Шнурок

Жил в нашем славном маленьком городке один до боли интересный персонаж. Его знал каждый, кто хотя бы один раз в жизни гулял по центральному бульвару в теплый субботний или воскресный день. Хотя если Вы спросите любого очевидца, видевшего этого интересного персонаж, как он выглядит, то так и не сможете дождаться четкого ответа, лишь невнятное бормотание. Это в лучшем случае. Чаще люди будут только молча открывать и закрывать рот, силясь вспомнить хоть бы одну черту его лица, и почесывать в затылке в надежде, что помять вот-вот выдаст долгожданный образ, а в конце лишь также молча пожмут плечами и пойдут дальше своей дорогой. Тем не менее, любой Вам точно сможет ответить, что запомнил его по развязавшемуся шнурку на стареньком кроссовке.

- Как же вы тогда смогли запомнить такую мелкую деталь, если даже не можете сказать какого цвета была его кожа или к какой расе он принадлежал? – скептически поинтересуетесь Вы, чем еще больше введете горожанина в ступор, заставив его вновь припоминать внешность персонажа. А спустя приличное количество минут он вдруг ответит:

- Когда его шнурок развязался, Он так резко остановился и присел, что моя жена чуть было не налетела на него, и стал его перевязывать…

- И что же в этом такого необычного? – грубо перебьете Вы говорившего.

Человек задумается, возможно, даже почешет подбородок, чтобы заверить Вас в своем умственном процессе. Меж его бровей обязательно проляжет тонкая вертикальная морщинка. (Если Вам вдруг станет интересно, и Вы присмотритесь к остальным горожанам, гуляющим по бульвару, то непременно заметите, что у многих, даже у подростков, меж глаз виднеется легкий вертикальный след).

- А то, что Он разговаривал со шнурком, ругая его за то, что тот постоянно развязывается, испытывая его, персонажа, на прочность.

Вам это покажется несусветной глупостью, граничащей с настоящим маразмом, и Вы постараетесь побыстрее отделаться от говорящего, несмотря на то, что сами первым завели разговор об интересном персонаже. Далее, не столько из любопытства сколько из желания доказать абсурдность рассказов местных жителей, Вы с гордо опущенной головой свернете на центральный бульвар и будите пристально высматривать человека в старых кроссовках и с развязавшимся шнурком.

Вы будите ходить так целый день, пока ноги не начнут ныть, а на пятки и вовсе нельзя будет наступить из-за той боли, которая будет чувствительно пронзать нижнюю часть ноги. Скорее всего, это произойдет под вечер, когда солнце поравняется с горизонтом, небо окрасится в нежные тона, а пустой желудок отзовется протяжным урчанием – спорю на сто рублей, Вы с утра ничего не держали во рту, с головой уйдя в разоблачение персонажа. И именно тогда, когда всякая надежда найти эту безликую личность исчезнет, Вы чудом не налетите, как чья-нибудь жена, на присевшего на одно колено человека.

- Прошу простить меня, я Вас не заметил, - виновато скажете Вы, обращаясь к странному незнакомцу, но вместо ответа Вы услышите: «Сколько раз ты будешь еще развязываться? Неужели, тебе не надоело каждый раз испытывать мое терпение? Найди себе другого простачка и донимай его своими постоянными развязываниями!»

- Сэр, с вами все в порядке? – снова спросите Вы, наблюдая, как незнакомец усердно пытается завязать шнурок.

- Просто превосходно! – раздраженно ответит тот, поднимаясь. На джинсах в районе колена можно будет разглядеть большое грязное пятно, затмевавшее собой сильную потертость. – Хм, я смотрю у Вас новенькие кеды. И как они Вам: удобные, шнурки не развязываются?

- Что Вы, этим кедам без малого несколько лет (а может и того больше, но о том, что они новые, даже речи не может быть), и я ношу их, не снимая. Очень удобные. Что же касается шнурков – бывает иногда, но это сущие пустяки, - гордо заявите Вы, не сводя глаз с лица персонажа и не понимая, почему никто не может запомнить такое интересное лицо – с необыкновенно грустными глазами и полуулыбкой, будто персонаж изо всех сил пытается сдержать рвущейся наружу смех.

