял в руку тряпку. Вернулся в свою комнату. Подошел к окну. И стал  открывать окно.

  Рамы в окнах были деревянными,давно не крашенными. ...Когда я стал открывать окно в моей комнате,рама этого окна с первой попытки не открылась.Тогда я начал дергать ее за ручку. Рама  не открывалась. Тогда я дернул за ручку со всей силы. Ручка не оторвалась...Но... Прямо на моих глазах, мало заметная  трещинка на стекле в  оконной раме,которую я пытался открыть,вдруг стала расти,а затем, вдруг,сверкнув,как зеркальце,кусок стекла вывалился из рамы и полетел вниз,и я услышал как он ударился внизу под моим окном об асфальт...

 Какой-то старичок с палочкой в ту минуту проходил рядом того места куда упало стекло. Стекло старичка не задело,но напугало сильно. Я из своего окна это успел увидеть. Увидев это,я отшатнулся от окна,и стал слушать,что там внизу происходит. Внизу послышались голоса,разговор...Но вскоре все затихло. И я облегченно перевел дыхание. Пронесло! Слава Богу,пронесло! Чтобы окончательно успокоиться я лег на свою кровать. И лежа на кровати,я  вспомнил откуда взялась эта трещина на стекле окна в моей комнате. Эту трещину на стекле окна в моей комнате когда-то сделал, еще тогда живой,а ныне давно покойный,пьяный профессор. Да,это он мне разбил стекло в окне,швыряя в него камни. Это было уже давно в прошлом,а вот же вдруг напомнило о себе,и чуть было меня не подставило под какую-нибудь статью в уголовном кодексе нашей Российской Федерации.

 Да,что ни говори,а мне тогда,в тот день,повезло несказанно. Меня обвинили в тот день в воровстве цветов,но полицию-то не вызвали! А ведь могли и вызвать,и привлечь. Но не вызвали и не привлекли. И со стеклом здорово повезло: вывалилось стекло из рамы,но ни кого не задело,не поранило; а ведь могло задеть и поранить. А тогда наказание было бы неизбежным. Мне тогда дали бы большой срок,посадили бы в тюрьму. Дали бы два года и шесть месяцев. Или пятнадцать суток после повешения. Или расстрел после смерти. Да,что ни говори,мне тогда повезло...О,я-счастливчик!

 Так я в тот день в доме не сделал ничего полезного. Чепики в стену не вбил.Окна не помыл...

 Да. Есть в мире силы необоримые,препятствия-непреодолимые.

 Но ничего! Чепики я еще вобью! Окна помою! Я еще поборюсь с темными силами! Да. Я от своих целей не откажусь и не отступлюсь!  Время еще покажет чего я стою! И я тоже покажу чего я стою и  на что я способен...

 Но темные силы тогда,в тот день, еще раз попытались  меня опорочить в глазах общественности,представить меня перед миром в негативном свете. Это произошло вечером того же дня.

 Ко мне домой пришел участковый; а вместе с ним-тот старичок с палочкой,которого напугало,вывалившееся из моего окна,стекло. И этот старичок при участковом стал обвинять меня в умышленном бросании мной в него стекол из окна. Такое обвинение меня возмутило. Я пригласил участкового пройти в мою комнату и посмотреть на это окно из которого я,якобы,бросал стекла в старичка. Участковый прошел в мою комнату,осмотрел окно. Он убедился,что окно разбито со стороны улицы. Тогда я предложил участковому спросить у старичка,а не он ли разбил мое окно,ведь этот старичок наверняка,когда был мальчишкой,швырял в воробьев камни. Да и по лицу старичка было видно,что он камни пулял не только в воробьев,но и в окна. Вот он и вспомнил,сказал я участковому, свою активную молодость: пульнул камень в мое окно . Старичок стал оправдываться,уверять,что камни в мои окна он не бросал. Участковый внимательно осмотрел его, и вынес свой вердикт:меня оправдать,старичка приструнить,стекло с тротуара убрать и впредь никому не шалить. Все. Дело было улажено. И мы все разошлись с миром. Правда уходя,участковый порекомендовал мне привести себя в божеский вид и в квартире навести порядок. Участковый и старичок покинули мою квартиру.А я с облегчением перекрестился, и лег на кровать-успокаиваться...

...Я вдруг пришел в смятение,когда услышал,что в дверь моей квартиры позвонили. "Вернулись?-подумалось мне.-Старичок и участковый..?Решили изменить вердикт?" И вот я уже стою у двери в мою квартиру. Я отмыкаю дверь. И вижу кого-то или что-то..."Кто вы и чего вам от меня надо?" Но темные силы уже ворвались в мою квартиру. Вокруг меня все начало искривляться,трескаться,разрушаться...Шторы сорвались с гардин. Книги зашелестели страницами. Буквы залепетали жалостливые слова. А ваза с бабкиными цветами поднялась с подоконника,приблизилась ко мне и стукнула меня прямо в лоб...Стены в моей комнате начали осыпаться,наклоняться,нависать надо мной...И тут я проснулся. "О,я-везунчик! Не придавило! Какой же я счастливчик!"

 ...А  небо за окном   уже озарялось закатом...


Рецензии
Да, очень интересно, а самое главное откровенно.
С уважением , Дамира

Дамира Кулумбетова   19.02.2018 06:47     Заявить о нарушении
Без откровенности примут за обыкновенное шутовство.

Саша Пчелка   19.02.2018 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.