Письмо 193. Искушение ссорами

16 сентября 2015 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
 
Пишу Вам в некотором отчаянии. Все дело в том, что последнее время наша с Ю. жизнь - это нескончаемая череда ссор. Последнее время финансово нашу семью содержит Юля. Если смотреть со стороны, я, можно сказать, "удобно устроился". У меня свободный график, я встаю, как правило, в 10 утра, иду на работу. Пишу две статьи в неделю. И больше физически и духовно не могу. Так уж я устроен. Дело в том, что писанина требует для меня напряжения духовных сил, переламывания чего-то в себе. Жена в своей газете строчит как робот. Правда, очень устает.
 
И вот мы ссорились, видно из-за усталости жены. Теперь она в отпуске - и снова ссора за ссорой. Мне кажется, что генератором ссор выступает она. Ну не живется спокойно человеку. Я всегда готов к ровной и спокойной жизни, без всяческих обвинений. Но вот позавчера, когда я пожаловался, что у меня болит голова, на меня налетели с обвинениями, что мне всегда хуже, чем Ю. Сегодняшнее утро началось тоже с повышенного тона и обвинений - что я не хочу моментально вскочить на ноги и будить Алису в школу. По пути на работу поймал себя на мысли, что смертельно устал от этого сумасшедшего дома и хочу развестись. Думал о том, что Ю. прабабушка после смерти супруга впала в маразм и попала в психоневрологический интернат. Может, у жены это наследственное? Почему она не может жить спокойно? Только утром мы сливались воедино, казалось, что гармонии не будет конца, а вечером - наскок и обвинения. И так хронически.
Опять же мучают мысли, что по линии родственников отца у них в семье были постоянные скандалы и разборки. Да и мать Ю. с ее бабушкой жили в постоянно повышенном эмоциональном фоне, часто ругались и обвиняли друг друга в чем-то (при этом любовь в доме была, конечно). Я жил в семье, где никто ни на кого не ссорился и не повышал тона, хотя у нас были другие проблемы, конечно.
 
В общем, мучают такие мысли. Устал эмоционально от этого. Человек не хочет слушать мои доводы, говорит, что я говорю одно и то же (я просто хочу ссору "разложить по полочкам", чтобы она не повторилась). Я эмоционально восприимчив, раним, человек творческий. Вся эта ситуация уже реально вымотала.

18 сентября 2015 года

Добрый день, Николай Павлович!
 
 
Пришел я более или менее в себя, примирился с супругой. Каждый раз думаю, как так получается, что гармония неожиданно разрушается в одну секунду? Где я даю лазейку дьяволу? Бесконтрольное общение? Принятие от кого-то услуг и товаров бесплатно? Заметил, что у меня очень плохо с прощением. Очень долго пережевываю в себе обиду, не могу ее просто выбросить в помойку. Развиваю ее в себе до небывалых высот, мучаю себя мыслями: "Она не такая, у нее в семье все такие-сякие, есть сумасшедшие в роду" и прочее. Думаю попытаться читать девятидевную молитву с постом, чтобы Бог излечил меня от этой слабости. Начинаем читать с Ю. венчик Милосердия Божьего за мир в семье - и на следующий день ссора.
 
С теплом во Христе,
 
Саша

23 сентября 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Рад за вас, что примирились и молитесь. Научиться прощать можно лишь в сотрудничестве с Господом. Просите об этом также и Божью Матерь и по Ее молитвам просите Духа Святого, чтобы постоянно пребывал с вами.
Радуюсь также о Господе, что растит вас и укрепляет в Духе, ибо теперь и вы вслед за ап.Павлом можете сказать:

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" ("Кор.12:7-10).

Вот, что говорит об этом св.Иоанн Златоуст.

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
«Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (ст. 9), то есть: «Довольно для тебя, что ты воскрешаешь мертвых, исцеляешь слепых, очищаешь прокаженных и творишь другие чудеса. Не домогайся жить в безопасности без страха и проповедовать без труда. Но ты скорбишь и печалишься? Не приписывай Моей немощи того, что многие коварствуют против тебя, бьют тебя, гонят и бичуют. Это-то самое и показывает Мою силу. Ибо сила Моя совершается в немощи, – то есть, когда вы, гонимые, одерживаете верх над гонителями, когда вы, преследуемые, побеждаете своих преследователей, когда вы, связываемые, обращаете в бегство связывающих. Итак, не желай излишнего». Замечаешь ли, как (апостол) представляет одну причину, а Бог другую? Тот говорит:«Чтобы я не превозносился, дано мне жало в плоть»; а Бог сказал, что попускает это для явления силы Своей. «Поэтому ты просишь не только излишнего, но даже помрачающего славу Моего могущества». Именно слова: «довольно для тебя»показывают, что не нужно уже ничего другого прибавлять, но что все сделано. Таким образом, и отсюда видно, что здесь говорится не о головной боли, – больные не проповедовали, да и не могли бы проповедовать, – но о том, что (апостолы) гонимые и преследуемые все превозмогли. Услышав такой ответ, (Павел) говорит: «потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами». Чтобы (коринфяне) не пали духом, видя, что лжеапостолы хвалятся совсем противным, а истинные (апостолы) терпят гонения, (Павел) показывает, что чрез гонения он делается еще славнее, что в этом особенно обнаруживается сила Божия, и что совершающееся с ним достойно того, чтобы хвалиться. Поэтому и говорит: «охотнее буду хвалиться». «Не от скорби сказал я исчисленное мною выше, или упоминаемое теперь, то есть, что «дано мне жало в плоть»; напротив, я этим украшаюсь, и привлекаю на себя еще большую силу (от Бога)». Потому и присовокупляет: «чтобы обитала во мне сила Христова». Здесь он дает разуметь и нечто другое, именно: в какой мере усиливались искушения, в такой мере умножалась и пребывала в нем благодать.

Да укрепит вас Господь!

Привет жене твоей, Ю., с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК


Рецензии