- Везет Вам, потому что меня мой шнурок конкретно доконал. Только его завяжешь, не успеешь пройти и пяти метров, как снова приходиться его завязывать. И это происходит раз за разом!

- Может быть, Вы плохо завязываете его?

- Если Вы мне не верите, можете сами во всем убедиться, - фыркнул персонаж, глаза его были полны решимости.

После таких слов Вы, скорее всего, скривитесь и захотите немедленно отказаться от такого предложения, ссылаясь на не гигиеничность данного мероприятия, но уже в следующее мгновение Вам передастся его азарт, и Вы вспомните для чего целый день искали его, интересного персонажа. И согласитесь.

Персонаж воспримет Ваше согласие радостным гиканьем и предложит отойти к ближайшему дереву, росшему вдоль бульвара, чтобы спокойно переобуться. Когда с этим будет покончено, он скажет:

- Дойдете до первого перекрестка и можете возвращаться. Этого расстояния вполне хватит, чтобы Вы прочувствовали всю вредность гадкого шнурка.

Вы понимающе кивнете, задержав взгляд на босых ногах персонажа и своих кедах, но, не говоря ни слова, развернетесь и двинетесь в нужном направлении. Вы будите видеть перекресток всего в нескольких парах домов впереди себя и нескольких десятков зеленых деревьев. С каждым шагом расстояние будет сокращаться и сокращаться, а, наклоняя голову вниз, Вы будете видеть все тот же хорошо-завязанный шнурок.

«Ха, я так и знал!» - последует Ваш возглас. Вы буквально каждой клеточкой тела будете ощущать свою победу над главным предрассудком интересного персонажа и славного маленького города. Но, увы, продлиться Ваша победа ровно до того момента, как Вы, дойдя до перекрестка, повернете обратно.

Вы будите гордо идти, довольно улыбаясь, как вдруг услышите странный звук у себя под ногами. Опустив голову, Вы в шоке остановитесь и широко раскрытыми глазами посмотрите на развязавшийся шнурок. Но того, что уже произошло, не изменить. Как бы Вам не хотелось обличить сумасшедшую натуру персонажа. Единственное, что Вам останется – присесть на одно колено и завязать шнурок, неистово ругая его за то, что он так подло развязался. В это время над Вашей головой послышится испуганный возглас, возможно женщины, а возможно мужчины, который чуть было не натолкнулся на Вас. Но Вы будите слишком заняты руганием шнурка, чтобы замечать вокруг себя что-либо. Затем Вы сломя голову помчитесь к месту встречи с персонажем. Только и здесь Вас будет ждать неудача. Придя в место назначения, Вы наткнетесь на голый асфальт и опустевшее дерево. Вас несомненно охватит паника, Вы в ужасе оглядитесь по сторонам, но не найдете ни малейших признаков пребывания интересного персонажа. Привалившись спиной на ствол большого растения, Вы погрузитесь в тяжелые размышления о дальнейшей своей судьбе, ведь сомнений, что шнурок на кроссовке не будет развязываться, больше не осталось. В конце концов, Вы просто-напросто смиритесь со своим несчастьем.

