Про чудесную фею и цифровую фотографию

Представилась мне как-то на досуге фантастическая ситуация. Вот сижу я лет этак 45 тому назад в тёмном коридоре своей хрущёвки и печатаю чёрно-белые фотографии с помощью громоздкого фотоувеличителя "Свет". Горит красный фонарь, в ванночки залиты растворы проявителя и закрепителя, а я погружаю в них пинцетом глянцевую фотобумагу, чтобы на ней таинственным образом возникло изображение, которое я запечатлела на фотоплёнке. Процесс долгий, но интересный. И вдруг (задремала я что ли?) на тёмной стене возникло какое-то неясное видение - как будто фея в длинных полупрозрачных одеждах вдруг явилась в наш дом. Да ладно бы просто явилась, а то ещё и заговорила со мной:
- Девочка, хочешь посмотреть, что ты будешь делать в это время ровно через 45 лет?
- Конечно, хочу! Интересно же!
И тогда на стене зажёгся большой экран. Я увидела перед собой пожилую даму (наверно, меня в будущем), которая сидела у письменного стола, смотрела в большой цветной экран и что-то печатала на компактной пишущей машинке. Буквы при этом не отпечатывались на листе бумаги, вставленном в машинку, а попадали прямо на светящийся экран и выстраивались в ровные, красивые строчки.
Потом дама взяла миниатюрный фотоаппарат, подключила его через шнурок к экрану, и вскоре там появились маленькие картинки. Каждую картинку можно было увеличить, - и вот уже на экране развёрнуты большие, красивые, цветные фотографии! Города, улицы, деревья, автомобили, люди - целый мир!
Дама что-то делала с этими фотографиями, и они становились всё лучше - цвет ярче, общий вид чётче, лишние предметы отсекались и пропадали.
- Вот такая будет фотография, - сказала фея. - И снимки смогут делать все люди, а не только энтузиасты-одиночки. Можно будет не экономить кадры, а запечатлевать всё, что видишь и хочешь оставить для себя в памяти навсегда.
- Какие чудеса! - воскликнула я.
- Ну, это ещё не самое главное чудо, - сказала фея. - Через сорок пять лет ты увидишь такое, что и во сне не приснится.
И фея улетучилась, оставив меня в полном восторге и предвкушении, что всё это когда-нибудь случится , надо только дожить до этой "поры прекрасной".
И ведь дожили!


Рецензии