Прынц Фрыц Удалой Глава 3. 5

 С лёгкой руки сдающего дела губернатора сменилось у меня погоняло, ведь из принцев-наследников престола становился я владетелем земель, то есть лордом. А англо-саксонская традиция при сокращении двойного имени имеет обычай употреблять второе. От прошлого ничего не оставалось - я становился Лорд Казимир. Но окончание "- мир" в то же время приближало меня к славянам.
   На полном серьёзе экс-губернатор принялся выяснять у прибывших со мной русских соратников его толкование и очень удивился что оно означает "стремящийся к миру", а тотемные деревья у меня каштан да вяз. Набитому предрассудками старичку никто ведь не пояснил, что в далёком будущем воспитавшие меня родители совсем иначе нарекли. Но что интересно, моё телесное поведение по гороскопу соответствовало тушке и реального принца, и знамени державы, в которой она народилась - на удивление, я являлся "раком".

  Дабы кораблики не простаивали, скупил я СИФ-ом накопившиеся в портовых складах местные товары и, забив трюмы фрегатов канатами из сизаля, древесиной квебрахо и альгарробо, зёрнами какао и табаком, коим ещё на Тобаго прибарахлился, отправился в Европу. Попутно ближайших соседей решив слегка покошмарить.
   Пусть голландцы пока ещё не совались в эти заболоченные земли, но о их настрое я был в курсе и потому в те места, где эти непоседы собирались свои поселения основывать, завернул и на видных местах указатели установил - это де уже частная собственность и охраняется государством. В перспективах, столбы в устьях Эссекибо, Демерара и Бербис все же поселениями заменить надлежит. Дабы не появлялись больше не Гвианы Нидерландские или Британские, да и Французскую при случае к рукам приберём.
 
   Это все делалось не от жадности или из чувства личной неприязни к каким-то нациям - просто пока эти территории "обменный фонд" в будущей игре. Пусть уж в устье Гудзона Новый Амстердам так и остаётся голландским, не смененный на латиноамериканские плантации сахарного тростника. Ничего личного, просто затевающие игру "львы" не догадываются, что её реальный исход решают и "вирусы".
   Действия мои от "политики партии" отличались не разительно. "Папа" Якоб в ТОЙ истории так же, слегка очухавшись, вновь принялся колониальными махинациями развлекаться - самой передовой игрой того времени. В 1675 году его дипломаты принялись обхаживать Испанию, дабы выкупить Тринидад и прекратили это занятие только после смерти "заказчика" - в 1685 году. В 1678 году пытался герцог отсудить у французского короля "моральный ущерб" за захваченные тем наши корабли, соглашаясь на компенсацию Мартиникой и Гренадой. А в 1680 - 1681 годах Британия даже навязывала за Гамбию Сент-Люсию, Сент-Винсент и Барбадос. Потому и мои поступки правилам эпохи и фамильным традициям соответствовали.

   Кому следует лик свой уже показал, а чтобы истинное положение дел узнать, здесь лет несколько доверенные мне люди попутешествовать должны. Нельзя самому в каждой бочке затычкой служить, и соратникам следует работу оставить. Только пионерии, в путешествия по местным рекам уходило полсотни, да и из "пассажиров" наверняка какой-либо неформальный лидер себя проявит - не буду им в этом мешать.
   Чего не отнять, весьма приличные карты начерчены уже были. Морское побережье закартографировали ещё португальцы, а реки нанести на бумагу успели англичане. Последние полазили по округе изрядно, но при поверхностном осмотре Эльдорадо не найдя, к колонизации в нездоровом климате поостыли. Я же озадачивал своих пионеров-егерей составлением карт флоры. Позднее и по фауне сюда спецы полезут. Мария Себилла Мериан в 1699 году издаст солидный фолиант - "Метаморфозы Суринамских насекомых".

    Стишок же про пипу, что нынче красовалась на нашем знамени, помнил я ещё с дошкольных времён: "... Эта скромная дочь Суринама, -
               Хоть и жаба,
               Зато
               Исключительно нежная мама..."
    Подобрав музыку бойкого шлягера, сделал печальный рассказ о брошенной неблагодарными потомками обожающей их родительнице, государственным гимном. В качестве припева постоянно вставляя:"Не сыпь мне соль на рану, не говори навзрыд, не сыпь мне соль на рану, она ещё болит".

