Школьная история Сорочинской ярмарки
Первая смена подходила к концу. В 12:30 в кабинете директора должно состояться еженедельное оперативное совещание, повестка которого определена заранее. Когда собрались все: завучи, зам. по воспитательной работе, предместкома, завхоз - директор огласила повестку. Людмила Константиновна, председатель месткома,поинтересовалась:
-А вопрос о школьном театре разве не внесён в повестку?- и недоуменно посмотрела на
организатора внеклассной работы надежду Петровну Лизурчик, которая недавно заняла эту должность и, видимо, робела перед директором.
-Нет,- вспыхнула Надежда Петровна,- ещё не внесён. Я только что хотела об этом сказать, но вы меня опередили.
Алина Петровна, вопросительно подняв брови, холодно осведомилась:
-Какого театра? Вы имеете в виду драмкружок на общественных началах? -Людмила Константиновна мягко возразила:
-Это трудно назвать кружком. По количеству участников, по масштабу и сложности постановок это уже школьный театр.Жаль, что вы в прошлом году не смогли быть на премьере спектакля "Русалка".
-Да, я была в отъезде,- объяснила директор. Все отлично помнили, как перед началом того спектакля она ушла домой, сделав вид,что в школе ничего необычного не происходит.
Полынова продолжала:
-У них уже есть не только актёры, но и художники, и костюмеры, и попечительский совет из родителей, которые в поисках материальной поддержки весь микрорайон на уши поставили. Даже директор театра есть!
Присутствующие оживлённо зашевелились, заулыбались. Алина Петровна насмешливо протянула:
-Дире-е-ектор? Кто же это? Уж не Елена ли Ивановна?
-Нет,- ответила Людмила Константиновна,- она только режиссёр. А директор - Маша Никищенкова.
-Никищенкова? Кандидат на золотую медаль? Кто позволил занять её в этом сомнительном предприятии? Родители знают об этом?
-Бабушка Маши является членом попечительского совета,- сообщила Надежда Петровна.
-Это просто детская забава, игра в демократию, бирюльки, отвлекающие детей от учёбы. У нас не клуб, не дом культуры. Мы должны знания давать, а не артистов готовить,- сухо проговорила директор. Завуч-словесник Тамара Николаевна возразила:
-Не только давать знания, но и чувства развивать, душу пестовать. Позвольте привести слова одной английской писательницы:"Чувство без разума не слишком питательная среда; но и разум,не смягчённый чувством, - горькая и сухая пища и не годится для человеческого потребления".
-Демагогия!-отрезала начальница. Тамара Николаевна почувствовала, что разгневала шефа,и поспешно доложила:
-Алина Петровна, к декаде русского языка и литературы Елена Ивановна готовит
спектакль по повести Гоголя "Сорочинская ярмарка", в плане связи преподавания литературы с внеклассной работой по предмету. Должна сказать,что за последний месяц в нашей библиотеке Гоголь нарасхват. Читают и"Вечера..."и всё другое.
Директор благоволила молодому завучу, своей выдвиженке, поэтому несколько смягчилась:
-И всё-таки о нашей работе судят не по песням-пляскам, а по результатам учёбы.
Так что если хотим выглядеть на фоне других школ, надо правильно выбирать приоритеты.
В разговор вступила Лизурчик:
-Простите, Алина Петровна, но Вера Павловна, инспектор районо по воспитательной работе, вряд ли с вами согласится. На совещании в пятницу она поинтересовалась, как идёт работа над "Сорочинской ярмаркой".
Директор раздражённо повысила голос:
-Что за интриги за моей спиной! Откуда в районо узнали об этой самой "ярмарке"?
-По словам Веры Павловны, она должна была узнать об этом от администрации школы, а не от посторонних лиц,- с пылающим лицом говорила Лизурчик, чувствуя себя не в своей тарелке не за свою вину. -Вере Павловне рассказала о спектакле её близкая знакомая. Даже родня как будто. Вера Павловна просила пригласить её на премьеру.
Алина Петровн досадливо поморщилась, потом хмуро спросила:
-Это мероприятие значится у нас в плане работы?
Завуч-словесник и организатор внеклассной работы одновременно поспешно ответили:
-Да! - получилось по-детски наивно. Все заулыбались, кроме начальницы.
Директор насупленно помолчала, потом официальным тоном осведомилась:
-Что требуется для обеспечения выполнения данного мероприятия?-и добавила:Кроме денег, конечно.
Лизурчик торопливо сообщила :
-Первое.Нужно помещение для хранения костюмов и реквизита. А то они пятый кабинет
захламили: под столом учителя узлы с барахлом лежат. Не дай бог, эпидстанция или пожарники нагрянут!
Директор:
-Завтра же перенести всё в каморку техничек!
Лизурчик:
-Второе. Необходимо дать поручение трудовикам изготовить из фанеры "хату" и "повозку".
Директор:
-Фанеры в школе нет.
Лизурчик:
-Попечители достали два листа. Чертежи "хаты" и "повозки" Елена Ивановна предоставила. Третье. Нужно дать поручение швейной мастерской сшить костюмы, хотя бы самые сложные. Те, что попроще, сошьют родители.
Директор:
-Из какой ткани? Денег на это не отпущено!
Лизурчик:
- Алина Петровна, все старые шторы со всего посёлка находятся сейчас под учительским столом в пятом кабинете.
-Детский сад. Честное слово! - в сердцах вырвалось у начальницы, лицоеё покрылось красными пятнами. События не подчинялись ей.- Надежда Петровна, напишите приказ по этому поводу. Укажите ответственных и сроки исполнения. Когда Аксёнова планирует показать спектакль?
- В начале апреля. После каникул.
-Проконтролируйте ход подготовки спектакля и держите меня в курсе.
А теперь, может быть, займёмся , наконец, работой?
Так был сделан шаг к официальному признанию школьного театра. Для хранения его имущества отвели угол в каморке, где технички держали вёдра,швабры и тряпки.
Алина же Петровна насторожилась: оказывается, Елена Ивановна не простая штучка,
если сумела найти поддержку в районо. С ней надо держать ухо востро!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №216020400948