Память школьных лет

Эссе
                Воспитателем и учителем надо родиться,                им руководит прирожденный такт.
А. Дисте
Я знаю, что ничего не знаю.                Сократ
Старайтесь знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.                Генри Питер Брум

Памяти добрых людей посвящаю…

Заканчивался апрель месяц. Весна лучшее время года в  зауральском селе Заводоуспенское. После майских праздников пошёл в школу  уточнять, какие  предметы  мне надо сдать, чтобы учиться в выпускном  классе, после  неудачной попытки учёбы в Архангельском мореходном училище.
Директор школы, Курячий В.Н. встретил меня сухо, проговорил:
- Я предупреждал тебя, будет трудно в далеком северном крае, не     выдержишь сурового климата, подведет здоровье, вернёшься!
Так и вышло. Вернулся в родную школу после года учебы в Архангельском мореходном училище. В начале апреля месяца 1968 года проходил  медицинскую комиссию перед первой морской практикой на парусном судне. За девять месяцев учебы зрение с единицы, упало до 0,7  диоптрий. Сказалась перемена климата и не полный рацион витамин в питании. С таким зрением на отделении судовождения меня, конечно, не оставили. Предложили вернуться домой и заканчивать учебу в средней школе или переводиться в любое среднее специальное заведение. Выбрал первый вариант, сильно соскучился по дому родителей и любимой школе.
Мне оставалось только согласиться и вежливо поблагодарить директора школы за возможность учиться дальше в родной школе. Когда поступал учиться в мореходку,     был уверен в правильности выбора, да видно не судьба. Главное знаю, как и куда двигаться в новых житейских испытаниях. Поговорил в школе с педагогами,  заведующая учебной частью  заметила, в ведомости  оценок за первый курс мореходного училища, нет предмета «Экономическая география зарубежных стран», нужно сдать, по  астрономии  указано  мало часов. Мы изучали морскую лоцию вместе с астрономией. Преподаватели школы посоветовали мне сдавать учебный материал по главам, так будет легче изучать. 
После встречи с учителями, пошел в свой класс математики, на первом этаже двухэтажной старенькой кирпичной школы, построенной еще в 1956 году. Сел за родную четвертую пару у окна, с видом на парк при школе и, сильно загрустил по прежним годам учебы в любимой Заводоуспнской школе. Как будь-то никуда не уезжал, а был во сне в далеком Архангельске, на берегу Северной Двины, в стенах древнего поморского заведения, расположенного вдоль причала красивого учебного парусного судна «Запад», приписанного к мореходному училищу.
Заводоуспенскую базовую школу, Тугулымского района, Свердловской области закончил на отлично в 1967 году. Подростком в 13 лет побывал летом 1965 года с семьей старшей сестры на Черном море и заболел его красотой, красивейшими океанскими судами. Уже тогда решил поступать в мореходное училище, на курс штурмана дальнего плавания. Знал, что туда принимают в первую очередь отличников учебы, поэтому старался изо всех сил получить хорошее свидетельство об окончании базовой школы. Мечту осуществил, но потеря зрения остановила движение вперед.
Теперь это все уже было в прошлом и меня сейчас ждет труднейшая учеба в последнем, десятом классе школы. Весь  май месяц был для меня напряжён до предела. Днём  изучал новый  материал, вечером ходил в вечернюю  школу, отвечал  преподавателю у доски, как  школьник,  перед  взрослыми  учениками. Меня слушали внимательно, после ответа они мягко обращались к  педагогу:
- Да знает он всё, не мучайте его.
На что преподаватель географии Бабкин Н.А. улыбался сквозь очки.  В завершении курса изучения предмета он пожелал мне успешно окончить школу и поступить учиться в достойное учебное заведение. Это пожелание вызвало у меня прилив сил и желание оправдать доверие  педагога с большим опытом на благородном поприще просвещения.
Астрономию успешно сдал преподавателю физики Деревенчуку Прокопию Васильевичу. Это был самый образцовый учитель нашей сельской школы. Он, как-то шутя, с улыбкой излагал свой сложный предмет, при этом оставался очень требовательным при опросах  после изучения темы. Все, кто поступал учиться в высшие учебные заведения, его предмет всегда успешно сдавали.
С теплым и благодарным чувством вспоминаю родную школу,  всех педагогов, они живут в моей памяти,  помню  их напутствие в дорогу жизни.
05.02.16 г.  Игорь Назаров  / Игорь Сибиряк /
E-mail: nazarov_52@inbox.ru

Биографическая справка

Назаров Игорь Степанович

Родился  12 марта 1952 года, в городе Тюмени.
В 1969 году  окончил Заводоуспенскую среднюю школу №23, Тугулымского района, Свердловской области. В 1980 году окончил  Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта, в городе Гомеле,Белоруссия,  квалификация инженер - электрик Министерства путей сообщения. Трудовой путь прошёл от инженера - энергетика до главного энергетика промышленного предприятия.
В 2008 году заочно, с отличием, окончил факультет журналистики  ЕШКО, публиковался в местной районной  газете.
В настоящее время публикуюсь на литературных порталах интернета - проза.ру; Союз писателей; Интернациональный Союз писателей и других.
Занимаюсь литературным творчеством, пишу прозу малой формы –
рассказы, новеллы,  эссе, очерки.
 В издательстве «Союз писателей» г. Новокузнецк – 2014г, вышла моя книга, сборник
рассказов: «Сторона моя, сторонушка», под литературным псевдонимом Игорь Сибиряк.
Номинант на Книжную Премию 2014 с книгой «Сторона моя, сторонушка» в номинации «Лучшая книга  прозы». В мае месяце 2015г, к дню Победы, в этом же издательстве, вышла моя книга «Живем и помним». В основу её положены фронтовые записки моего старшего брата-фронтовика Германа.
 В  январе-апреле месяце 2015 года, в издательстве «Altaspera», Канада, вышли три  мои книги рассказов и очерков - «Постижение», «Осмысление», «В памяти навечно» по приглашению самого издательства, главного редактора.
Лауреат Международного литературного конкурса, посвященного памяти К.М.Симонова, и
70-летию освобождения Белоруссии от немецко - фашистких захватчиков,  2-е место в номинации
 «малая проза». Конкурс проводил «Союз писателей Белоруссии»  в  2014году.
Лауреат Всероссийского творческого конкурса, посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Подвиг
нашего народа», в номинации «История. Подвиг нашего народа»,  Диплом 1-й Степени 30.05.2015г.
Лауреат Международного творческого конкурса «Белая Акация»,3-я Степень в номинации «Авторское литературное слово» 12.03.2015г.
Литературный портал proza.ru номинировал меня на премию «Наследие 2016» от 26 августа 2015 года и, номинировал на звание «Писатель года 2015».
В журнале «Союз писателей» №7-8 / 2015 опубликован мой очерк «Далекая и близкая Родина». Это крик души о катастрофическом распаде сельских территорий России.
Мой  литературный псевдоним – Игорь Сибиряк.


Рецензии