Запах детства. Возвращение 1часть. по любимым мест

Всегда,когда обращаешься взором памяти в своё прошлое,в детство,невольно улыбка появляется на лице,а глаза наполняются слезами...Не вернуть никогда чудесного времени,а плохого память старается не держать...




Так уж в жизни получилось...30 лет я не была на родине моего детства.

Став пожилым человеком,мне захотелось .пройтись по своим детским

местам.Как бы  вернуться и осознать ,и если можно так сказать:

почувствовать и подышать ЗАПАХОМ ДЕТСТВА.

И так, я  приближаюсь к своей родной, деревеньке.Сердце

сжимается, такое волнение,как будто ,еду на встречу с любимым

человеком или встречу свою первую любовь.Конечно за эти года моё

село стало абсолютно другим.Дома,когда-то сосновые со временем от

снегов и дождей почернели и было как-то страшно смотреть на такие

черные ,старые дома...Но и новых домов прибавилось...Они ,как белые

вороны гляделись на фоне старых домов.Какая-то тупая печаль всколыхнулась в

моем сердце.Первым делом захотелось уехать назад,так по-видимому тяжело

возвращаться туда...где прошло твое беззаботное детство и юность.Конечно

  я сразу побежала к любимому местечку детства...мне захотелось спустится к речке...к нашему знаменитому

 мосту...Увы..деревянного моста уже нет и в помине..Воспоминания нахлынули

на меня,как Чегемский водопад.. Разом навеяли ,как зимой до одури

мы играли под этим (тогда казалось ,огромным мостом) пока не услышим крик

Матерей,звавших нас, замерших ребятишек домой.А дома начинались

вопли...руки начинали болеть так,что не знали куда их деть и я зачастую

засовывала руки в ведро с холодной водой и так постепенно  боль уходила.

В школу мы ходили ,тоже через это мост.А вот обратно была гора и с этой горы

мы на сумках..а у меня была тогда "папка"  из искусственной кожи замерзала

на морозе и я летела ,как на хороших санках.Дух захватывал и мы,детвора

 летели,кто на чем вниз  с этой крутой ,обкатанной горы.визг ,крики восторга

 слышались на всё село...

(продолжение следует:http://www.proza.ru/2016/02/05/183

фото моего села...зимняя тропинка домой.И вот недавно после очередной поездки на малую родину написала стих и прозвучала песня на эти слова.

слушайте,не пожалеете

Тропинка в детство,
Римма Крайнова

Возвращаюсь я на родину,
В дорогие мне места,
Где цветут кусты смородины,
В роднике вода чиста.

А тропинка так и стелется,
И кругом простор широк.
Я иду, а мне не верится,
Сколь исхожено дорог.

Облака - мои вы странники,
Как вы жили без меня?
В небесах вы как охранники,
Под присмотром вся Земля.

Я любуюсь речкой милою.
Также круты берега.
Заросли, видать, крапивою
Сенокосные луга.

Вот тропиночка проложена,
Сорняком вся заросла.
Мною вся она исхожена,
Здесь я милого  ждала.

Вот, знакомые дороженьки.
Да, и мост любимый мой,
Где ходили мои ноженьки,
Одряхлел, совсем плохой.

Сколько здесь я знала радости
И веселья через край!
Ах, куда ж всё делось в старости,
Мой любимый детский рай?!

Русь моя, ты, бесшабашная!
До чего нас довели!
Запустение в селах страшное,
Оторвались от земли!

Я давно из детства выросла,
Но душою там всегда.
Без меня тропинка высохла,
Не вернуть назад года.


Рецензии
Верно пишите, Римма "...оторвались от земли", вот главная беда наша! А держимся ещё только благодаря таким труженикам, вот таким российским душам, как Ваша.Очень понравилось, спасибо.С пожеланием душевного тепла и светлой радости, Надя.

Надежда Мартынова45   21.10.2016 19:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.