Защитники Планеты
Мария от природы была девушкой скромной, училась хорошо, но круглой отличницей не была. Школу окончила, институт, пора было заниматься карьерой. Вот только с работой все как-то не складывалось. Везде требовали стаж в дополнение к диплому о высшем образовании. А где же его было взять? Пыталась работать не по специальности, но продавец из нее не вышел, в рабочие на завод не взяли, на другой завод взяли по специальности, но только на полставки и с испытательным сроком в три месяца.
Завод был на грани банкротства. Все, кто имел возможность, убежали на более "теплые" и надежные места в другие организации. Предшественница Марии работала, будучи уже на пенсии, но здоровье начало ее подводить, а после сокращения ее должности на полставки, при ее нервной работе, она посчитала, что на лекарства будет тратить больше, чем та половина оклада, что ей будут платить.
Мария была рада и такой работе. Главное, что по специальности, и ей очень нужен был стаж. Она еще не знала, что "такой нервной" эту работу делал непосредственный начальник. Предшественницу Марии он просто "сживал со свету" потому, что она хорошо разбиралась во всех тонкостях своего дела, а начальник пытался заставить ее отступать от твердых правил оформления расхода и прихода по цеху. Начальник цеха был искусным манипулятором, но предшественница Марии была человеком старой закалки с твердыми принципами, и с непререкаемым авторитетом специалиста высшей категории.
Мария ничего об этом не подозревала. Ей обещали помочь вникнуть в суть работы. Начальника вполне устраивала ее квалификация молодого сотрудника потому, что провернув свои дела, он мог с легкостью все свалить на неопытную новую работницу. Была у начальника помощница, которая вела табель и распределяла отработанные нормочасы в зависимости от выработки, другим словом - нормировщица. Звали ее, допустим, Елизавета Степановна. Елизавета Степановна была из тех женщин, что в глаза говорили только приятное ("лили нектар"), а за спиной наоборот - только гадости ("шипели как змеи").
Очень елейно встретила Марию Елизавета Степановна. Начальник ничем не выдал склочности своего характера. Но это было только до тех пор, пока Мария еще не научилась разбираться в тонкостях выполняемой ей работы. Как только Мария начала что-то подозревать и задавать неудобные вопросы, начальник стал вести себя очень агрессивно: выпучивал глаза при сдвинутых гневно бровях и орал так, что слюна брызгала во все стороны. Мария перестала задавать ему вопросы, на заводе было еще много опытных работников, ожидающих выхода на пенсию и не имеющих возможности куда-нибудь сбежать. Среди них Мария и нашла множество наставников. Одной из них была и старший специалист планового отдела - Татьяна. Мария старательно выполняла свою работу, ориентируясь на советы опытных работников и достаточно точные инструкции Татьяны. Чувствовала Мария себя полной неудачницей, потому что на работе постоянно "клевал" начальник, а дома родители были недовольны тем, что она задерживается на работе допоздна и получает так мало. Когда была возможность Мария записывала стихи, которые приходили ей в голову. Записать ей удавалось не все стихи. Те, что не успевала записать, просто забывались. Иногда она чертила что-то карандашом на бумаге и получалось что-то напоминающее графитовый рисунок. Мария старалась сохранять для себя свои записи и рисунки, но это ей удавалось не всегда. Многое было вынесено с мусором, а что-то было раздарено тем, кому это приглянулось. Об утраченном Мария не жалела, "муками творчества" или "непризнанностью таланта", так же, как и"творческим кризисом" она не страдала. Такая одинокая, никем не понятая, странная и незаметная "серая мышка".
Настал роковой год для планеты Земля. Именно на последний месяц этого года был предсказан "Конец света", угроза должна была прийти из космоса. То ли прилетит метеорит, то ли Солнце сожжет Землю, выбросив гигантский протуберанец, то ли комета, отклонившись от своего курса под воздействием силы гравитации Земли столкнется с ней, и от этого толчка Земля сойдет со своей орбиты и все живое на планете погибнет из-за серии грандиозных климатических изменений и других природных катаклизмов и катастроф...
Не за долго до предсказанной даты "Конца света" Мария, выходя из ворот проходной завода, задумалась и столкнулась со старым токарем из соседнего цеха. Она смутилась и долго извинялась.
- Успокойся, девочка. Я сам виноват. Не надо было так резко сворачивать. Я же видел, что ты задумалась и не смотришь куда несут тебя ноги,- сказал старый токарь-фрезеровщик Шувалов Данила Петрович.
Про старого токаря говорили, что он увлекается медитацией, по молодости каратэ и другими единоборствами, кто-то даже распускал слух о том, что Шувалов - сам колдун и общается с шаманами, ведьмами, колдунами и ясновидящими. В дальнейшем кое-что из этого оказалось правдой.
- Еще раз прошу меня простить, я, правда, не нарочно,- продолжала оправдываться Мария.
- Ладно, давай я тебя хоть до дома провожу, пока ты под машину не угодила,- предложил Шувалов Марии.
- Если Вам это не трудно, то я не против,- ответила Мария смущаясь.
Пока шли к дому Марии, разговор велся на совсем отвлеченные темы. О работе и о заводе они не говорили, Шувалов живо интересовался увлечениями Марии, ее мечтами. Узнав о том, что Мария пишет стихи, он прочел несколько отрывков из своей поэзии, а к рисункам проявил живой интерес, даже уговорил ее дать ему эти рисунки на время.
Мария пригласила Данилу Петровича зайти в квартиру, но он вежливо отказался, попросил вынести ему рисунки и остался ждать у двери. Вскоре Мария вынесла рисунки, вручила их Шувалову и попрощалась с ним.
Часа через три Мария почувствовала небывалый прилив сил, подбежала к зеркалу и не узнала свое отражение в зеркале: на нее смотрела совсем незнакомая девушка. С одной стороны она не стала выше, не изменился цвет глаз и волос... С другой стороны совсем другой взгляд. Взгляд сильного уверенного в себе человека; лицо словно подсвечено изнутри и физически ощутима энергия, распространяющаяся вокруг Марии. Именно эти изменения и сделали ее неузнаваемой. "Что со мной?,"- испуганно подумала Мария...
А в это время Шувалов Данила Петрович и его знакомая Лидия Петровна Стародуб (экстрасенс второй категории, знахарка в четвертом поколении, владеющая техникой бесконтактного массажа и способностью видеть ауру человека, а также очищать тонкие тела человека, пропуская космическую энергию через себя) проводили энергетическое исследование рисунков Марии.
Лидия Петровна сконцентрировалась на переносе космической энергии через свои ладони на графические рисунки, разложенные на столе в большой гостиной Шувалова. Сам Данила Петрович пытался, медитируя подключиться к источнику информации, так называемой ноосфере Земли...
Вдруг они оба одновременно увидели словно голографическое изображение, поднявшееся над рисунками Марии. Это был космический дракон, скованный семью цепями, и каждая цепь была закрыта на замок. Вокруг дракона была чужая энергетическая оболочка.
