Эффект Незнайки

   Самая мерзкая болячка — расстройство желудка. Если можно прийти на работу с высокой температурой, кутаясь и трясясь от озноба, если можно прийти на работу, хромая на неработающее колено, наконец, можно прийти с прострелами в пояснице, боясь чуть наклониться вперёд, и приседая за упавшей ручкой, словно лом проглотивши, — всё это можно. Но при расстройстве желудка невозможно отходить на продолжительное время от помещения с заветными буквами «WC».

   Хорошо, что сия болезнь приключилась на выходные. И в понедельник я отправился в редакцию. Правда, я уже два дня как ничего не ел, и никак не мог развить нормальную скорость. Обычно у меня никогда не получалось медленно прогуливаться, я всегда шёл быстрым шагом. А вот теперь я медленно брёл вдоль улицы. Запах из кафе вместо усиленного слюноотделения вызывал ужас. Сегодня мне предстояло отправиться на выставку художников, и там взять интервью у весьма интересного живописца.

   Живописец этот прославился тем, что писал сатиры на других живописцев. А в промежутках — карикатуры, с карикатур и кормился, благо газеты их брали охотно. А вот на сатиры реакция была неоднозначной. Кому-то это нравилось, а кому-то не нравилось категорически.

    — Что ж, — начал художник свой рассказ. — Я начинал свой путь в художественной школе. С детства любил рисовать. Но более всего меня привлекали карикатуры из газет, и я этим частенько баловался. Преподаватели смеялись, но считали это занятие несерьёзным. Рисовал я и шаржи на друзей. Впрочем, и к этому относились снисходительно. Но более всего мне нравились пародии — литературные, сценические. И я хотел перенести их в живопись. Первые подобные эксперименты я делал на худграфе. Продолжил после диплома. И вот, наконец, мне удалось найти правильный подход к сатире. -

    — А как отношение тех художников, на которых вы рисуете пародии? -

    — Кто как. Кому-то интересно, кто-то смеётся. Но большинство обижается. Кто-то не очень, кто-то сильно. Кто-то высказывает всё и сразу, а кто-то отмалчивается. -

    — А смысл такого творчества? -

    — Один раз ко мне пришёл художник, на которого я писал пародию. Он сказал: «Спасибо тебе! Теперь я начинаю лучше понимать, что пишу. Без тебя бы я этого не понял.» Тогда я и сам понял, что не зря перевожу краски. Но это был один-единственный художник, и сказал он мне это тайно от других… -

    — А может, и не стоит рассказывать другим о подобных вещах? Ведь не все же поймут! -

    — Слушайте, а ведь вы правы!.. — отозвался художник, почтительно глянув на меня.

    — Что вы! Я ведь случайно предположил первое, что в голову взбрело. -

    — Так ведь и я так картины пишу. В дурную голову умная мысль не взбредёт… -

   Я пришёл в редакцию, сел за компьютер и озаглавил статью: «Александр Иванов от живописи». Но что-то не то… А в голове вертелся носовский Незнайка, и как раз он-то был весьма неплохим художником и поэтом, между прочим. Все смеялись с чужих портретов, но начинали злиться, лишь только видели свой собственный. Я затер заголовок и написал новый: «Эффект Незнайки». Тоже не очень, но вроде получше...


Рецензии