Муки Предсоборного совещания- церковный брак

 (на фото -у дорогущего гаджета фирмы Эпл два мудреца века сего имитируют мышление)


ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСОБОРНОГО СОВЕЩАНИЯ


В предыдущих статьях о церковной реальности я указывал на тенденцию окатоличивания, характерную для церковных коррупционеров, так как католичество вобрало в себя все мечты властолюбцев-по сути присвоение Церкви Христовой одному человеку. Эта опасность существует всегда и особенно сейчас, когда потихоньку на верху проводятся непонятные народу предсоборные совещания, а как мы знаем из горького политического опыта если начальник куда -то поехал, значит есть скрытый интерес, особенно если он предлагает пустяки как повод к зарубежной поездке.

 К сожалению патриарх Варфоломей, таинственный для русских лидер Греческой Вселенской патриархии, не я говорю, откройте католический сайт кредо, прямо назван самым важным для папства сторонником преодоления вековечной схизмы православия и союза-унии католиков и православных.

 Дурной пример заразителен, и общение с католиками всегда губительно влияло на наш народ и архиереев, вводя бесчеловечные западные обычаи, разделяющие священство от паствы окончательно и многое другое, пытки за веру, костры, никонианские реформы, истреблявшие русские черты в христианстве и вводившие чуждый массам греческий покрой и обряд уже объединенный с католиками. Но сегодня не об этом.

Радужная дымка церковной прессы исчезает при внимательном изучении содержания документов предстоящего Всеправославного Собора на Крите 2016 г. К сожалению, цели собора снова не отражают реальности в поместных церквях и вместо развития новых технологий дела Христова в мире и обмена опытом просвещения и воцерковления масс предлагают лишь перемену отживших правил управления церквями на новые, касающееся только интересов высшего духовенства.

Но в этой статье я постараюсь приоткрыть лишь один мешок с проблемами нашей Церкви, который меня беспокоит больше всего. Это пункт – Таинство брака и препятствия к нему.
Приводятся слова Игнатия Богоносца- "брак у вас да будет с благословения епископа, а не по похоти".
Слова святого, к сожалению, содержат огромное противоречие, создающее массу юридических, богословских и поведенческих казусов.

Во первых, благословение епископа - но сейчас никто не запрашивает благословение епископа для брака, достаточно бывает обычного венчания на приходе. Но эти слова святого приводятся слепо как общее требование к современным людям, но этого буквально никто никогда у нас и не думал даже.

Так что это очень странный перевод и если он точен, то тогда возникает сомнение в адекватности святого, его образовании и церковной практике, которая очевидно отличалась от нашей так сильно, что мы не исполним ее, даже если очень захотим.
Эти слова уже давно понимаются как « с благословения священника». Местного, локального священника своего села, города.

Но остается другое кричащее противоречие в словах «не по похоти», что вообще удивляет своей циничной постановкой.

Во – первых епископ обращается к своим, к церковной общине, где браки по похоти, очевидно, либо существовали, тогда мы вынуждены признать их наличие в древней Церкви, либо отсутствовали, и тогда выходит, что он обращается к внешним людям, сочувствующим христианству, внешним христианам, позволявшим себе выбирать невесту по похоти...

И тогда все еще больше запутывается.  В древней церкви апостолы и епископы писали только верным, самым близким к церкви людям и не обращались к народам, странам, этносам или толпе зевак.
Оглашенные, среди которых могли быть эти ужасные браки по похоти изгонялись при словах на литургии оглашенные изыдите, да никто от оглашенных, елицы верные, только верные…

Но что если слова Святого Игнатия есть простодушное предостережение от сладострастия, что и значит похоти, и означает лишь обычное отцовское пожелание заключать брак не из одного влечения, но во всей полноте приличных оснований которые и получают благословение Церкви в лице епископа.

Но ответ на все противоречия прост. В церкви древней что-то происходило, была какая-то проблема с браком, которая казалась значимой и, в конце концов, епископы решили ее вынести на собор.

А проблема эта была следующей. Люди были свободными, и заключался брак по обычаям и традициям народов своих земель. Они, конечно, обрели веру и ходили в Церковь, но всеобщего венчания  не могло быть, не было чина венчания, не сложился еще, поскольку эта идея всех христиан венчать  появилась в церкви очень поздно и в основном у так называемых «ревнителей».

Весь ритуал и состоял из одного благословения на брак от епископа.О чем и пишет Игнатий. Но этого показалось нам мало.