В это время Данила Петрович начал получать информацию открытым текстом:"Космический дракон пять тысяч лет заключен в душу - хранителя дракона, скован семью цепями на семи замках специальными заклятиями, потому что он бунтарь и в прошлом натворил много бед. Чтобы исправить ущерб, нанесенный космическому сообществу, дракон Йоти был лишен свободы и из вольного звездного дракона обращен в Хранителя планеты Земля на двадцать тысяч веков. Когда планете грозит опасность из космоса, этот дракон пробуждается от векового сна и защищает Землю, прикрывая ее собой, так как при этом он увеличивается до грандиозных размеров и принимает все удары на себя, ему требуется энергетическая подпитка и между миссиями необходим длительный отдых. Душа, в которую он заключен, является не только стражем, но и защитником дракона. Через нее он может получать энергетическую подпитку. Но для успешного выполнения миссии спасения Земли в этот раз требуется еще и активация энергетического щита самой Земли, а это возможно только при одновременном обращении к Богу большого количества людей. Дракон должен продержаться до активации этого щита. Поэтому ваша задача организовать обращение большого количества людей к Богу в определенный день и час. Вы сами поймете, когда он наступит, но готовиться необходимо заранее. Пора освободить от цепей космического дракона. Заклинание на снятие оков есть у Лидии Петровны, произнести его нужно над спящим обладателем души-защитника дракона. Дракон уже просыпается. Торопитесь!"
Шувалов быстро записал текст, переданный ему источником информации. Лидия Петровна все еще поддерживала изображение дракона. Это объемное изображение не было статичным. Дракон двигался, пытаясь освободиться от цепей, глаза его были открыты, в них отражалась такая ярость, что Лидия Петровна отшатнулась.
Данила Петрович сказал:"Лида, пора найти твои заклинания и освободить этого дракона. Бери свою тайную книгу, и я нас телепортирую в спальню Марии. Она должна спать, когда ты будешь произносить заклинание освобождения от оков. Готова?"
Лидия Петровна схватила свою сумку, в которой была книга заклинаний и молча кивнула головой. В этот момент изображение дракона над рисунками исчезло. Потом стены гостиной Шувалова словно растворились в тумане и они очутились в спальне Марии, когда туман рассеялся.
Мария стояла у зеркала, рассматривая свое отражение, как что-то новое. Лидия Петровна сразу начала читать усыпляющее заклинание. Мария, не успев ничего осознать, стала медленно опускаться на пол, но Шувалов подхватил ее на руки и отнес на кровать.
Лидия Петровна прочитала заклинание на снятие оков, его пришлось повторить четырнадцать раз. За один раз снимался один замок или одна цепь. Шувалов видел, что происходит с драконом, а Лидия Петровна читала заклинания, ориентируясь на его подсказки. Мария спала, но на ее лице отражались все эмоции, испытываемые космическим драконом: боль, ярость, неистовое желание свободы...
Как только упала последняя цепь, дракон стал расти на глазах. Теперь его видел не только Данила Петрович, но и Лидия Петровна. Полупрозрачный светящийся дракон был вовсе не бесплотным. Данила Петрович рискнул дотронуться до его крыла и ощутил шершавую кожу, но в тот же миг дракон отдернул крыло в сторону и приблизил свою огромную голову к лицу Шувалова. Шувалов почувствовал горячее дыхание живого существа неистовых размеров. Данила Петрович замер от неожиданности, а дракон нырнул в тело Марии, как в воду, и оторопевшие Шувалов и Стародуб, переглянувшись телепортировались в гостиную Шувалова.
- Что теперь?,- спросила Лидия Петровна Стародуб.
- Теперь будем связываться с друзьями по всему миру, чтобы организовать массовое обращение к Богу,- ответил Данила Петрович. Они обзвонили всех, кого могли, несмотря на внеурочное время. Их звонки были приняты очень благожелательно, более того, люди словно давно их ждали. Итак, работа по спасению Земли началась...
Мария проснулась утром и почувствовала себя отдохнувшей и полной сил. Такого с ней давно уже не было, есть она не хотела, на работу она летела словно на крыльях. Прохожие удивленно оборачивались: девушка словно парила над тротуаром... На работе шло все как обычно, только начальник обходил Марию стороной. Татьяна сделала Марии комплимент:"Ты сегодня словно светишься вся". Елизавета Степановна прошипела в спину: "Летает как на крыльях мотылек, высоко взлетит, так и опалятся крылышки-то". Начальник соседнего цеха - Кравцов Илья Федорович вдруг подумал: "А что, если ее переманить у Колесова в свой цех плановиком плюс полставки нормировщика? Татьяна девочку достаточно обучила, остальному сами научим! А то заморит, затравит, запугает ее Колесов, она и сбежит с завода, как другие... А мне одному закрывать все вакансии цеха тоже тяжело... Да и с улицы зачем брать, когда есть почти готовый специалист? Колесов Елизавете Степановне приплатит полставки и не будет никого искать. Ему кадры не нужны, а мне не помешают..." Его мысли прервал мастер цеха с вопросом о новом изделии цеха, паспорт изделия еще не был готов...
Мария вернулась домой, родители заставили ее поужинать, хотя есть она не хотела, несмотря на то, что не завтракала и не обедала. Войдя в свою комнату, Мария сразу запрыгнула на кровать и тут же заснула. Дракон Йоти вынырнул из Марии и обратился к ее душе:
- Здравствуй, моя милая защитница! Помнишь ли ты своего заключенного дракона Йоти? В прошлом твоем воплощении ты была в теле восточного мужчины. С ним мне не удалось найти общий язык. Чтобы он не мешал, приходилось его отправлять в обморок. Надеюсь, с твоим нынешним воплощением этого делать не придется?..
- Здравствуй, Йоти. Я не помню своих прежних воплощений. Сейчас я Мария, девушка с неудавшейся карьерой и не интересующая парней. Можно сказать, что и личная жизнь не сложилась.
- Мария, не переживай о таких мелочах. Сейчас есть более важные вещи. Если Земля погибнет, то твоя карьера и личная жизнь не спасут ее жителей. А вот всеобщая одновременная молитва может защитить
Землю и все живое на ней. А мне предстоит принять первый удар на себя. Ты помогаешь мне, а я помогаю тебе.
- Так это ты водил моей рукой, когда получались картинки? Там что-то было похожее на конец света, на катастрофу космического масштаба. Это ты мне отправлял?
- Нет, эта информация шла из космоса, она предназначалась мне, чтобы я вовремя проснулся и знал от чего на этот раз защищать эту планету.
- Ты мне снишься? Я ведь сплю, Йоти?
- Твое тело спит, а душа общается со мной. Я соскучился по межзвездным полетам, но я не могу далеко улететь от тебя. Ты мой страж. Твое тело нельзя оставлять надолго. В итоге ты возвращаешься к своему телу, а я к тебе. Это мое наказание, я должен искупить то зло, что причинил твоей планете, защищая ее ценой своей жизни. Между миссиями я сплю в твоей душе, скованный семью цепями, закрытыми на семь замков. Я был вольным космическим драконом, свободно летающим среди звезд. Я скучаю по вольной жизни и моим излюбленным местам в космосе. Ваша вселенная не единственная, а в ней множество галактик, состоящих из огромного числа звезд и планет, не считая комет, астероидов и метеоритов, заполняющих межпланетное пространство...