   В команде служил матросом сбежавший из Риги бывший ученик контора Домского собора. Когда он дополнил голос нежными звуками волторны, слезу выбивало даже у совсем не знавших русский. Хотя наши талантливые мальчики вскоре создали выриант гимна и на немецком - ещё более плаксивый! Массово пионеры на груди принялись друг-другу делать наколки, типа "Не забуду мать родную". Даже на знамя пришлось тот же лозунг вышить на латыни:"Уно моменто, мама миа".
   Разумеется, англо-саксам, к коим совершил попутный визит вежливости, такой креатив так же понравился весьма. Тема-то являлась даже более вечной, чем их "Боже храни короля". Но обсуждали мы не только музыку и прочие сентименты. Ещё не существующий Форинг офис, в лице предшественников(существовавших вечно), на мне отрабатывал в будущем доведённые до совершенства приёмы охмурежа "за маленькие деньги - великие дела". Ведь в их глазах был я всего лишь безбашенный везучий нувориш, за амбиции(подвязку) превращающийся для них в исполнителя-наёмника.

    Хотя даже напрягаться особо не потребовалось, чтобы мною играющие поверили в мою лоховатую искренность и чистосердечный развод. Уж так им этого хотелось сильно. Взращивая ручного боевого хомячка, в крайнем случае ещё узреть во мне было возможно и ласкового телёнка, который двух мамок сосёт - попутно и Речь Посполитую. Впрочем, последняя сама изрядно сосала из Курляндии, а первая просто давала мне срок взрастить Суринам, дабы самой приняться за его дойку. Но это мы ещё посмотрим, а пока - учи чёрт пулемёту!
   Любезные англичане соглашались выделить достаточное количество спецов, дабы на нашем норвежском острове создать верфь на пять стапелей и в срочном порядке построить на каждом по линкору. Даже оплату за хлопоты согласились принять камушками по выгодному мне курсу, проконвертировав их в стерлинговое серебро. Разумеется при условии, что построенными судами мы повоюем за "наши общие интересы".
   Согласовали план совместных действий в случае возможной войны, и предоставление имеющих боевой опыт инструкторов-офицеров и унтер-офицеров для обучения и передачи хорошо знакомой им тактики наветренного и ближнего боя. Пока самых прогрессивных в мире.  Грамотные кадры у Англии уже имелись, как и созданная на опыте недавней войны военно-морская школа и наука, увы пока только в головах существующая и устно передаваемая.

    В Курляндии же обязана была появиться инженерно-навигацкая школа с партами и аудиториями. Даже "лично дружившего с Уильямом нашим Шекспиром" лицедея нанял - владение таким искусством и техническому руководителю порой важней умения танцевать и тому подобного, не в покере же учить гардемаринов блефовать.
   Повторюсь, что к Вобану заворачивать пришлось ранее и, выклянчив у него ученика-фортификатора для Суринама, о Курляндии также не забыл. Старинные Орденские замки уже опоясывались бастионами, и как это делать по науке так же планировалось группу студиусов обучать. Как и корабеллов соответственной науке, а не наитию, как голландцы поступали, от чего их кораблики порой переворачивались. Так что набегало остро требуемых специальностей на солидный технический ВУЗ. Это в дополнение к уже существующей Лесной школе.

   Приятно было узнать по прибытии на место, что "родители" это мнение разделяли и выделили для очередной моей забавы Гробинский замок. А на Виндавской верфи все пять стапелей так же заняты оказались ускоренно строившимися линкорами. Перед шведским нападением там два судна такого класса уже заканчивали достройку, агрессор их сжёг. Но опыт у местных мастеров выжечь не смог - ручки то помнили, и нынешние кораблики получались лучше прежних. Названия для них разрешили мне придумать, вот я и окрестил серию местными народами: "Варяг", "Курш", "Лив", "Семигал", "Сэл", не вдаваясь в детали, ведь только пруссы из 12 племён состояли.

Далее 
 http://www.proza.ru/2016/02/10/1351


Рецензии