 Эти ревнители, как и епископ Игнатий Богоносец хотели как лучше, а получилось как всегда. Его слова, произнесенные в порыве слепой ревности никто не мог и не хотел оспорить, прояснить и их две тысячи лет применяют ко всему без разбору.

Христианство формировало свои обычаи, а значит, начал образовываться народ христиане, отличный в поведении от обрядов местных этносов  их традиций. Но было много тех, кто торопился и ревновал, стремясь быстрее всех сделать новым небесным этносом - христианами.

И ничем кроме такой ревности слова епископа не мотивированы. Люди от начала мира стихийно встречаются и вступают в брак и христианство ничего в этом не меняет, и изменить не может, именно так установил Бог, создатель мужчины и женщины, а не сомнений и требований к браку. Но все надо изменить ревнителям, Аввакумам-Никонам,   дано забывшим Евангелие и стремительно создающим новое фарисейство из христианства.

А в Евангелии черным по белому написано таким ревнителям - Христос пришел на брак в Кане Галилейской и претворил воду в вино.
Да, мои ревностные ревнители,  Христос настолько отличался от вас по духу, что пришел на брак вообще непонятно к кому - не говорится, какой веры были жених и невеста, не проверяется их паспорт и прописка, ни печать из синагоги, потому, что Христос их уважает, принимая такими как есть, а вы - нет.


И брачный пир идет и все радуются и с ними Бог Слово, но не вы, вам надо присутствовать лишь на политически правильных православных свадьбах.
На весь мир до сих пор славятся Канские бальзамические темные вина. То есть Бог дал этим простым сельским евреям, мало ходящим в синагогу самое дорогое вино в Израиле. А вы- чему вы рады? Что все по вашему, по архиерейски, по ревнительски? А нужно ли это Богу Всевышнему, который установил брак как свободный союз влюбленных мужчины и женщины.


Но может ли Любовь все оправдать в делах человека грешного?
Все еще сложнее. Представьте, есть на свет люди, которые никогда не любили и  не полюбят. Таких полно, довольно много!
Не встречали? Бывают браки между влюбленным и просто симпатизирующей женщиной с холодным сердцем от природы.
 
И еще сложнее вам задача из жизни - бывает брак между мужчиной и женщиной с холодными сердцами на одном влечении, или на естестве, на той самой зловредной по мнению лицемеров, похоти плоти, которая почему то оказалась допустимой и  достаточной для огромного царства животных, сотворенных Богом по его воле.
Любовь романтическая скрепляет много браков, но не все. Любовь различается при разных уровнях интеллекта, или при его отсутствии у дураков, тоже нуждающихся в размножении, иначе кем будут умные править?


Архиерейский собор ничего не осмысливает, решает все топорно и формально, просто передавая проблемы брака по наследству следующим поколениям, Церковь терпит упадок богословской мысли. Считается что все решено. Ничего не решено! Жизнь всегда будет сложнее любых принятых правил и традиций.

Игнатий Богоносец был мечтателем, как и многие отцы Церкви, стремился к недостижимым идеалам и почитается не как мудрец, а как молитвенник и мученик, отдавшийся на растерзание львам, поскольку понимал, что сам этим идеалам не может соответствовать как человек.

Исполнение любых слов святых отцов возможно только при наличии у человека в душе силы Божьего Духа Святого. Исполнение их слов в другом духе – человеческого угодничества или холопства или властолюбия или сатанинского духа антихристова, забывающего Евангелие, всегда приводит у уродливым результатам, поскольку дает плоды того духа, который в сердце исполнителя слов.

Корпоративное мышление архиеерев непозволит им никогда пересмотреть отмершие воззрения, они не видят у мирян проблем. Но не будем отчаяваться, они тоже люди и обличение начальников не раз меняло историю мира и церкви. В их жизни сегодня все решено заранее, литургия, вечерняя, ужин, сон. Хранители за это получают деньги, за неизменность взглядов. А реальность мало кому интересна, хотя в ней барахтаются миллионы людей и паства церкви в том числе.

Но Христос пришел ко грешникам на свадьбу и этим освятил все свадьбы на земле, и запретил всякую хулу и поношение на день счастья для всякого человека, а  иначе и быть не могло, ведь он Сын Отца человечества, он создал всех людей и нет нечистых и диких перед Отцом. И Отец, который в нем, пришел на эту свадьбу, как Троица к Аврааму по дубом Мамврийским, освятив всякое гостеприимство еще в древности. А Иисус, предвидя споры и наше презрение к браку, освятил его Своим Присутствием, чтобы затворить уста лукавым.
 О чем это я?