- Ух ты, как здорово! А ты и в других вселенных был?
- Был, но туда даже с тобой мне путь закрыт.
- А со мной сейчас тебе в космос можно?
- Да, только надо вовремя вернуться обратно в твое тело. Хочешь, я покажу тебе свои любимые места в этой вселенной?
- Конечно, хочу!
Душа Марии вскарабкалась на дракона, обхватив его шею руками:
- Полетели!
- Держись крепче!
Мария увидела свое спящее тело со стороны. Это было жутковатое зрелище, и она сразу же отвела взгляд. Дракон беспрепятственно пронес сквозь стены и крышу Марию, и они оказались в открытом космосе.
- Смотри, это одно из моих любимых мест в вашей вселенной. Здесь рождаются галактики. Это их родина, их мать ("Alma mater"). Здесь что-то вроде первичного бульона для создания галактик, а в центре каждой галактики такой же первичный бульон, но для создания звезд и планет. Хочешь, в центр вашей галактики, которую вы называете "Млечный путь"?
- Нет, покажи другие свои любимые места.
Дракон мгновенно перенес Марию на новое место на другом краю вселенной. Там происходило рождение сверхновой звезды-гиганта. Вид был просто потрясающий. Никогда раньше Мария не видела ничего подобного ни во сне, ни наяву.
- Ух ты,- только и смогла пролепетать Мария.
- Насмотрелась? Летим дальше?,- спросил Йоти.
- Да.
Дракон перенес Марию к черной дыре. Мария с ужасом смотрела на то как это огромное образование втягивало в себя все окружающие космические тела:
- А правда, что черные дыры, это тоннель для перехода в другую вселенную?
- Я бы не стал им пользоваться, есть другие, более безопасные и предсказуемые порталы,- ответил дракон.
- Можно нам куда-нибудь в другое место перенестись?,- спросила Мария.
- Летим,- ответил Йоти.
На этот раз что-то очень яркое и огромное было перед ними.
- Что это?,- спросила Мария.
- Это центр вашей галактики, отсюда разлетаются, скручиваясь в спираль, звезды со своими планетами.
- А где наше Солнце?
- Во-он та маленькая желтая звездочка на окраине звездных скоплений.
- Так мы живем на краю нашей галактики?
- Да, ваша звезда на периферии, а не в центре мироздания. Мне, как звездному дракону, нет никакого интереса находится там. Можно считать это ссылкой и заключением. Признаться честно, мне поначалу казалось такое наказание слишком строгим. Потом я осознал, что сам натворил много бед, и наказание вполне заслужено. Возможно придется расплачиваться жизнью, но она не пропадет впустую. Спасти множество жизней, пусть даже и мелких существ на периферии совсем не центральной галактики, - это стоит жизни космического дракона, принесшего гибель нескольким мелким существам просто из собственного каприза.
- Ты можешь погибнуть? Это связано с тем, что я рисовала?
- Да, это угроза жизни на планете, которую я теперь обязан защищать. Если я не выживу, то это неважно. Важно выполнить миссию - спасти жизнь на планете Земля. А ты мой страж, мой защитник и мой помощник. Но пора тебе вернуться в тело. Твой будильник готов зазвонить...
Все вдруг исчезло. Резкий звонок будильника заставил Марию открыть глаза. Тело не слушалось, словно чужое. Ужасная тяжесть придавила Марию к постели. "Что это было? Какой странный сон!,"- подумала Мария, пытаясь подняться. Все мышцы болели, голова была словно чугунная. "То ли спала, то ли марафон бежала,"- подумала Мария. Превозмогая неимоверную усталость, Мария заставила себя подняться с кровати. "Опять работа, опять начальник будет орать по всякой ерунде,"- подумала она. На завтрак съев бутерброды с сыром и колбасой и запив их крепким кофе, Мария отправилась на завод... Обычный день. "Скорее бы выходной,"- подумала Мария.
После работы она шла с единственной мыслью: "Лишь бы не уснуть по дороге." Трое незнакомых парней увязались за Марией, задавая нескромные вопросы из цикла: "А что Вы делаете сегодня вечером?", "А как Вас зовут?", "Не хотите ли познакомиться?.." и тому подобное. Мария не в силах была сказать ни слова, один парень попытался выдернуть у нее сумку из рук, но вдруг отпустил ее побледнев, и все трое парней убежали, словно испугавшись чего-то. Дракон Йоти улыбнулся и стал невидимым. Мария даже не удивилась странному поведению парней. Она еле держалась на ногах. Дракон подхватил ее тело, приподнял над землей и принес к двери квартиры. Мария разулась, кое-как скинула одежду и рухнула на кровать в беспамятстве. В эту ночь ей ничего не снилось. Йоти летал к Солнцу на разведку, вернулся обеспокоенный.
Хорошо, что следующий день был выходной. Мария спала до обеда. Когда она проснулась, то была очень удивлена, перед ней стоял дракон из ее недавнего сна, и более того, он с ней говорил:
- Мария, не удивляйся, я предупреждал тебя, что это не сон. Мы с тобой без твоего тела действительно летали меж звезд, поэтому ты так устала и, проснувшись, с трудом заставила двигаться свое тело. Извини, если напугал, но не до церемоний сейчас. Времени у нас осталось мало. Пора действовать.
- Что надо делать?,- спросила Мария.
- Будем облетать население этой планеты, чтобы организовать общее обращение к Богу в одно время для активации энергетического щита Земли.
- Как это?
- Ты будешь левитировать (Я буду "в режиме невидимки") и вещать на местном наречии о необходимости обращения к Богу в соответствии с их вероисповеданием, но в определенный день и время, причем всем одновременно, сразу после знамения на небе.
- Какого знамения?
- Сначала будет очень яркий солнечный свет, потом словно пеленой укроется солнце.
- А как это на самом деле будет?
- Все просто: Солнце выбросит большой протуберанец, а я заслоню от него Землю. На земле люди увидят яркий свет и сразу все укроет пеленой, как при зашторивании окна не плотной занавеской, но и не тюлем.
- Это же очень опасно!
- Если люди не обратятся к Богу и не активируют щит, то я могу погибнуть зря. Но им не надо знать обо мне. "Знамение" - это сигнал для их согласованных действий по всей планете. Я буду держаться сколько смогу, но только в этот раз моих действий недостаточно. Без энергетического щита солнечный ветер сожжет на Земле все живое. Моих сил хватит только на время координации действий по активации энергетического щита. Людям понятнее будет информация о "знамении" и о необходимости обратиться к Богу с молитвой о спасении Земли. Щит - и есть спасение, дарованное Богом. Так что ты скажешь правду, опустив лишь несколько незначительных подробностей... А теперь выходи из дома, надо встретиться с Данилой Петровичем.
