Крем

Павел Н. Лаптев


                Крем


                рассказ


В человеческом обществе, в светской его части, дабы совсем не умереть от тоски, придумали праздники. Но есть в них неприятный аспект — подарки. Неприятный, разумеется, для дарящего, потому что надо тратиться. Один из праздников в России это День защитника Отечества. Принято с доисторических времён, что только носители гормона тестостерона, то есть мужчины и есть эти самые защитники. Женщины же довольствуются своим праздником, приходящимся на восьмое марта. Но это, как говорится, уже другая история. А пока двадцать третьего февраля эти самые женщины должны придумывать, как бы угодить своим половинам. Покупают носки, трусы, и — кремы. И через две недели их половины им в отместку тоже покупают всякую ерунду, то бишь, мыло, шампунь или кухонное полотенце.
Вот и Слухову и жена, и мать, и тёща, несговариваясь подарили кремы после бритья. Здесь ключевое слово — после. Мало того, что Слухов никогда таковыми не пользовался и пользоваться не собирался, у него как раз закончился крем для бритья. Это к вопросу внимания жён к своим мужьям. Мадам Слухова вовсе не интересовалась, чем пользуется её суженый. Она просто, как и её мать и свекровь, купили одинаковые кремы на распродаже в одном из супермаркетов.
Но, как писали классики, дарёному коню в зубы не смотрят, Слухов, чтобы не обидеть дам, принял подарки и пошёл в ванную комнату бриться перед зеркалом. Он недавно отремонтировал поржавевшую ванну, покрасил её акриловой краской, которая уже застыла, но запах акрила ещё не пропал. Побрившись с мылом, Слухов выдавил один крем из тюбика на ладонь и начал размазывать его на лицо.
В это время, он подумал банальное, что вот зеркало отражает его. Минуту назад его не было, но он уйдёт из ванной комнаты, и зеркало его не покажет. Это же наш мир! — открыл для себя Слухов. Это зеркало, словно наш мир! Как возле зеркала давеча, его, Слухова, во вселенной не было пять миллиардов, или сколько там ещё, лет. Вот появился на несколько десятков таковых движений планеты нашей вокруг солнца, и пшик! — как из ванной ушёл, из мира ушёл навсегда. Навсегда! Это слово заставило биться сердце Слухова сильнее, пот пробил на лбу, он вытер его рукой. Далеко-то как! Ему, Слухову стало жалко себя, что не будет его больше здесь. Он даже побоялся уйти из ванной, так и стоял минут десять, всё намазывая и намазывая на лицо крем после бритья. Вот и весь тюбик кончился. Слухов другой взял в руки. И, уж было отвернул пробку, выдавил крем, но жена крикнула с кухни, он вздрогнул, очнулся, пробку завернул.
— Дорогой! Ты что так долго бреешься? — крикнула она. — За это время можно было десять бород сбрить. Сосиски сейчас остынут.
— Пипец, — сказал вслух. — Вот так меня зацепило... Сосиски остынут. Они пять миллиардов лет разогревались во вселенской микроволновке. Не остынут.
— Не остынут! — крикнул он жене и тихо себе: — До бритья и после бритья. До меня и после меня...
И стал замечать, что его лицо начало исчезать, причём в том месте, где он намазывал крем. Слухов почему-то не испугался, не удивился, ему стало забавно это и он снова открыл тюбик и начал намазывать руки, грудь, всё тело. И вот он стоял перед зеркалом, совсем в нём не отражаясь.
Жена открыла дверь в ванную, как будто не увидела супруга, поставила на полку какой-то свой крем, поморщилась от запаха в ванной, закрыла дверь и крикнула:
— Если вышел из ванной, почему свет не выключаешь! Долго буду тебя ждать?
Слухов при её пришествии в ванную комнату, сел в ванну. Поэтому супруга и не столкнулась с ним.
И вдруг она выключила в ванной свет. И в темноте ванной комнаты, вместо кафельных стен, пола, потолка, самой ванной начало открываться невыразительной словами красоты разноцветное пространство. Издалека полилось нежное женское пение.
— Надо же, — сказал Слухов, совсем не удивившись. — Я человек-невидимка в фильме Аватар.
В ванную зашла кошка. И, может, она увидела своим кошачьим зрением голого хозяина в темноте. Или увидела новый мир. А, может, запах акрила на неё подействовал. Кошка чихнула, недовольно мяукнула и выбежала прочь.
Слухов быстро, пока ванна совсем не исчезла открыл тёплую воду и стал смывать с себя крем. Одновременно с водной процедурой, начало исчезать и новое сказочное пространство. Когда он вытерся, вышел, чтобы включить свет, то снова у зеркала увидел, что стал опять видим.
— Бывают в жизни чудеса, — произнёс он, оделся и пошёл на кухню завтракать.
— Ты где ж был, когда я заходила в ванную? — удивилась жена, когда он сел за стол.
— На планете Пандора, — пошутил Слухов.
Он решил не мстить своей женщине за неважный подарок, а, наоборот, подарить на восьмое марта что-нибудь приятное, то бишь, цветы и духи. А маме и тёще торты, так как сам тоже любил сладкое.
И, надо ещё заметить, что как больше не пробовал Слухов мазать себя кремом после бритья, не исчезал. Вероятно, решил он, был сбой в невидимой тёмной материи, а потом всё восстановили. Только кто эти слесари-ремонтники, мы не узнаем, по крайней мере, пока отражаемся в зеркалах.



                конец


Рецензии