Да  о том, что христианство это свобода в Духе Святом. Когда человек вместо многодневного разбирательства над кучей животных со скандалами и спорами получает от Бога ответ - Того, что Бог сотворил, не почитай нечистым, и вкушай все с благодарением Богу.(из Деяний Апостолов, эпизод о сне Петра)

Да в том, что человек встретив Женщину 1) влюбляется 2) или пылает страстью, 3) или по влечению заключает с ней брак-то есть внимание! На юридическом языке - брак это договор о совместной жизни с рождением детей. Другого ничего и быть не могло от Адама.

Кто то начнет продолжать список, но я то говорю только о браке, а не других вариантах реакции на женщину, блуде и прочем случайном и плотском, что вне замысла Бога. Вот где пролегает граница дозволенного в реальном мире, а не в архиерейском розовом раю, где все организованно ходят в храмы, влюбляются в сестер во Христе и четко следуют уставу Церкви брачуются в таинстве, уплатив довольно таки заметную плату в кассу… Так может быть здесь и зарыта вся тайна «неадекватности» архиереев? Это безумие приносит хороший доход.

 
Брак выгодно не признать, если он не заключен в церкви. И все идет к тому, что вскоре все будет называться грехом кроме одного церковного брака, все, что исторически сложилось, весь опыт народов и предков будет принесен жертву всепоглощающей наживе на церковном браке, для которого уже выдумывается новое богословие, бред которого рассеивается простым заявлением о разводе в суд.
 Да не будет этого с нами!

Не менее безумно и испытание веры при заключении брака, которое фактически вводится правилами архиерейских соборов, и которое уже откровенно селекционирует христиан как поголовье от других учений и простого неверия. Мотивируется тем, что христианка с мусульманином может потерять веру и уйти из церкви. Так же учат и муллы - брак с христианкой может тебя обратить в ее веру. Мы встаем на одну доску с нетерпимыми учениями жестокого востока.


Но брак Богом дан как союз не убеждений людей, а их природы, в основном тела, потом психики и только потом душ. Во все времена правители мечтали управлять браком и селекционировать людей, но никогда это небыло осуществлено и не будет, тем более в наше время, когда свобода стала условием успеха человека в современном обществе.

 Подобные планы в церковном управлении говорят о крайнем обмирщении тех, кто якобы стремится привести всех к духовности, только почему-то не знает как, а предлагает с антихристовым насилием разрывать данный Богом союз, если он не угоден начальству твоей конфессии или сообщества.

Насилие всегда рождалось из бессилия умственного и духовного тех, кто вставал на такой разрушительный путь.Именно здесь корень всех зверств католиков инквизиторов и именно этим заразились греки и наш патриарх Никон и почти все цари романовской династии.
Петр лично рубил головы стрельцам, что даже Грозный себе не позволял, тишайший царь Федор приказывал жечь за двуперстие в срубах. И никто не понял, что это и было влияние католического Запада, а вовсе не ревность царей о вере. Напротив, старообрядцы горели в избах, а царь смотрел шпектакли новомодного заморского театра и веселился. Ну чем не Людовик? Просто с силой веры цари наши теряли и иммунитет к западным жестокостям и лжеучениям. Даже переезд в Петербург был лишь способом уйти подальше от народных глаз и позволить себе настоящую роскошь и парки с фонтанами и скульптурами языческих богинь,оголенных баб.


 ПРОБЛЕМА АДАМА И ИСТОКИ БРАКА

Никто из авторов правил о браке не осмысливает то положение, в котором по Библии оказались первые люди. У Адама и Евы вообще не могло быть свободы в отношениях, они затачивались друг под друга изначально. Так и говорят - созданы друг для друга. Вот это и есть образ брака Божьего.

Браки между родственниками, приводящие в истерику лицемеров были реальностью более тысячи лет, потому что Первые люди жили по восемьсот и девятьсот лет, решив проблему размножения человечества временем своей жизни...По сути, мы все-родственники.


Имеем ли мы право судить, и расторгать брак по причине родства? Наверное, есть и такие случаи, но они имеют совсем другое название и браком никогда не считались, а были преступлениями, инцестами, насилием в семье и так далее. И давно перешли в сферу контроля государством. И вдруг архиерейский собор начинает под видом правил против кровосмешения цитировать уголовный кодекс, но в таком разе давайте вставим его полностью в церковные правила, и смешаем все окончательно.