Мария вышла из дома и позвонила Шувалову:
- Данила Петрович? Здравствуйте, это Мария. Можете сейчас встретиться со мной?
- Да, давай в парке в летней беседке у искусственного озера.
- Хорошо.
Мария свернула в парк с дороги и направилась к беседке. Там ее уже ждал Шувалов. Они поздоровались, потом Данила Петрович спросил:
- О чем ты хотела поговорить, Мария?
- О необходимости оповестить землян уже сегодня о "знамении" и обращении к Богу для создания энергетического щита в ближайшее время,- сказали губы Марии голосом Йоти.
- Это голос дракона?
- Да, я не могу больше ждать. Пора действовать. Летим?
- Я обеспечу нам встречу с заинтересованными лицами и перенесу нас к ним,- ответил Шувалов и начал медитацию.
Мария решила воспользоваться перерывом и поговорить с драконом:
- Йоти, ты говорил через мое тело?
- Да, и с населением планеты я буду так же говорить через твое тело, парящее в воздухе.
- Зачем это?
- Ты знаешь все языки, на которых говорят земляне?
- Нет.
- А я знаю и знаю что и как им нужно говорить, чтобы речь возымела на них правильное воздействие. А если говорящее человеческое тело будет левитировать, то люди его воспримут как посланника Бога или Вестника Богов, в зависимости от вероисповедания.
Шувалов вышел из транса и сказал:
- Мария, я нас перенесу, возьми меня за руку. Мария сжала в своей ладони руку Ильи Петровича, сразу в глазах ее стало темно, но пелена развеялась, и они с Шуваловым оказались в незнакомом месте. Шувалов обратился к собравшейся толпе на незнакомом Марии языке. Затем Мария почувствовала, как ее ноги отрываются от земли и тело парит в воздухе на небольшой высоте, примерно на уровне третьего этажа многоэтажного дома. Она уже не удивлялась, услышав исходящий из нее голос Йоти, вещавший на том же языке, что и Шувалов, она даже поняла смысл произносимых неизвестных ей слов. При этом лицо ее выглядело совершенно безучастным, ясно было, что какая-то высшая сила вещает через нее. Люди, внимавшие ей очень напоминали жителей Индии. Женщины в сари, мужчины в костюмах, которые Мария видела в индийском кино. Окончив вещать, Мария спустилась на землю. Шувалов взял ее за руку, попрощался с толпой, и снова пелена, когда она развеялась, Мария поняла, что очутилась в другом месте. Все происходило так же, как в Индии... Мария сбилась со счета от количества перемещений. Она потеряла счет времени. Мелькали разные страны, разное время суток в разных уголках Земли. Сколько продолжалось это странное путешествие? Мария чувствовала неодолимую усталость, если бы Йоти не держал ее, она давно бы уже лежала и спала даже в самом неподходящем месте и самой неудобной позе. Наконец, пелена развеялась в очередной раз, и Мария узнала собственную комнату, рухнула на кровать не раздеваясь...
Шувалов тут же телепортировался к себе домой и телепатически связался с Лидией Петровной, потом перенесся к ней. Шувалов и Лидия Петровна снова разложили рисунки Марии и, каждый своим способом, стали получать информацию о надвигающейся катастрофе и о возможности спастись. Увеличились шансы на спасение благодаря работе, проведенной в эти выходные дни. Шувалов связался со всеми людьми, помогавшими ему организовать толпы слушателей по миру, поблагодарил за проделанную работу и напомнил, что надо как можно больше людей подготовить к общей массовой молитве по сигналу с момента "знамения", так как "... час грядет, а день уже настал...", выражаясь словами космического дракона.
В понедельник Мария проснулась, обнаружив себя одетой на покрывале своей кровати. "Сколько же я спала?,"- подумала она. Йоти снова стоял перед ней и говорил: "Я скоро должен буду отправиться в космос, и это будет сегодня, ближе к полудню." Дракон снова нырнул в тело Марии. Она сходила в ванную комнату, чтобы принять душ и переодеться, позавтракала кофе с бутербродами с маслом и сыром. Маникюр, макияж, прическа на скорую руку... В этом возрасте девушки обычно выглядят привлекательно, не прилагая особых усилий... Мария шла на завод не торопясь, времени у нее было больше необходимого... У проходной она столкнулась с Шуваловым, который пообещал держаться возле нее этот рабочий день...
Начальник цеха, в котором работал Шувалов, наконец, принял решение и поговорил решительно с начальником отдела кадров: "...Пойми, я зашиваюсь, все беру на себя, мне необходимы нормировщик и плановик, а лучше одного человека на полтора оклада: плановик и половина оклада нормировщика. У Колесова есть почти готовый специалист, чему Татьяна ее еще не научила или что-то дополнительное я и сам могу подсказать и научить. Выгоднее ее перевести в мой цех, чем брать кого-то с улицы и учить с нуля. А ее Колесов все равно скоро с завода выживет, как и ее предшественницу. Да и Елизавета Степановна спит и видит, как ее полставки к своему окладу прибавить." Начальник отдела кадров ответил: "Ну, раз отчет квартальный позади, можно с начала следующего месяца перевести ее из цеха Колесова в твой." Кравцов нетерпеливо заметил: "Пока этот месяц закончится, Колесов Марию совсем допечет и она сбежит с завода без выходного пособия." Начальнику отдела кадров так же не хотелось оформлять очередное увольнение и заниматься размещением новых вакансий в агентствах по подбору персонала и по биржам труда, поэтому он сказал: "Хорошо, с завтрашнего дня она числиться в твоем цехе, сам поговори с Колесовым и будь готов забрать ее в свой цех уже сегодня. Колесов сегодня не в духе, может покалечить и тебя и ее." "Пусть только попробует,"- ответил Илья Федорович усмехнувшись. Действительно, Кравцов был на целую голову выше ростом и, несмотря на возраст, он имел атлетическое телосложение в результате частых тренировок по каратэ, посещаемых совместно с Шуваловым. Колесов же был чуть ниже среднего роста, обрюзгший от частых запоев, истерик и половой невоздержанности. О его похождениях на заводе ходили легенды и множество слухов. К тому же Колесов был немного трусоват и никогда бы не стал задирать или нападать на кого-либо более сильного, чем он сам. Поэтому всегда срывал свой гнев на тех кто слабее или занимает подчиненное положение, либо в чем-то зависит от него.
Кравцов решительно направился к цеху Колесова. Это было отдельно стоящее здание, часть которого была разделена на два этажа, остальная часть была основным помещением промышленного назначения с высотой потолка в два этажа, там размещались станки, оборудование, свободные площадки для сборки изделия. Двухэтажная часть здания состояла из множества отдельных помещений. На первом этаже были душевые кабины, туалеты, гардеробная, кладовые для хранения спецодежды, инструмента и других вещей, необходимых для производства. А второй этаж состоял из множества кабинетов, соединенных одним длинным коридором. Одна стена была совершенно глухая, а вторая содержала в себе входные двери различных кабинетов. В одном из них и было рабочее место Марии. И Кравцов поднялся на второй этаж в кабинет, где напротив Марии за другим столом сидела Елизавета Степановна.
