Девочки, это девочки

Когда я был маленький, ну не маленький - маленький, а совсем маленький, отец всё время рассказывал мне одну и ту же сказку. Для меня осталось загадкой почему он это делал. Вполне может быть, что он просто знал только одну сказку. И рассказывал он её всегда шутя перевирая и по разному. И я рассказывал Кате, моей младшей дочери, с самого её рождения всегда одну и ту же сказку. Очень простую. На первый взгляд. Про деда и бабу и курочку Рябу... яичко, мышку и досаду. И вот в шесть лет Катя прослушала вечернюю сказку в миллионный раз, и говорит,- не уходи, у меня вопрос есть, почему ты мне рассказываешь всю мою жизнь одну и ту же сказку? Я не знал, что ей ответить и переспросил,- а почему ты шесть лет слушала одну и ту же сказку и только сейчас об этом спросила? Катя задумалась. Прошло ещё три года. Кате было девять лет. И история повторилась. Но на этот раз она спросила,- а почему дед и баба плачут, когда мышка яйцо разбила, они же сами его хотели разбить? И на этот раз я не знал что ответить. Я предположил, что, дед и баба привыкли к обычному развитию событий и не ждали никакого чуда. Которое не зависело от их усилий, желаний и ожиданий. А когда увидели, как случайная мышка одним взмахом своего маленького хвостика сделала то, что не могли никак сделать они.., и они наконец-то поняли, что это их курочка снесла специально для них чудесное яичко, которое вот прямо сейчас перестало существовать, так же случайно и независимо от них, как и появилось.. они наконец-то поняли, что это было чудо, и что оно прошло безвозвратно, и они им не воспользовались потому, что не поверили, не придали значения, пренебрегли.. Что это бывает один раз в жизни и больше никогда не повторяется.. как молодость, любовь, преданность.. Не поверили они курочке.. и мышка их наказала.. Потому, что в чудо надо верить, его надо ждать, и оно обязательно наступит.. Надо распознать чудо в повседневной суете.. быть готовым увидеть его.. довериться ему.. И тогда золотое яичко превратится в золотой ключик от волшебного замка.. И я начал рассказывать Кате Буратино.. Соня, Катя, Эстер, Настя, Лия.. всё это девочки.., а девочки, это девочки.., как говорит Эстер.., им всё равно нужно чудо. Поэтому они, конечно, любят послушать Пьеро, но живут с Буратинами. Но это уже другая сказка.


Рецензии