Заяц

Заяц.

Это случилось в Тюменской тайге.
Дело шло к весне. Хотя в тайге еще было и морозно и снега по пояс. Работы по подготовке леса к подсочке еще хватало, но мы с товарищем уже готовились и к весенней охоте. На лыжах кружили по окрестностям, ища места будущих глухариных токов. Это было самое начало апреля.
Примерно в километрах трех от нашей избушки, мы наконец, набрели на место. Весь снег, на полянке, был исчерчен рисунками. Это следы от крыльев глухарей. Им это место понравилось. Нам тоже. Мы не стали большего и искать. Стараясь не наследить возле места, мы удалились.
Завтра наступал мой день рождения. 25 лет.
И мы с товарищем решили его отметить охотой. Удачной, понятно. С наступлением сумерек, отправились к заветному месту. Вот и оно. Коротко посовещавшись, мы приняли решение разойтись и занять позиции по разные стороны полянки. Чтобы избежать соблазна разговаривать и тем самым спугнуть потенциальную добычу...
Уже полностью стемнело.
Я выбрал позицию у края полянки. Спрыгнул в снег возле сосны, утоптал снег для ног, подстелил для сидения коврик на лыжи, ноги опустил в ямку и прислонился спиной к сосне. Уснуть я не боялся. Был уверен в себе, но... часа через два, заснул в полной уверенности, что тока нам сегодня не дождаться.
Разбудил меня звук выстрела.
Уже рассвело. Поляна передо мной была как на ладони. Никаких глухарей я не увидел. Выстрелов тоже больше не было. Я посидел еще час. Товарищ мой не показывался. Это было и необязательно. Если он стрелял в кого и подранил, то мог вполне пуститься в погоню. Поэтому я со спокойной совестью, отправился к дому.
Печь в избушке у нас была самодельной и заслонки не было. Поэтому я быстро растопил и поставил чайник. Дома стало тепло и чайник вскипел. С кружкой чая, я вышел наружу и стал дожидаться товарища. Видимость и обзор вокруг был прекрасный и я сразу же заметил друга, как только он показался из леса.
Если вы когда бывали в тайге зимой, то вам понятно, что здесь на лыжах передвигаются без палок.
Именно так и двигался к дому мой товарищ. Ружье висело на плече, а в руках он кого-то нес, меняя по очереди руки. До избушки ему оставалось метров сто. И я видел, что несет он зайца. Нес друг его довольно странным образом. Складывалось впечатление, что заяц идет своим ходом, хотя держат его за уши. На задних лапах...
Я с интересом смотрел на эту забавную картинку.
Внезапно, мой друг остановился и наклонился над зайцем. Через секунду, его добыча огромными скачками уже улепетывал в лес.
Товарищ подошел к избушке. У него было очень удивленное лицо. Я был удивлен не меньше! Ты зачем зайца отпустил?
Отпустил я его, конечно, - сердито ответил друг, - А ты бы не отпустил...
Да, что случилось то?
Погоди, дай войти, раздеться и чаю попить. А потом я расскажу историю. Почище твоих рассказов.
Я закурил, пока он раздевался и пил чай.

Я немного придремал, - начал свой рассказ друг, - проснулся от шороха. Резкость в глазах появилась сразу, но глухарей на поляне я не увидел никаких. Зато, чуть сбоку, метрах в тридцати, сидел заяц. Ружье у меня лежало на коленях, ствол был направлен аккурат в сторону косого. Поднимать ружье и целиться, было бы точно зайца спугнуть. Убей меня, но косоглазый мне улыбался. Морда наглая! Я не стал целиться. Чуть-чуть подвел ствол ружья поточнее и выстрелил. -
Я так живо представил себе зайца, сидящего на задних лапках и нагло улыбающегося охотнику, что не смог удержаться от смеха. Мой товарищ тоже как-то нервно рассмеялся...
Сперва я подумал, что промазал, - продолжил он, - потому что зайчишка метнулся к лесу. Но, представь, как я удивился, когда метров через пятнадцать-двадцать, наглый заяц рухнул на спину и остался лежать. Я быстренько снялся с места и без лыж кинулся к нему. Я не сводил с него глаз. Он лежал на снегу. Готов! Не самый плохой подарок к твоему дню рождения. Взял я зайца в охапку и обратно к лыжам.
Нести его подмышкой было неудобно, я вдел ноги в лыжи, перезарядил ружье, на всякий пожарный, повесил на плечо. А косого взял за уши и отправился к дому. Тяжеленный, гад, оказался! Ну я и менял руки. Все было в порядке и я уже видел и избушку и тебя, стоящего на пороге.
Да, - перебил я его, - я видел. Но...нафига ты тащил его почти до дому... чтобы отпустить?
Да пошел ты! - взбесился друг, - Я бы посмотрел на тебя! Ведь я, меняя руки, уже привык к весу косоглазого... и не сразу сообразил, что у меня такое ощущение, как будто зайца в руке у меня и нет. Повернул голову и...
Офигел!!! Заяц живехонький, целенький и невредименький, на задних лапках шагает по снегу. Еще и смотрит снизу на меня с укоризной, мол, больно же ушкам! У него даже глаза не косили... Я и разжал от неожиданности руку.
- Я видел, как косой ломанул в лес. Ушки у него, наверное буду некоторое время побаливать, - я смеялся до слез.

Мы остались без жаркого. День рождения от этого ничуть не пострадал, мы еще долго веселились проделке зайца. Матерый, видать, был... и ушки берег.

И вот уже почти сорок лет, когда мы встречаемся с другом, я уже издалека становлюсь на цыпочки, поджимаю руки, как тот заяц и... шагаю так, как будто меня несут за уши. Мы смеемся, а мой друг добавляет: а ведь не зря ушастый улыбался перед выстрелом!!! Черт косоглазый...


Рецензии