- Здравствуйте,- сказал Илья Федорович.
- Здравствуй, здравствуй, Илья Федорович! Какими путями в нашем цехе?,- отозвалась Елизавета Степановна.
- Да вот, хочу у вас работника переманить,- включился в игру, затеянную Елизаветой Степановной Кравцов.
- Неужто, наш мастер приглянулся? Скажу сразу: не отдадим, самим нужен.
- Нет, не мастер, а ваш "полставочный" плановик моему цеху понадобился.
- Илья Федорович, с каких пор Вас интересуют работники без стажа?
- С тех пор, как у вас люди работают на полставки, а работу выполняют за двоих.
- Ой, как Вы ошибаетесь, Илья Федорович! В нашем цехе все делать приходится мне и начальнику. Мастер и рабочие только начальника слушают, делают только то, что оплачивается по нормочасам. А я одна и за нормировщика, и за табельщика, и за экономиста цеха, да и плановика мне же учить приходится. Может меня в свой цех позовете?
- Ну, что Вы, Елизавета Степановна! Я не самоубийца, Колесов же Вас не отдаст, любого за Вас порвет в клочья.
- А Вы прямо так и испугались при Вашей-то стати. Или Вас смазливое личико прельстило?
- Нет, хотел Вам помочь, Елизавета Степановна, получить еще полставки от оклада плановика, Вы же и так эту работу выполняете.
- Ваша правда, Илья Федорович, пашу, как лошадь, хоть бы кто "спасибо" сказал, об оплате даже не заикаюсь...
- Тогда чем раньше Мария перейдет работать в другое место, тем раньше Вы сможете оформить себе полставки в плюс к Вашему окладу.
- Только договариваться о переводе надо с начальником. Он в своем кабинете сейчас.
Илья Федорович зашел в соседний кабинет, из-за стенки вскоре послышались истерические вопли Колесова о "самоуправстве" и "совании носа в чужие дела", а в конце своей пламенно-истерической речи Колесов прорычал: "Тогда забирай ее прямо сейчас, и чтобы завтра же она не числилась в моем цехе!"
Кравцов вернулся в кабинет, где молча сидели Мария и Елизавета Степановна. Мария молча смотрела в документы, лежащие на ее столе и вносила туда какие-то пометки, иногда что-то рассчитывая на калькуляторе. Компьютера у нее не было. Елизавета Степановна водила компьютерной мышкой, изображая бурную деятельность (на экране был открыт пасьянс).
Илья Федорович сказал:
- Мария, собирай все свои вещи, с сегодняшнего дня ты будешь работать в моем цехе. Не понравится - уволиться всегда успеешь.
Мария сложила в сумку свои ручки, свой калькулятор, свою записную книжку, оделась и пошла за Кравцовым, словно в полусне. Илья Федорович привел ее в просторный кабинет на втором этаже недалеко от лестницы в своем цехе. В кабинете стояло три стола, заваленных бумагами, сшивами, папками, раздутыми из-за не умещающихся в них документов. Отдельный стол не был завален бумагами, этот четвертый стол был с компьютером, клавиатура лежала на выдвижной полке на колесиках под основной столешницей. На столе кроме монитора и мышки ничего не было, а системный блок был на нижней специальной полке стола. За этим столом Мария и разместилась, повесив свое пальто на вешалку, стоявшую в углу за дверью.
- Ну, осваивайся тут пока, а я в отдел кадров, оформлять твой перевод в мой цех,- сказал Илья Федорович:
- А станет скучно, спускайся в основное помещение цеха, с людми познакомься, посмотри наши изделия.
- Хорошо,- ответила Мария и стала раскладывать на столе свои вещи.
Кравцов ушел. Мария закончила обустраивать свое рабочее место и спустилась в основное помещение цеха. Шувалов подошел, чтобы поговорить (он как раз работал в этом цехе). Но вдруг в цех влетел с вытаращенными глазами Колесов и прямо с ходу начал орать на Марию:
- Ты почему дела не передала Елизавете Степановне!? В бумагах такой беспорядок навела, что ничего невозможно найти по договорам заказчиков! Ты в этом цехе только с завтрашнего дня числишься, а до завтра должна дела сдать Елизавете Степановне. Или думаешь, что все само собой образуется?!
Йоти не выдержал и в режиме "невидимки" пытался вынырнуть из тела Марии, ее душа ухватилась за него, и они вынырнули вместе. Тело Марии упало без сознания, Шувалов едва успел его подхватить.
- Ну вот, лучшее решение проблем - это упасть в обморок. Неврастеничка малахольная! Тоже мне "кисейная барышня"! Очухается, пусть подойдет к Елизавете Степановне и поможет разобрать бумаги,- обратился Колесов к Шувалову.
Шувалов держал голову Марии на своих коленях, сидя на бетонном полу цеха. Он видел энергетическим зрением, что дракон и душа Марии вышли из ее тела, но пока не удалились от него. Только Шувалов слышал разговор между ними:
- Мне пора, Мария!
- Я одного тебя не отпущу!
- Не хочу рисковать тобой!
- А я тобой!
- Нет времени спорить.
- Тогда, летим вместе, я тебе помогу!
- Хорошо. Час настал. Илья Петрович, пора всех организовать на общую молитву. Срочно!
Дракон вынырнул в окно главного помещения цеха, унося на своей шее душу Марии. Шувалов созвал рабочих и попросил всех, кто верует, помолиться за душу Марии Богу, а кто не верует, попросить Абсолют, Высший разум, Космос или что-то, во что готовы поверить о спасении мира и планеты Земля. Телепатически Илья Петрович связался со своими соратниками в борьбе за спасение мира и объявил о начале всеобщей молитвы, увидев яркий свет и то, что сразу Солнце было скрыто пеленой.
Тем временем дракон Йоти, поместив обнявшую его за шею душу Марии перед собой, раздулся до гигантских размеров и скорректировал плотность своей массы максимально. Он расположился между Солнцем и Землей, прикрывая своей спиной всю планету и душу Марии от солнечного ветра. Вначале первые порции солнечного ветра легко впитывались в Йоти, даже добавляя ему энергии, но затем он начал себя чувствовать, как шарик, надуваемый воздухом, когда стенки его натянулись до предела и вот-вот лопнут. Дракон ощущал неистовый жар, несмотря на всю свою силу и невероятные качества, без которых не может существовать живое в открытом космосе.
Душа Марии прижалась к дракону всей своей сущностью и взмолилась : "Господи, помоги Йоти, укрепи его силы, в том числе и за счет моих!" и тут же почувствовала, что ее жизненная сила ушла от нее, а дракон сразу же почувствовал прилив сил. Он снова структурировал свое вещество, из которого состоял, так, чтобы иметь максимальную плотность и при этом впитывать в себя солнечный ветер в самых больших объемах. Через несколько минут силы вновь покинули его, и, прежде, чем потерять сознание, Йоти заметил как вспыхнул и заиграл разными цветами радуги энергетический щит вокруг атмосферы планеты. Это было похоже на плотную полупрозрачную пленку, переливающуюся всеми цветами радуги, от которой отскакивал поток солнечных частиц, не проникая сквозь нее. Солнечный ветер огибал планету, не задевая ее.
