фильм-текст об авторе романа Рок-н-ролл

   содержание: вступление о возможном продолжении к фильмам про Гуру и возможные сцены числом 9, ведь сценарий пока )) - не очень большой)
Всё ничтяк, мама! -  фильм 90-го года: https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y
Виде-фильм снят в комнате Гуриной в Люберцах на краю капустного поля у очистных - Комсомольский проспект в 90-ом...

Создать фильм об Аркадии Славоросове, поэте и писателе, авторе легендарного, известного среди старых жиппи, романа «Рок-н-ролл»:
«…Пустота во мне растворила звёздчатую рябь сознания, я весь, всей своей протяжённостью, сделался мыслью, каким-то прозрачным изгибом космогонической идеи, её мыслительной фигурой. Как мир, свернувшийся в себе самом, уничтожил свободу, став миром, я – спаситель, должен был, наполняясь пустотой, расти до его границ, заполнить его собой и, когда наши пределы совпадут, я окончательно исчезну и будет вновь пустота, свобода, Бог…»

Из романа «Рок-н-ролл».    


 Чтобы прочесть его роман, надо найти номер журнала «Твёрдый знак» № 3 (жёлтый), но там сокращённый вариант.

Эссе "Ситация ТАВ" подписано: Дети подземелья, 1985 - это арт-группа Гуру-Шутов и Умка.

Так что время\деньги для фильма, будут потрачены на поиски машинописи полного текста романа, а потом уже останутся на билеты до Парижа, где надо найти у агента Кэт - кинокопию фильма «Мираж», где можно будет услышать голос Гуру, прозванного так хиппи начала 80-х ("Я же не сам себя так назвал...") из кафе Вавилон («Аромат» на Суворовском бульваре 12) и хиппи с Гоголей (Гоголевский бульвар, скамьи вокруг памятника грустному Николаю Васильевичу).

Так что, возможные ресурсы, собранные электронным аском на крундфандинговых платформах и по друзьям, знавшим писателя и читавших его прозу и стихи, даже слышавших его песни -  потрачены будут также на поиск фильма «Прохожий", где можно услышать и увидеть Аркадия в сцене у костра на Чистяках ночью в подворотне. В "Мираже" только его закадровый голос и диалог с Автором-Персонажем (режиссёр СашаКузнецов)
 
Кинокопия с французскими субтитрами осталась у Кати в Париже, где режиссер Саша Кузнецов показывал свой фильм в 010-м году, прожив у Игоря с Катей целый месяц.

Процесс поиска будет сниматься с использованием кадров из фильмов «Ситуация ТАВ» и «Прохожий», для чего необходимо перевести на видео с 35 мм кинопленки несколько сот метров и оставшийся после монтажа материал (срезки), ведь фильм не доснят, так как в 94-ом резко было прекращено финансирование.

По словам директора студии «КВС Современник», что открылась вдруг при ЦСДФ, Симона Гургеновича Симоняна: «Теперь у тебя не три части, а две. Денег больше нет».

Директором картины была тогда Елена Громова, волею судьбы преобразившаяся вскоре в заместителя директора департамента кинематографии министерства культуры РФ.

Фильм на основе, так и не завершённой картины, вырастет на наших глазах (современная техника это позволяет) - в полнометражный фильм с использованием сцен из непоставленного сценария "Дом", написанного Гурой для режиссёра Саша Кузнецов (Александр Валерьевич))

О представителях этого поколения лучше всего скажет текст эссе «Ситуация ТАВ», подписанного: Дети подземелья», 1985
------------------------------------ 

«Алеф.  Наступает время превращений. В мире произошли незримые, но радикальные перемены - от Нулевого Цикла теплотрасс, коммуникаций, Божьих бичей до третьего неба серафимов и разведспутников: вниманием не обойдён никто. Каждый званый - избранный; всякий атом - меченый.
                Революция №9 свершилась, а теперь Декадансинг!!
                Центр метафизического циклона переместился сюда - «к востоку от Солнца, к западу от Луны», в столицу 1/6 части тьмы, в сердцевину ледяной карамели, похожей наслово «люблю» сплюнутое в шершавый снег, в беззвёздно-пустую нутрь скудельной базарной копилки - и фиг-то получишь обратно свою денежку. Москва круглая и плоская, как карманные часы без циферблата (с дарственной надписью на неизвестном языке): гигантский, непрестанно работающий, тикающий адской машиной на весь окрестный космос механизм, в котором столь опасно жить, не соблюдая драконьих правил техники безопасности - без прописки, с документами призрака, ожидая ослепительного золотого выстрела Судьбы в затылок. При том (в следствие?):
                Советское Подполье - самое глубокое Подполье в мире!
                Иные нелегальные шизоиды так далеко убегают на месте (Бег на месте - излюбленное физкультурное упражнение спортивных мам = тотальный эскейпизм + бытовая магия),что порою прячутся от безжизненного ока Всесоюзного Розыска в чужих снах или превращаются в собственные мимолётные галлюцинации. И в этом бурном котле, под тяжёлой крышкой зимних небес, нечто клокочет и бродит, точно в больном каменном мозгу, источенном камнеедами и оранжевыми дорожными рабочими Раджниша, -алхимический состав бурлит, исходя, как паром, легчайшей, но ясной -адамантовая пыль - аурой; ибо вовремя брошенная в сосуд закваска делает своё дело.
                Время действия - накануне Конца Света. Место действия - третий Рим. Главный герой -ты, естественно…»
-------------------------------------  ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНЫ

