Письмо 189. Проповедуй без принуждения

16 июня 2015 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
 
Как дела у Вас и Вашей семьи?
 
 
Столкнулся с тем, что сейчас довольно часто общаюсь с моим новым товарищем из костела, А. Он христианин, но моложе меня и, скажем так, довольно радикальных взглядов. Часто спорю с ним по некоторым вопросам, он обучает меня вождению (выходит, я пользуюсь некоторыми благами от него). Убеждаю его некоторым тайнам, которые были мне открыты. Спорю по национальным вопросам. Ему кажется, что нужно выслать из России всех нерусских. Да еще и кризис веры у человека - убеждаю ходить в костел. В связи с чем думаю - не могут ли быть у меня искушения, ослабления духовного и физического здоровья и веры в связи с таким тесным общением?
 
У нас много пересечений - вуз, родители и прочее. Я пока не сменил работу - нужно получить права, подождать, пока заживет шов после операции. Этот человек появился в моей жизни, когда я горевал из-за того, что все тяготы по содержанию семьи несет теперь моя жена. И предложил мне стать медицинским или ветеринарным представителем. Я не раз ездил на всякие задания с ним, понял принцип работы - он не пристает к людям, как коммивояжер. Но конкретно на сложных переговорах я не был - видел лишь короткие дежурные встречи в врачами. Мне не показалось это трудным. Единственный аспект, который напрягает - это то, что мне, вероятно, придется наврать в резюме, многое скрыть и преувеличить. Потому что когда я составил честное резюме, где прописал журналистскую карьеру, не вызвало откликов. А. сказал мне, что работодатели фармацевтической отрасли боятся, что я не ищу работу, а хочу написать статью из серии "журналист меняет работу". Так что мне, по его мнению, нужно написать, что я трудился торговым представителем (было совсем чуть-чуть, скорее коммивояжером), трудился в рекламном отделе и прочее. Трудный для меня, как для христианина вопрос - врать или не врать? Точнее, можно приукрасить правду, написать, что я работал в своей организации, просто изменить должность. Мой новый товарищ сделал в своё время так же и его взяли на работу.
 
Хотим с женой еще ребенка, только вот я не смогу содержать троих детей, если жена временно уйдет с работы в декрет. Так что думаю всерьез сменить работу.
 
Появилось еще пару проблем в жизни. К нам временно подселилась племянница моей жены, А., ей 27 лет. Ее долго воспитывала в детстве моя жена, Ю. И теперь эта племянница льнет к нам. А меня, выражаясь, русским языком, трясет от всей этой ситуации. Обижался на Юлю из-за ее ревности к моей родне и теперь сам прочувствовал это на своей шкуре. Смотрим фильмы и кушаем теперь все вместе. Хотя мне хочется, чтобы никого и рядом не было и мы проводили бы время в кругу семьи. Не знаю, как разрешится эта ситуация. Хотим влезть в долги совместными силами и купить им с матерью квартиру. Но это нам практически не по зубам сейчас...
 
А с дядей О. ситуация разрешилась. Убедился, что Бог дает искушения по силам - он перестал у нас ночевать, приезжает на полдня раз в месяц. Теперь новое искушение - чужой для меня человек. Понимаю умом, что надо быть добрым, но не могу. Хватает меня только на дежурную вежливость.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

19 июня 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!

«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает тот лжец, и нет в нем Истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин. 2:3-6).
Иными словами, мы должны светить людям прежде всего добрыми делами своими по слову Господа: "Пусть ваш свет светит перед людьми, чтобы, видя ваши добрые дела, люди прославили Отца вашего Небесного" (Мф.5:16).
Привлечь человека к Иисусу Христу возможно лишь смиренной любовью, проявляется которая собственной жизнью по заповедям Христовым, т.е.
1) жизнью своею;
2) добрыми делами, из любви к Иисусу Христу совершаемыми;
3) добрым словом, освещающим во имя Иисуса Христа учение Его;
4) молитвой;
5) страданиями, из любви ко Христу претерпеваемыми.
Как открыл то Господь Иисус Христос св.Фаустине Ковальской, именно страданиями, соединенными со страданиями Христа,  добываются души.

Думаю,что привычка у нас "убеждать" происходит скорее от нашей "ветхой" природы, нашей самости (последствие первородного греха человека), нежели от дуновения Духа Святого. Наша страсть "убеждать", иными словами, есть скорее действие нашей манипуляции над слушающим, нежели "пророчествования" или проповедания Христова учения Его учениками, движимыми Духом Святым.
Что возможно проповедующему? - только лишь то, чтобы с любовью ко Христу сообщить истину слушающим, а там уж дело самого человека принять то или нет. "Убеждение", как воздействие на слушающего с целью выполнения им желаемого убеждающего, есть форма принуждения. Господь же не принуждает никого, желает лишь нашего добровольного к Нему обращения.  Все, что противно любви, не может быть мило Господу. Вера Христова не может быть навязываема, ибо тогда она превращается в свою противоположность. Добровольность, доверие и любовь - вот необходимые составляющие веры Христовой.
Искушения у нас, в основном,  происходят от похотений наших (Иак.1:14), в том числе, и при близком общении. Я, как и многие другие, стараюсь при общении отмежовываться от своей самости, стараюсь познать волю Божью: для чего Господь допустил  мне таковое общение, внутренне молюсь, прошу Его об этом и о помощи в исполнении Его воли.
Следует помнить, что "мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак.3:17), а потому "мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью" (Иак.3:13). "Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак.3:18), а поэтому всегда и во всем прежде всего следует нам заботиться о мире (покое) духа, в котором только и может пребывать Бог, ибо "бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе" (Пс.75:2), т.е. Бог живет в духе человека, соблюдающего свое сердце в мире (покое) и чистоте (т.к. "Сион" или Иерусалим, столица Израиля т.е. "чистых  сердцем" (Пс.72,1)).
Умение сказать лишь только то, что нужно,  и ни слова больше, - вот наибольшая добродетель человека. Святые учат, чтобы во всех своих действиях давать первое место Иисусу Христу, т.е. сделать (или сказать)только должное, остальное же предоставить Христовой благодати (т.е. Иисусу Христу, Который через Свою благодать и довершит сделанное тобою, ибо сами мы ничего сотворить не в состоянии (Иоан.1:5), но лишь в тесном сотрудничестве с Иисусом Христом). 

Появление дитя в семье есть благословение  Божье, что есть плод живущей в семье веры. Господь учит нас возрастать также в добродетели разума, позволяющем различать, "что есть воля Божья, благая, угодая и совершенная" (Рим.12:2) и в доверии к Богу, позволяющим исполнить ее в совершенстве через Христа, Господа нашего, Который учит нас: "все, чего ни попросите в молитве с верою ("и не усомнитесь" (Мф.21:21) - т.е. в полном доверии), получите" (Мф.21:22).

Не захотел дяди О., который бывал с вами по два дня в неделю, то получил А., с которой "смотрим фильмы и кушаем теперь все вместе" и имеешь "Теперь новое искушение - чужой для меня человек". 
Да, видно Бог дает нам всем постоянно шансы для творения добрых дел, да только ведь мы, воспринимая их как досадные обстоятельства, сами погоршаем свою ситуацию, выпрашивая у Бога других обстоятельств.  Нам хочется вот так-то, т.к. это."нормально" или "хорошо", но Бог лучше знает, чем нам то может обернуться и посылает обстоятельства, которые претерпев, мы избавимся от гораздо горших. И в этом Его неисповедимые любовь и милосердие . Слава Ему на веки.

Привет жене твоей Ю. с детками А. и О.

С люовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК


Рецензии