Шувалов смотрел в окно и видел разноцветные всплески, похожие на невероятное скопление полос северного сияния по всему голубому небу среди бела дня. Рабочие, не переставая молиться, выбежали на улицу. Все смотрели на небо не отрываясь. Это было явление Божественного чуда. На темной стороне Земли так же переливалось сияние по всему небу, скрывая звезды. На той стороне Земли, где была ночь, люди так же были призваны начать молитву в едином порыве и многие, очень многие откликнулись на призыв, они не спали и, конечно же, видели необычное атмосферное явление...
Йоти очнулся и заметил, что он больше не прикрывает Землю. Между Солнцем и Землей теперь был только энергетический щит вокруг атмосферы Земли. Дополнительная защита больше не требовалась. Душа Марии была очень прозрачная и аура ее едва светилась. Еще немного, и душа Марии может совсем раствориться в бесконечном космосе. Дракон схватил всеми четырьмя лапами душу Марии, облетел Землю и нашел с противоположной от Солнца стороны место, куда не долетал солнечный ветер. Йоти крепче прижал душу Марии к себе, обернулся собственными крыльями и нырнул сквозь энергетический щит в атмосферу Земли. На высоте птичьего полета он направился к телу Марии, он двигался стремительно, его размер был чуть больше души Марии, плотность минимальная, чтобы уменьшить сопротивление атмосферы. Буквально в течение десяти минут Йоти долетел с противоположной стороны Земли до цеха, нырнул в форточку и завис над телом Марии. Шувалов увидел дракона и побледнел, разглядев душу Марии. Илья Петрович быстро справился с собой и помог Йоти разложить душу Марии на ее тело, как на кровать. Впервые в жизни Шувалов видел как медленно душа впитывается в тело, словно вода в губку. На щеках Марии появился румянец. Шувалов позвонил Лидии Петровне: "Лидочка, беги скорее в мой цех. Тебя как всегда пропустят по знакомству. Очень нужна твоя помощь." Дракон посмотрел прямо в глаза Даниле Петровичу и сказал: "Спасибо за помощь. Устал я. Закуйте меня опять в семь цепей на семи замках. Выспаться надо." Йоти нырнул в тело Марии и свернулся клубком, как котенок в ее душе.
Лидия Петровна подала паспорт в окошко вахтера на проходной, ей выдали разовый пропуск, проставили время входа. Вахтер не спрашивая о цели ее визита, в журнале отметил, что посетитель к токарю Шувалову в цех №5. Лидия Петровна бегом бежала в цех №5. Возле входа в цех толпились рабочие цеха, глядя на небо, словно в оцепенении. Но Стародуб очень торопилась, поэтому промелькнула в цех незамеченной. Увидев Шувалова, склонившегося над Марией, подбежала к нему:
- Ну, что?
- Давай свои заклинания, нужно снова заковать дракона в семь цепей на семи замках, пока Мария не очнулась. Потом будем приводить ее в чувство.
Лидия Петровна достала свою "волшебную" книжицу и прочитала заклинание на наложение цепей и замков. Через раз заклинание на наложение цепи, потом на наложение замка. Семь заклинаний на цепи и семь на замки. Шувалов видел как дракона окутывали цепи и защелкивались на них замки. Йоти спал безмятежным сном в позе эмбриона. В основном помещении цеха кроме Шувалова, Лидии Петровны Стародуб и Марии никого не было. Лидия Петровна положила свою ладонь на лоб Марии и что-то шептала на память. Через две минуты Мария открыла глаза и стала удивленно озираться вокруг:
- Где я? Как я сюда попала? А где Йоти? Что с ним?
- Успокойся, Мария. Ты потеряла сознание, когда Колесов на тебя кричал, но твоя душа в это время вместе с драконом умчалась в космос. Потом Йоти принес твою душу едва мерцавшую. Когда ты снова вернулась в свое тело, дракон попросил его обратно заковать в цепи на замки в твоей душе. Сон сроком в пять тысяч лет ему необходим для восстановления сил.
- Значит, я его больше никогда не увижу?
- Хочешь, мы тебе покажем его?
- Да, а как?
- Вставай и дай нам свои руки. Одну Лидии, а Другую мне.
Все трое встали в круг, взявшись за руки.
- Закрой глаза и ни о чем не думай,- сказал Шувалов.
Мария чувствовала себя настолько опустошенной и уставшей, что и так ни о чем не могла думать. И вот с закрытыми глазами она увидела своего дракона. Йоти был таким маленьким, что мог бы уместиться на ее ладони. Цепи обернули его, как пеленки, замки походили на маленькие заклёпки. Мария хотела насмотреться на своего дракона напоследок и, от осознания того, что больше никогда не сможет увидеть его, почувствовала как защемило сердце. Слезы потекли по щекам Марии. Наверное, такое же чувство испытывает мать расставаясь надолго со своим обожаемым чадом. Видение исчезло.
- Идем к остальным,- сказал Шувалов.
Все вышли на улицу. Перед входом в цех они присоединились к толпе людей, стоявших задрав головы к небу и любовавшихся на необычное атмосферное явление. Всполохи разноцветных полос, напоминающих северное сияние, становились все бледнее, все прозрачнее. Минут через десять они растворились совсем в ярко-голубом небе. На той стороне Земли, где была ночь, стали видны звезды на вновь потемневшем небе.
Лидия Петровна сказала Шувалову:
- Никто так и не понял, что эта красота была спасением Земли от опасности, о которой никто и не подозревал. Похоже, никто не узнает, какой опасности удалось избежать.
- Астрономы, наверняка, скоро объявят о необычном состоянии Солнца и о природе этого атмосферного явления. А служители религиозных культов объяснят это явлением Божественного чуда в ответ на общую молитву, ставшим спасением всего живущего на Земле,- ответил Шувалов.
- А о драконе так никто ничего и не узнает?,- спросила Мария.
- Это не важно. Он выполнил свою миссию в этот раз. К тому же дракон отрабатывает наказание за преступление перед нашей галактикой. Людям это знать не обязательно. А ваши с ним отношения со временем эволюционируют. В начале твоя душа была для него местом заключения, стражем и надсмотрщиком. А теперь вы подружились, твоя душа стала местом его отдыха, приюта, его защитником и помощником в деле защиты нашей планеты. Не все воплощения твоей души знали о своей миссии: о драконе, заключенном в ней. Через пять тысяч лет снова проснется дракон и будет защищать планету с помощью твоей души от космической угрозы, и так до истечения срока наказания еще триста тысяч лет, или он отдаст свою жизнь, спасая планету раньше. В этот раз он спас твою душу от исчезновения и сам восстанавливает силы в ней сейчас. Если бы он этого не сделал, то был бы свободен, но не смог бы восстановить свои силы и сам вскоре погиб. А ты мне можешь рассказать: что было в космосе?
