Не будь Дураком или Осторожно, мошенники!!!
"Покуда есть на свете Дураки,
Обманывать, нам стало быть с руки...
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь,
И делай с ним, что хошь..." куплет из песни Кота Базилио и Лисы Алисы
"Ах, обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад..." А.С. Пушкин
Добрый день, дорогой Читатель! В условиях нарастающего кризиса и беспросветной лжи, возникает иногда желание поделиться опытом Дурака, авось он будет востребован и кому-то повезёт, и этот незнакомый кто-то, не попадёт в искусно расставленные сети детского, древнего или современного Лохотрона...
И в итоге:
- Не потеряет - Доверие, Веру, Здоровье, Деньги, Время, Хорошее Настроение, желание жить, Жизнь...
- Не впадёт - в негатив, обиду, злобу, агрессию, депрессию, уныние, неверие, прострацию, лень...
Тезис 1. Обманывают прежде всего тех, кто склонен доверять людям.
Тезис 2. Без доверия, невозможно обмануть...
Тезис 3. Испытание доверием приходит обычно от друзей, близких, приятелей, подруг, знакомых, "прелестных незнакомок и незнакомых"...
Тезис 4. Не верь тому, что видишь... Не верь тому, что слышишь...
Тезис 5. Не будь через чур - глуп и самоуверен...
История первая, детская:
Когда-то, очень давно - один маленький, наивный мальчик поверил своему другу в то, что если в оголённую розетку сунуть пальчики, то ничего страшного не произойдёт:
"Тебя не ударит током, не убьёт, и даже не будет больно. Смотри, я совершенно спокойно дотрагиваюсь пальцем до одной клеммы, а теперь до другой. Видишь, со мной - ничего не происходит. А теперь, попробуй ты, приложи палец к одной клемме, а теперь к другой. Током не бьёт? Замечательно! Теперь ты сам убедился в том, что я говорю тебе правду.
- "Да, конечно..." - удивлённо согласился наивный мальчик. Друг улыбнулся ему и продолжил:
"Смотри внимательно, я покажу тебе - главный фокус. Меня не ударит током, даже если я одновременно прикоснусь двумя пальцами к розетке." И он быстро коснулся двумя пальцами оголённых клемм розетки... С ним, ничего, не произошло?... Он по прежнему открыто улыбался и был очень доволен своим фокусом.
- "Ну, а теперь сделай, не спеша - тоже самое и ты. Не бойся! Видишь, я жив и здоров. И розетка, не кусается..."
И наивный мальчик, полагаясь на опыт друга, не спеша - приложил оба пальца к розетке!!!... Пальцы обожгло нестерпимой болью, в глазах потемнело, а по всему телу прошёл электрический разряд тока, который отбросил руку и тело на пол-метра от злополучной розетки...
Из глаз брызнули слёзы, в голове помутнело... Но самое обидное было в том, что его обманул лучший и единственный друг, которому он доверял больше чем - папе с мамой...
А тем временем, друг искренне и от всей души хохотал, не понимая, на что так сильно разозлился и обиделся его товарищ... Если уже, почти все пацаны нашего двора - прошли "свой урок" - знакомства с электричеством...
С того момента мальчик перестал быть таким наивным, больше доверял папе с мамой, и очень долго, не мог простить обман другу, пока тот однажды его спас, вовремя подав руку другу... Это произошло через несколько лет, когда мальчишка (ставший подростком), висел на скале, в горах Тань-Шаня, и не мог найти точку опоры под ногами...
Наивный мальчишка давно уже вырос и простил другу его фокус с электричеством. Им был извлечён Урок:
- папе с мамой стоит доверять, не проверяя - правду ли они говорят или нет?
- необходимо поблагодарить друга, не обижаясь, на то, что он опытным путём подтвердил наставления родителей. И теперь, ничьи "фокусы" - не смогут убедить мальчишку в обратном.
- "То, что нас не убивает - делает нас сильнее и мудрее..."
И всё же, мальчишке ещё очень долго был не понятен Парадокс:
- "Почему люди, сами испытав обман и боль, с таким рвением - обманывают других людей и причиняют им боль, испытывая при этом радость и удовлетворение?"...
Через много лет он стал понятен, после прочтения книги известного психолога Элиаса Канетти "Масса и
"Те кто однажды был поражён стрелой, обмана, насилия, предательства, преступления бессознательно стремится освободиться от стрел боли, страха, обмана, насилия... поражая при этом стрелами Зла других..."