Церковь должна решать духовные задачи и отвечать на духовные вопросы. Но этого то и все меньше в соборных постановлениях, потому что нет культуры, нет и просвещенной мысли.
Не менее остра проблема единобрачия. Утверждается мнение о допустимости одного брака для человека.

Но в Библии великий пророк Давид, автор ежедневно читаемой в Церкви псалтыри, имел как минимум четырех жен, одну за другой. Никто тогда ему не посмел перечить. Молчу про Соломона, он заключал десятки браков ради мира и процветания государства и, по сути, превратил это в политический бизнес.  Послушать наших архиереев да ревнителей,  так он был исчадием ада. В то время как Библия называет его мудрейшим из людей, так с кем же мудрость? С ним или с нашими обрядоверами из деревни?

Соломон заходил в большой зал дворца для встречи со своими детьми, и ему говорили –царь, ваши дети собрались приветствовать вас. Он заходил в полный зал и толпа его детей орала -Привет, папа!
Вот так было в реальной жизни, а не в медовой картинке пряничного мира наших иерархов.


Во времена Судей Израилевых читаем в Библии о судье народа Гедеоне, у него было 70 сыновей от множества жен. К сожалению их вырезал Авимелех, его сын от рабыни местной народности, но суть остается -человек не просто так брал их в жены, наверняка мужчин было мало, время войн, понятно многие оставались в девстве и вдовстве и надо было как то размножать народ истиннго Бога. Вообщем судья поднимал демографию и творил любовь, простите, это нормально. Кстати при цитировании православными СМИ эти подробности удаляются и исключаются из трактовок Закона Божьего и всячески обходятся вниманием корпорации священства. Монашеское представление о библии исключает другие виды восточного брака
кроме одноженства. Осуждается и второбрачие, проклинается третий брак. В истории это отношение никогда никого не останавливало и разве что приводило к страданиям тех, кто осуждал такие браки.

Но сколько было потрачено сил и сломано судеб чтобы скандал остался в истории. Увы эти факты скучны и не вдохновляют никого. Если это действительно грех, то грех есть бессилие и обличать за него человека наверное странно.
Со стороны да, легко требовать святости.

В книге Судей вообще поразительный факт, победив врагов, судья Гедеон умножал народ и род свой усердно, у него было 70 сынов, от многих жен. Все это замалчивается, не нужна такая правда о человеке, о его свободе, которую Бог не запрещал...Плодитесь и размножайтесь и наполняйте Землю...это именно оно.


И другая проблема - у царей второй брак означал огромные политические перемены, а менять что либо правящая клика родственников, которых были десятки, не только не хотела но и активно не допускала перемен. Вот и возникает прекрасный мотив найти святого обличителя и помочь ему распространить свое невыполнимое мнение на столичное общество, устроив государю публичный позор.   

Поэтому брак с многоженством процветает на всем востоке, и никогда там не будет по другому. Цена одноженства велика - тысячи и миллионы пожизненно лишенных брака женщин, которых раньше принимали монастыри, но святыми они там не спешили становиться и потом мы имеем печальные сплетни в народе о таких монастырях, увы, где были не только святые сестры.

Да что далеко ходить - посмотрите как смирно церковные ультра и архиереи проглотили развод царственной пары Путиных. Ни один лягушонок не квакнул в церковном болоте.

Надо сохранить единство олигархии и церкви, иначе церковь мгновенно превратится в такое же маргинальное сообщество как и весь несчастный забытый олигархами русский народ. Второй брак Путина на носу и уверен, ему все будет благословлено и позволено, понятно всем почему. Царь я или не царь?

Вместо того чтобы честно поговорить об этом, церковные власти как инопланетяне вещают уже скучные поучения, повторяя мечты о людях, какими они должны быть святыми, вместо указания реального пути к воплощению этой мечты вместо сочувствия грешникам в их реальных проблемах, звучат наивные пожелания, угрозы и приговоры.
И рушится авторитет такой неадекватной Церкви, и мы имеем горстку елейно правильных людей Церкви вместо миллионов неправильных христиан с реальными проблемами.

Ищите реальные пути к святости, запреты не способны его заменить.
   
Но мечта Христа именно о массовом Христианстве, как говорили, о спасении всему миру.


Продолжение следует….


Рецензии