День за днем Вы будете ходить по бульвару в надежде отыскать интересного персонажа и вернуть себе кеды, периодически коря себя и проклятый шнурок, пока однажды с Вами не столкнется некий незнакомец и долго будет перед Вами оправдываться. Вы посетуете ему на все свои тяжбы, между делом обратив внимания на его обувь – в меру потертые туфли на завязках. И не удержитесь, чтобы не прокомментировать это. Собеседник скромно улыбнется, поведясь на Вашу лесть, и сочувственно что-нибудь добавит по поводу плохих шнурков. Вас немного это разозлит, и Вы бросите ему небольшой вызов на обмен обувью. Незнакомец смутиться, задумается, но согласится. Вы радостно предложите отойти в сторону, к дереву, чтобы не переобуваться прям по среди дороги и не мешать окружающим. Он спокойно последует за Вами. И, когда он наклонится развязать шнурки, Вы неожиданно вспомните, что такое раньше уже происходило. Только тогда на месте незнакомца были Вы. Ужас несомненно захлестнет вас с неимоверной силой, на лбу выступит испарина, руки и подмышки станут мокрыми и липкими от пота и Вы, ничего не объясняя незнакомцу, сорветесь и побежите куда глаза глядят. Вам будет до глубины души все равно развязался Ваш шнурок или нет, лишь бы как можно скорее покинуть общество ничего незнающего, доверчивого незнакомца.

Вы, как Вам будет казаться, пробежите не одну сотню метров, петляя по улицам славного города, пока силы не окажутся на исходе, а новый шаг не будет сопровожден хлюпаньем развязавшегося шнурка. Остановитесь Вы также быстро, как и побежали, пренебрегая советом о восстановлении дыхания. Ноги Ваши будут болеть, а легкие неприятно драть, появится привкус крови. На шнурок Вы, в конце концов, махнете рукой.

Чуть придя в себя, Вы неспешно двинетесь вперед, с любопытством оглядываясь по сторонам, потому что, как окажется вскоре, ноги приведут Вас в один из городских парков, в котором Вы никогда прежде не бывали. (Признаться честно, Вы вообще не были ни в каком-либо парке, все свое время уделяя только бульвару и шнурку).

Вы будете идти по узким дорожкам и глупо, по мнению некоторых прохожих, улыбаться, совершенно не замечая косых взглядов. Впервые Вы почувствуете, что свободны, хотя проклятый шнурок все еще будет болтаться внизу, неприятно хлюпая. Красоты зеленых насаждений, пестрых клумб с цветами, темного, поросшего тиной пруда, каменных постаментов безоговорочно захватят Ваше воображение. Вы будете радоваться всему, на что упадет Ваш глаз. Даже семейным парам и их шумным детям, которые тоже решили насладиться местным чудом света.

Вскоре Вы свернете на хорошо асфальтированную тропу и выйдите к детской площадке с песочницей, парочкой качелей, горкой и главное, на Ваш взгляд, скамейками. Присев, Вы безмятежно вытянете уставшие ноги и запрокинете голову полюбоваться белыми барашками. Но вместо этого Вы увидите длинный провод, растянутый между двумя фонарными столбами, на котором висело несколько пар потертых кед. Они, подвешенные за шнурки к проводу, неподвижно замерли в воздухе, лишь изредка от достаточно сильного порыва ветра один-два кеда нехотя сдвигались в сторону на пару сантиметров. Ранее подвязанные, как крик молодежного бунтарства и проявление постмодернизма, кеды затянут Вас своей специфической красотой и, после долгого вглядывания в каждого из них, натолкнут, по Вашему мнению, на гениальную идею.

Вы снимите кроссовки, тщательно свяжете между собой шнурки, особое внимание уделив проклятому куску ткани, затем, хорошенько размахнувшись, подбросите их вверх. К Вашему большому счастью, кроссовки удачно зацепятся за провод и останутся так висеть, покачиваясь из стороны в сторону. Вы широко улыбнетесь, выждите пять минут, наблюдая за делом своим рук, подмигнете некоему подростку, который с заинтересованностью будет наблюдать за Вами и Вашими действиями, и, развернувшись, непринужденно пойдете домой. С легкой и радостной душой. Совершенно не обращая внимания на босые ноги.

После Вы каждый день будете приходить на ту детскую площадку и проверять кроссовки со шнурком, но они как были крепко завязаны, так завязанными и останутся висеть, не развязываясь ни на миллиметр. А в городе совсем исчезнет история об интересном персонаже, лишь немногие старожилы будут рассказывать неуемной детворе страшные байки о проклятом шнурке…


Рецензии