*Элиас Канетти (англ. Elias Canetti, 25 июля 1905—14 августа 1994) — австрийский, болгарский, британский писатель, драматург, культуролог, социальный мыслитель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1981).
СТРЕЛЫ ЗЛА или Грехи Человеческие:
*Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета "от дерева познания добра и зла не ешь от него" (Быт. 2:17).
Адам и Ева, искушаемые дьяволом, вкусили от запретного плода по своей воле. Последствиями нарушения запрета стали повреждённость природы человека, изгнание из рая, утрата доступа к дереву жизни и смерть.
** Грех:
- нарушение целостности и единства Разума, Тела, Души, и Духа;
- Человека и Бога, через вкушение плода с Древа Познания;
- Расщеплённость Сознания через Суждение - различение Добра и Зла;
- Нанесение вреда, раны, повреждение изначальной природы человека;
Понятие Греха тесно связано со Страхом Наказания и Чувством Вины, Признанием Греха и Искуплением Вины(Отпущение Греха), через Осознание, Прощение, Покаяние, Пост, Молитву, Исповедь, Причастие, Исправление образа жизни...
Однако для Человека Разумного - Потребность "Знать!" является базовой, такой же естественной, как - есть, пить, удовлетворять естественные физиологические потребности Тела, Души, и Духа.
"Знание - Сила! - Знание - Мука! Знание - Разум! Знание - Скука!
Ящик Пандоры! - Магия знаний! - И инструмент! - Воплощенья Желаний!" А.В. Козак
"Потребность порождает Желание, Желание разжигает Страсть, Страсть требует Удовлетворения(Воплощения), Удовлетворение снимает напряжение, нейтрализует заряд страсти и приносит - удовольствие, наслаждение, экстаз..." А.В. Козак
"Запретный плод - сладок"... "В чужом саду - яблоки слаще"...
"Вновь, Искушение манит! - Вселенских Сил Земной Магнит"... А.В. Козак
"Грех сладок, вечен как Порок, Но каждый! - выучит Урок...
За всё! - приходится платить, Всему! - имеется Свой Срок..." А.В. Козак
"Две тыщи лет, как нет Иуды! - Христос оставил нам Завет!
Так почему, так много Люда! - Предпочитают - Тьму, не Свет?..." А.В. Козак
"Природа жизни, такова! - Гореть в печи! - должны дрова...
Всё! - Служит замыслу Творца! - Грехи! - Солома! - Голова..." А.В. Козак
Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.
Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354-430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану» и к настоящему времени повсеместно принят христианством.
В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года.
Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года:
«Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы, но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть».
Сейчас, как правило, богословы употребляют словосочетание «первородный грех» в двух значениях:
- во-первых, как само нарушение заповеди в Эдеме и,
- во-вторых, как поврежденное злом греховное состояние человеческого естества вследствие этого нарушения.
Так, архиепископ Макарий (Булгаков) приводит следующее определение:
"В своём учении о первородном грехе православная Церковь различает:
- во-первых, самый грех и,
- во-вторых, его последствия в нас.
Под именем первородного греха она разумеет собственно то преступление заповеди Божией ..., которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас.
"Первородный грех, – читаем в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной, – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас" (ч. III, отв. на вопр. 20). ...
В христианской традиции существует учение О семи смертных грехах:
- Гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние.
- В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами;
- В православной аскетике им соответствуют восемь греховных страстей:
Православная святоотеческая традиция, основываясь на Священном Писании, называет смертным грехом — любой грех, в котором человек сознательно не хочет раскаиваться, понимая при этом, что этот грех отдаляет его от Бога.
Однако в православии существует концепция 8 греховных страстей:
* Чревоугодие;
* Блуд;
* Сребролюбие;
* Гнев;
* Лень;
* Уныние;
* Тщеславие;
* Гордыня.
Более подробно см.http://www.predanieneo.com/t3829-topic
СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИКОНА http://www.proza.ru/2016/02/07/1639
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №216020501330
книга известного психолога Элиаса Канетти "Масса и власть"http://vipbook.info/audio/obuch_audio/181437-massa-i-vlast-audiokniga.html
Александр Козак 30.03.2020 17:15 Заявить о нарушении