Потом зашел в кафе, протянул карту города, полученную в кассе метрополитена и спросил чисто по навоински, без затей, а слова подобрал вроде из школы, с уроков иностранного: "Где я нахожусь, где это кафе здесь на карте? Ага, мерси, метро Журдан и башню видно, сверкает лазерным, похоже - лучом зеленым, да и мусульман, или кто тут они, полно на улицах, вон и зеленую машину МАN грузят мусором только черные… а бачки-то - не то, что в Москве - тяжелые железные с колесами громыхают по двору, а пластиковые, легкие такие, да и подштанники на них, робы – комбинезоны такие новые и синие,Ё!))

Теперь надо спросить как аллей на Гарибальди…

К утру он так натёр ноги, хоть и в сандалиях, но на босу ногу - носки давно припрятал куда-то подальше, а потом и просто - выкинул. Где стирать? А вот и водичка в парке - бежит ручей.
Он присел на скамью и заметил клошара, не очень молодого дядьку, спокойно стирающего носки на травке у ручья, а дальше, дальше у дорожек парка, под брызгами водопада – позже ему рассказал земляк – так он назвал индийца, памятуя о Самарканде и Бахаутдыне, куда из Индии приходили в свое время - пешком! - паломнкики - он слышал такое от дедушки, ведь прожил там много лет.

С Индией он встретился в магазине, где девка с пацанами воровала, ловко складывая пацану своему в капюшон желтенькой курточки, всякие диски да флешки, подбираясь к модным маленьким камерам на полке…
Шухер! На кассе зашумели пацаны - прорвались через кассу - она споткнулась сразу за дверью и упала бы лицом на панель если бы не Нурик… Он спас её.
----------------------- 


Возможные сцены

4
ТОНЕТ чёрно-белая ФОТОГРАФИЯ Француженки в реке Оке у родника...

5
Окно на двор с трубой.
В окне высовывается, распахивая створки - рифмой - вслед кадрам с Крюковым, распахивающим окно свое в 94ом году.

Налётчика, где двор с трубой котельной старой, расписанной самолетами летчика - вдруг - фигура: голова Автора в наши дни – в окне налётчика с трубой.

ГОЛОС АВТОРА.  А вот и я, пошел мусор выносить

Автор идет по двору с мусорным пакетом, выбрасывает, возвращается... в свою комнату к тому месту за письменным столом в уставленном разновысокими книжными полками со старым секретером в углу до потолка у высокого окна, рама крестом.

6
УЛИЦА-НОЧЬ
Проход мимо манекенов в витринах - черные полуодетые пластик-люди за стеклом у остановки налетчика бабушкина.

Автор появляется в свете витрины -  бритый и в темных (!) очках - под вступительные аккорды песни «Дай мне доллар, Толстый Брат!».

7
Мчится машина (открытый джип УАЗ с дугами безопасности) - на огромной скорости по ночной улице от рынка - вдруг резко тормозит у перехода, сразу идет юзом, заскакивает колесом на бордюр - подпрыгивает и останавливается в паре сантиметров от стекла витрины – манекен падает на одно колено – пустые глазницы головы черного пластика покачиваются – жопа манекена в зеленых трусах с кружевными оборками оседает неловко.

8
Радио об инфляции, передача-беседа на тему «пора валить» - в кадре Автор выходит на перекресток Галушкина, недалеко в небе сульптура "Рабочий + Колхозница".

Он в по-прежнему в темных очках. Проезжае ночной пустой трамвай – начинается чтение отрывка из романа, словно стиха гуриного...

9
У фонтана в парке.
Автор читает отрывок из романа:
«...зеркальные отражения вместо самих реалий. Отражением щетки отражение кучера чистит отражение кареты – вот рай. Человек охотится на Бога, но ему дали лук и стрелы, а дичи нет. Бог снова и снова ускользает от своего раба, даже когда тот, для верности, приколачивает его к дереву. Бог подобен кошке – испаряющемуся веществу…»
9
Поэт Брахман читает в Билингве – за окном проходит Автор, заглядывая в стекло окна на втором этаже) )
================================================== 

