ПредТриниматель

Молодежное агентство «Замужество»  расположилось в самом центре города в особняке, построенном на старинный лад. Когда то улица имени поэта Лермонтова  имела только одну городскую достопримечательность- венерологический диспансер. Люди проходили это место быстрым шагом, автовладельцы старались не парковать рядом машины, мало ли кто увидит и  что подумает.
Но потом все изменилось. Диспансер убрали подальше, старые тополя спилили, снесли деревянные домишки, воткнув на это место двух-трех этажные особнячки, куда заехали разного рода конторы и организации. Некогда пустынная улочка стала весьма оживленной. Ни проехать, не пройти, не припарковаться.
Когда здесь появилось «Замужество» никто уже не помнил. В чехарде государственных и близких к ним структур- черт ногу сломит. Департамент имеет управления, те в свою очередь агентства по отраслям. Через них и проходят федеральные миллионы. Агентствами управляют «эффективные менеджеры». Не  знаю, кто придумал это глупое словосочетание, но говорить о какой то эффективности в деле распила государственных денег как минимум, странно.
Катя, высокая дородная девица из «Замужества» с молодых ногтей усвоила важную аксиому. Она представляет  государство. Не все конечно, его малую частицу, призванную делать вид, что помогает начинающим бизнесменам, но все таки.
Разумеется, эта деятельность была для виду. В «Замужество» люди шли совсем за другим. «Удачно выйти замуж»- главный девиз организации нигде не значился в официальных документах, но все знали: здесь ежедневно идет смотр - конкурс будущих жен правительственных чиновников и «успешных бизнесменов».
Праздник жизни должен быть устроен по правилам и на на нем Катю назначили распорядителем,- поди туда, сделай то, подай, принеси... Важная ответственная работа.
Для привлечения потенциальных женихов из числа базнесменов  «Замужество» разработало специальную программу, не просто так, в рамках федеральной концепции развития.
Бизнес- сувениры- это милые такие пустячки, толку от них нет, но подарить потенциальному жениху приятную мелочь- всегда хорошо. Что конкретно? Да разное: аккумуляторы-подзарядники, толстовки, футболки, сумки для документов, авоськи для всякой мелочи,  ручки и зачем-то одноразовые зонты. На каждом предмете где крупно, где не очень в числе других обязательно есть надпись: агентство «Замужество», чтобы помнили. Бизнесмены понимают, надпись портит всю малину, ну кто без большой нужды наденет  майку или толстовку с дурацким текстом? Но без него никак, деньги государство выделяет не на поддержку бизнеса, а на рекламу этой поддержки. Какая же реклама без надписи!
По этой части все как бы строго. Катя на зубок выучила иностранное слово «бренд-бук» и, раздувая от важности щеки, везде говорила: «у нас все расписано,  утверждена каждая буква в надписи и все цвета. Шаг в сторону и у вас неприятности». Ее округлое лицо пылало в сторону исполнителя неподдельной строгостью.
-Что вы лезете к этому заказу, вы знаете, кто его делал до вас, пока не было аукционов? Уважаемые люди!
-Что с того? -удивлялся исполнитель,- вчера делали они, сегодня-мы, они же не выиграли аукцион!
-Да,- Катя почему то  пришла в ярость,- зачем цены опускаете, на программу был выделен миллион, кто просил делать за треть?
-Так конкуренция же, аукцион, все хотят госзаказ, вот и снижают цены.
-А потом уважаемые фирмы не могут выиграть, из-за таких вот, как вы, которые демпингуют.
Катя вспомнила, как в прошлые годы, когда аукционов еще не было, руководство фирмы исполнителя заваливало ее подарками, водило по ресторанам и даже вручило «пакет уважения» с зелеными американскими бумажками внутри. За год, отложенные про запас бумажки подросли в цене вдвое. Мелочь, а приятно. Впрочем, не такая уж мелочь, это зарплата в «Замужестве»- мелочь. Но здесь люди работают не за другие бонусы..
Теперь все накрылось медным тазом. Заказы получают те, кто сделает дешевле. Никаких тебе благодарностей и «пакетов уважения». Тоска. Только и остается, что выместить злобу на  исполнителе.
-Вы имейте ввиду, все надо делать строго в соответствии с «бренд-буком» и контрактом, в отведенные сроки, иначе у вас будут большие неприятности.
-А почему вы так разговариваете?
-Я представляю интересы федеральной программы,- Катя сняла очки « а ля Собчак» и выкатила глазищи на исполнителя,- вы хоть понимаете, что такое федеральная программа?
-Понимаем, не в первый раз, мы давно на этом рынке.
-Не знаю, раньше о вас не слышала.
-Так и мы тоже о вас лично не слышали!
Сообразив, что сказала глупость, эффективный менеджер «Замужества» решила завершать встречу:
-Делайте, согласно задания!
-Непременно, -ответил исполнитель,- только задание вовремя пришлите, сроки сжатые!
Катя развернулась и вильнув бедрами, пошла прочь.
«Размерчик у девушки зачетный,- подумал исполнитель, проводив взглядом фигуру строгой заказчицы, - XL, а то и с плюсом». В своей жизни он видел немало таких напыщенных дур, кичащихся толикой полученной  власти.
Прошла неделя. Задания не было. Еще неделя- то же самое. Сроки отведенные по контракту закончились.
-Вы понимаете, я не могу дать вам заказ,- огрызалась Катя по телефону,- в департаменте не утвердили макет.
-Наверное это следовало сделать прежде, чем размещать на площадке контракт?
-Не ваше дело!
-А как же сроки? Мы заплатили обеспечение, сумма не малая, деньги выдернуты из оборота.
-Не можете делать, нечего было заявляться,- начала Катя старую песню.
-Нет, это вы не можете с срок предоставить макет для исполнения.
Наконец, спустя месяц, просрочки, макет был получен.
Исполнитель глянул на него и застыл в неумении.  На утвержденном департаментом эскизе черным по белому крупно была выведена надпись: «ПредТриниматель».
-Так и печатаем?- с издевкой спросил он Катю.
Она промолчала.
«Козыри- крести, дураки на месте»,- подумал исполнитель,- интересно кто ее назначил на должность? Я бы такую и близко к делу не подпустил, не смотря на XL размеры. Наберут «эффективных  менеджеров», а потом удивляются, почему в стране в экономикой  беда. Сколько таких «девочек» все типов и размеров и возрастов сидит в департаментах: все при должностях, бегают, суетятся, щеки надувают, а на выходе- пшик!»
Исполнитель спустился в цех, где все было готово к печати: Теперь работа пойдет без заминки. Катя не сможет больше хамить, будет тиха и спокойна, ведь обделаться так по федеральной программе-это надо постараться.»


Рецензии