- Я мало что успела увидеть и понять. Когда Колесов начал кричать, я почувствовала, что теряю сознание, а потом увидела Йоти, собравшегося в космос. Я его одного не отпустила, он меня взял с собой. Потом мы уже в космосе, я держусь за его шею, Йоти стал таким огромным, надо мной его кадык, несмотря на отсутствие тела, я ощущаю под своими пальцами чешуйчатую кожу дракона, он очень плотный, осязаемый, заслоняет собой все Солнце. Все, что я могу видеть, это основание его шеи, за которое и держусь. Почувствовав, что дракон начал слабеть, чуть уменьшился в размерах, я всеми силами души обратилась к Богу с просьбой дать Йоти силы, даже за счет моих. Потом все потемнело, и я очутилась здесь.
- Ладно. Миссия выполнена. Надо жить дальше. Тебя Колесов просил передать все документы и дела Елизавете Степановне, как только ты очнешься. Не бойся, я тебе дам провожатого, ему все равно по пути. Алексей! Проводи, пожалуйста, Марию в цех Колесова. У тебя же там было какое-то дело!
- Да, я к их мастеру собирался с выгодным предложением. Конечно, и девушку проводить мне будет приятно,- ответил Алексей (молодой технолог механического цеха под руководством Кравцова).
Молодой технолог картинно жестом предложил Марии взять его под руку. Девушка, покраснев, взяла под руку Алексея. Они вышли через широкий главный вход цеха, прямо через открытые ворота. Алексей был общительный молодой человек, но не бабник. Ему нравилось общаться со всеми на равных. Он никому не отдавал предпочтения. Были ли у него настоящие друзья? Возможно. Только на заводе об этом никто ничего не знал. А то, что девушки у Алексея не было, знал весь завод. Все девушки и незамужние или разведенные женщины задавали ему этот вопрос и, получив неизменный ответ:"Я не тороплюсь, выбираю тщательно, лишь бы переспать мне не подходит. А настоящую любовь я еще не встретил", все по очереди махали рукой на него, как на кандидата в мужья или любовники. Все общались с ним, и он со всеми. С такими людьми, как Алексей, можно общаться легко и непринужденно. Знакомство с ним ни к чему не обязывает, но и он так же не чувствует себя обязанным никому.
- Мария, а почему Вас все называют Мария, а не Маша?,- начал Алексей непринужденный разговор.
- Потому, что мои родители меня с детства называли только Мария или Мари. Папа очень хотел дать мне это имя, но мама терпеть не могла имя Маша и согласилась только при условии, что никто и никогда не будет называть ее дочь Машей. Я, наверное, и не откликнусь на "Маша". Не чувствую это имя своим,- ответила Мария.
- Надо же, а мне все равно, как меня называют: Алексеем, Лешей, Лешкой, Ленчиком, Лёликом, да хоть Боликом,- пошутил Алексей.
Мария улыбнулась, но промолчала, ничего не ответив на шутку.
- Вот и цех,- сказал Алексей, пропуская даму в открытую дверь. Он вел себя подчеркнуто галантно, но при этом словно подшучивал над этим своим поведением.
Мария вошла и почувствовала себя еще более скованно, чем обычно. Они поднялись на второй этаж. В кабинете за столом, занимаемым ранее Марией, сидела Елизавета Степановна и листала подшитые в папки документы:
- А, Мария, пришла, наконец. Да, я уж тут сама разобралась.
- В папках документы подшиты в хронологическом порядке, более ранние - внизу, те, что позднее оформлялись - сверху,- сказала Мария:
- На папках указаны номера договоров и названия организаций, с которыми они заключены. Эта папка с нашими отчетами в плановый отдел. А эта папка расчетов плановых заданий цеха, исходя из действующих заказов. На полке папки расставлены в алфавитном порядке по наименованиям организаций. Это журнал регистрации договоров-заказов...
- Ну, ладно, я все нашла, систему поняла, спасибо, Мария. Дальше я сама справлюсь. А Алексей к нам зачем пожаловал?,- спросила Елизавета Степановна.
- У меня, Елизавета Степановна, есть предложение для вашего мастера цеха. Вас хотел в известность поставить, что ваш цех может получить заказ-наряд на определенное количество нормочасов, о которых с мастером договоримся,- сказал Алексей.
- Ну, ты-то договоришься! Такие, как ты, везде без мыла пролезут...
- Благодарю за высокую оценку моих способностей, Елизавета Степановна! Мария, пойдем.
Мария и Алексей спустились в основное помещение цеха, Алексей вывел Марию из здания цеха:
- Ну, здесь я вынужден с Вами расстаться, Мария. У меня еще дела в этом цехе. Сами до механического сможете дойти?
- Конечно, не заблужусь, Алексей, спасибо за помощь,- ответила Мария.
Шувалов встретил Марию у входа в цех:
- Как сходила?
- Нормально.
- Колесова не было?
- Нет, только Елизавета Степановна. Она сама уже все нашла. Я объяснять начала, а она меня перебила и сказала, что сама справится. Зачем начальнику нажаловалась? Не понимаю.
- Решила тебе напоследок напакостить, наверное. Сегодняшний день закончится, и ты не будешь больше в ее власти или в подчинении Колесова. А как тебе Алексей?
- По-моему, довольно легкомысленный молодой человек. Балабол.
- Зато не бабник. Хотя очень галантный.
- По-моему, даже слишком галантный.
- Мария, кажется он тебе понравился?
- Мне? Не думаю.
- Ты замуж собираешься?
- Нет.
- И он не торопится жениться. Пообщаетесь просто так. Он свободен, у тебя нет парня... А там видно будет.
- Илья Петрович! Не думала, что Вы станете заниматься сводничеством. Вы же умный, серьезный человек... Сами-то почему не женаты?
- Ты же видела, Мария, чем приходится заниматься. Какая женщина такое выдержит?
- Лидия Петровна, например.
- Лидочка-то, она хорошая... Детей у нее не может быть. Да, и стар я уже, семью-то заводить.
- Так вы же вместе занимаетесь общим делом. Другие люди не смогли бы этого выдержать, но вы-то оба в таком деле друг другу помогаете. Скрывать вам друг от друга нечего. По-моему, вы как раз могли бы быть хорошей парой.
- Лидочка по молодости мне отказала, потому что я мог бы иметь детей с другой женщиной, а позже не до этого как-то было...
- Так Вы ей сейчас предложите за Вас замуж. Теперь-то что мешает?
- А, пожалуй, ты права! Пойду сегодня же вечером и сделаю ей предложение. Сколько можно друг от друга бегать!?!
Они вернулись в цех и занялись каждый своими прямыми обязанностями. Шувалов за станком, а Мария в своем кабинете разбирала документы, пытаясь привести их хоть в какую-то систему. Алексей в это время вернулся в цех довольный собой. Ему удалось уговорить мастера металлургического цеха на изготовление деталей для будущего изделия механического цеха. Осталось оформить наряд-заказ. Он пошел искать начальника цеха, который был в своем кабинете, искал в бумагах накладные от прошлого изделия. Вскоре в кабинет начальника вошел Алексей и они пошли оформлять наряд-заказ на бланке в кабинет, где Мария разбирала папки с документами.