киносценарий

КАФЕ “Mistrale” (Paris)
Титр            Н А Ш И      Д Н И
1
Ранним утром, Автор, а ему теперь на вид, гораздо побольше лет, чем в фильме «Прохожий-94» - стоит у стойки, берёт рогалик, смотрит на улицу через стекло, ест. Бармен возвращается, но забывает про рогалики и берёт только за кофе.
Окрестности метро Журдан (Париж)
Идёт вниз по улице, вдали над городом видна Эйфелева башня, проходит окно выдачи покупок в стене, поднимает голову: «Мегакебаб/Mega kеbab»
Входит в парк, у ручья моет ноги клошар, в скалах водопад, явно искусственный, видимо, на месте мельницы, когда-то сделан здесь, повыше Монмартра. В брызгах воды - там - прогуливается Девушка. О чём они говорят с Автором – не слышно за шумом воды, да и целуются они четыре раза, похоже, просто - давно не виделись. Девушке издалека можно дать и тридцать и двадцать с небольшим, ведь она стройная, хотя и небольшого роста. Похожа на Катрин. Анита?
Медленно уходят по дорожкам на склоне – в сторону изгороди парка, за которой к остановке подходит большой зеленый городской автобус…
ТИТР                1 9 9 4 год  Москва

Москва-улицы города
Автор снимает на фото, стараясь остаться незамеченным – щелкает затвор:
Ч-б фотография Крюкова и Катрин на скамье парка.
3  Катрин входит в кафе, где за стойкой стоит Макс, он приносит стакан жёлтого сока. Ерюков наблюдает за ними, стоя в углу за таким же «стоячим» столиком.
Они оживленно беседуют, Макс размахивает журналом и это видит Автор, проходя по переулку, он просто загядывает через стекло.

Москва-комната  Автора
Автор через видеоискатель большой камеры video-8, наблюдает за окном напротив, через колодец двора, где Крюков распахивает окно
Крюков распахивает окно и видит в окне напротив, плотно закрытом изнутри черной фотобумагой, блестящий объектив камеры. Мерно постукивавшие часы, вдруг сбиваются с ритма. Через окрестности космоса, шуршит радио на поиске волны и пробиваются новости о курсе доллара: «сразу на 600 пунктов…»
Крюков в темных очках идет вдоль витрин, перебегает улицу на красный свет, бежит, быстро идёт вдоль Чистопрудного бульвара. Начало музыка: проигрыш перед песней.
5
Москва-комната К
В комнату К. входит Соседка в длинной жОлтой майке до колен и с початой бутылкой шампанского в руке – жиалог о её сожителе-Фотографе, что использует ее тело снимая и продавая фотографии на Арбате: «Я чувствую себя су тар до вечера распятой в гинекологическом кресле…инженер-технолог, ****ь!» - истерично матерится звонким голоском.
6 Москва-комната Автора (У.) 
У. проявляет и печатает фотографии, омывая их водой. Переворачивает одну фотография изображением вверх и лицо Катрин плывёт и тонет, медленно опускаясь на белое дно старой ванны (ч/б фото)
7  Москва-двор дома К
Утром К видит, как из комнаты У. выносят мебель и картину мужчина в красной майке-безрукавке, испещренную ломаными линиями осциллографа. Поднимается в комнату У. и подбирает коробке из-под кинопленки, в ней пленка и срезки-слайды. Рабочий ворчит, мол, стреляется интеллигенция тухлая, а чо надо-то – комната была, говорят и жена где-то…зажрались.
Москва-комната К
К смотрит слайды, найденные в комнате У, приходит Света лет 23х, но они не находя понимания, расстаются, после откровенного разговора под «игру в правду», когда, зажигая спичку, передают огонек из рук в руки и тот, на ком гаснет пламя, отвечает только правду:
- Ты пойдёшь со мной?
- Нет.
Наши дни
Дом в Передел-кино
К. смотрит с балкона на верхушки сосен и видит актера П в облике Автора, проявляющего фотографии в ванне под красным фотофонарем.
ГОЛОС Автора.  Теперь мне ясно – он наблюдал за ними, сочинял, а потом…

К. принимается искать женщину со слайдов с ассирийской внешностью, телефон даёт старушка из коммуналки У.
По приметам развалин старинной усадьбы, находит в Алабино развалины замка князей Мещерских и во флигеле, обросшего и постаревшего Учёного, незамеченный, следит за ним.

Встречается с Ассистенткой ассирийкой, с ней девочка говорит по-французски… Заходит к девочке в детский сад и та говорит, что папа приходил вчера к ней, принес вот это – город, тонущий в падающем снегу у моря – игрушка-перевертыш. и, когда сам замечает слежку на выходе ночью из зоопарка на Красной преснее, где он посещал друга-сторожа, бежит из города, забравшись в Передел-КИНО в чью-то дачу, открыв форточку.

Новелла "ДОМ", написанная Гурой для режиссера Саша Кузнецов.
------------------------------------------------------------

Париж. Кафе Georg 5
На cтолике лежит мобильный. Вроде выключен…
Говорит К. своей подруге лет за сорок, крупной женщине и она рассказывает о муже-французе, мол, не выдаешь по 2000 евро, уеду домой.
Кир приезжает в дом К., а на мобильном запись из разговора. Прямо, детектив какой-то!


kuznecovsasha@mail.ru


Рецензии