- Мария, здесь где-то на столе бланки наряд-заказов лежали, не видела?,- спросил Кравцов.
- Да, вот они, в ящике шкафа. В шкафу есть место, а столы необходимо разобрать. Когда-нибудь за ними будут работать,- ответила Мария.
- Спасибо, Мария, пока отвлекись от разборки документов. Сейчас будем оформлять наряд-заказ, это будет входить в твои обязанности,- сказал Илья Федорович Кравцов.
Все трое расположились вокруг той половины стола, на которой Мария уже разобрала все документы. Эта половина стола была совершенно свободна. Кравцов взял два бланка наряд-заказа, копировальную бумагу:
- Один экземпляр в цех-подрядчик, а копия - нам, как заказчику.
- Сначала смотрим паспорт изделия, если готового нет, то аналога, там ищем стоимость в нормочасах,- объяснил Алексей.
Мария нашла паспорт аналога в шкафу, среди тех документов, которые успела расставить в определенной системе, достала свой калькулятор. Все вместе сделали расчет, немного поспорили, пришли к единому мнению
и заполнили бланк наряд-заказа.
- Ну, вот. Дальше будете без меня рассчитывать наряд-заказы, а оформлять их будет Мария и передавать тебе, Алексей,- сказал Кравцов, вздохнул с облегчением и спустился в основное помещение цеха.
Алексей взял заполненные бланки, сходил в канцелярию, поставил печать и первый экземпляр отнес в металлургический цех мастеру, а второй экземпляр отнес Марии:
- Где-то должна быть папка, куда подшивались наряд-заказы, - сказал Алексей Марии.
- Пока не попадалась. Найду, разбирая завалы, и подошью,- ответила Мария, продолжая разбирать завалы из документов на столах.
Алексей помогал Марии разбирать документы до конца рабочего дня, а потом напросился ее провожать до дома.
- Вот и пришли,- сказала Мария, остановившись у входа в подъезд.
- Можно тебя до квартиры проводить?,- спросил Алексей.
- Не нужно, мы еще мало знакомы,- ответила Мария.
- Ну, тогда, до свидания, до завтра, Мария.
- До свидания, Алексей.
И Мария зашла в подъезд. Дома Марию родители встречали прямо в прихожей.
- Добрый вечер, у тебя, наконец, появился кавалер?,- спросила мама.
- Добрый вечер, это технолог из механического цеха, Алексей, а вовсе не мой кавалер, мама,- сказала Мария разуваясь.
- Но вы так мило болтали, и он так на тебя смотрел...,- сказала мама многозначительно.
- Мама, Алексей общается со всеми очень вежливо и галантно, но это ни его, ни тех, с кем он общается ни к чему не обязывает. Так что на него никто не рассчитывает, как на потенциального мужа или любовника. И ты напрасно надеешься выдать меня за него.
- Ладно тебе, маму поучать! Поживем - увидим,- поставила точку в затянувшемся споре мама...
Илья Петрович после работы домой летел как на крыльях. Нашел коробочку с колечком, которую сохранил после первой попытки сделать предложение Лидии Петровне, закончившейся так неудачно. Шувалов торопился, а потому мгновенно перенесся к Лидии Петровне в гостиную. Она была дома одна, гремела посудой на кухне. Шувалов зашел на кухню. Лидия Петровна удивилась, но не рассердилась:
- А, Илья Петрович! А я-то думала: кто это материализовался у меня в гостиной?
- Лидочка, у меня к тебе срочное и важное дело. Отвлекись, пожалуйста, от мытья посуды.
Илья Петрович усадил Лидию Петровну Стародуб на стул возле обеденного стола, встал на одно колено, достал коробочку из кармана, открыл и подал Лидии Петровне:
- Лидочка, выходи за меня замуж.
Лидия Петровна взяла коробочку, расплакалась и сказала:
- Ох, Илюшенька, я думала, ты никогда больше мне не предложишь...,- и, помолчав, добавила:
- Конечно, я согласна...
Мария тем временем собиралась укладываться спать. Вдруг зазвонил ее телефон:"Мария, извини, если разбудил. Это Алексей. Пока провожал тебя до дома, никак не мог перевести тему разговора на то, что хотел сказать еще днем. Только не говори сразу: "Нет", пожалуйста. Выслушай до конца, а потом подумай обо всем спокойно, прежде, чем ответишь. А с ответом я не тороплю..."
-Алексей, подождите. Мне кажется, что до завтра можно любой разговор отложить. Вы, явно, волнуетесь. И вряд ли сформулируете четко свой вопрос. Завтра на заводе все-равно увидимся...
- Мария, прости, что перебил. Я не могу ждать до завтра. Просто, я точно знаю, что у тебя нет парня, и ты ни в кого не влюблена, то есть сердце твое свободно. А я долго искал настоящую любовь. И, знаешь, мне кажется, что ты и есть та девушка, которую я мог бы полюбить один раз и на всю жизнь. Давай, начнем встречаться, узнаем друг друга получше... Ты мне нравишься. Прошу, подумай. Ты ничего не теряешь... А я больше всего дорожил своей свободой до встречи с тобой. Теперь отношения с тобой для меня дороже моей свободы. Поэтому прошу, дай мне шанс, не говори сразу: "Нет", подумай. Ладно?
- Ладно, я подумаю, Алексей, но ничего обещать не буду, согласны?
- Согласен. Жду твоего решения столько, сколько тебе нужно. Спокойной ночи, Мария.
- Спокойной ночи, Алексей.
Экран сотового телефона Марии погас. Она вздохнула мечтательно и подумала: "Ну, что же. На этот раз мир спасен, значит надо продолжать жить." В ее голове зазвучала музыка в стиле какого-то старинного романса, и сами собой стали складываться слова:
На меня ты посмотришь
Тихо, нежно, без слов...
И пойму я, ты знаешь:
Это, точно, любовь!
Нежной радуги дымка
Заструится из глаз -
Для других невидимка,
Так реальна для нас...
Нежной радуги дымка
Заструится из глаз -
Для других невидимка,
Так реальна для нас...
Тонкой радуги мостик
От тебя до меня
Переливами блещет,
За собою маня.
Уведет нас он в грезы,
В голубые мечты,
Где так сладостны слезы,
Где вдвоем я и ты.
Уведет нас он в грезы,
В голубые мечты,
Где так сладостны слезы,
Где вдвоем я и ты.
И такое тонкое, легкое, нежное чувство зародилось в ее душе, как хрупкий, ранимый, беззащитный росток, который хочется сберечь, сохранить, потому, что он может вырасти в большое, сильное, светлое, чистое чувство, если его не растопчут, не сорвут, не раздавят гусеницами танка безразличия, ненависти, зависти и злобы людской. От нее и от Алексея теперь зависит долгая ли жизнь ожидает этот росток. Мария почувствовала, что засыпает счастливой и последняя мысль ее была перед сном: "Жизнь на Земле спасена, значит будем жить..."
Свидетельство о публикации №216020501216