Книжка

                Книжка.

        Здравствуйте, дети!
        Хочу вам рассказать одну историю. Она произошла с одним мальчиком, который рвал книжки. Посмотрит книжку, и рвёт. Картинки, что ли, ему не нравились? Мама его просила, не рвать книжки. А он, всё равно, их рвёт. И валяется потом книжка на полу с порванными страницами. И страницы на полу тоже валяются, как мусор. А обратно, он их не клеил в книжку. Не любил он книжки, хотя мама и покупала ему для чтения, только хорошие. И читала ему. Он послушает. А потом, когда мамы или папы рядом нет, рвёт книжку. И никак мама не могла сына от этого дурного занятия отвадить.
        Этот мальчик ходил в детский сад. И был он уже в старшей группе. И в детсаду он тоже рвал книжки. Незаметно, чтобы никто не увидел, как он рвёт книжку. Порвёт, закроет её, и обратно на место поставит. Руки за спину сложит, и уходит, припеваючи. Так его никто и не поймал до сих пор. Только воспитательница догадывалась, что он рвёт, а не другой мальчик, или девочка. Но она была добрая, и у неё не было доказательств его вины, что он рвёт, а не кто-то другой. Так шло время.
        Однажды, его мама, забирая сына из детского садика, горестно пожаловалась воспитательнице:
        - Мария Семёновна, а Саша у вас рвёт книжки?  Он у себя в доме, все книжки изорвал. Не знаем, что делать! Подскажите, вы же педагог, может, есть какое средство?
        Воспитательница была среднего возраста. Старше Сашиной мамы. Она сказала:
        - Знаю, что Саша рвёт книжки. Но не могу его поймать. Да и не хочу. Хочу, чтобы он сам сознался. И понял, что это очень плохо, рвать книжки в детсаду. Потом, кто такую книжку читать будет? Ведь, другие дети тоже имеются в группе, где и он. Как они потом будут книжку листать и смотреть? А мы им читать!
        Поговорили они об этом и решили, что Мария Семёновна разберётся.
        - У меня есть один человек, - сказала Мария Семёновна Сашиной маме на прощанье, - он в Доме книги работает, у нас, в Петербурге. Это они нам в наш детский сад книги поставляют по договору. Я поговорю с ним, - пообещала она. И мама ушла с Сашей домой.
        А Мария Семёновна, и заведующая детским садом позвонили директору Дома книги.
        - Ладно, - ответил по телефону директор, - Ждите завтра утром машину. В ней доставят новые книги для ребят.
        Прошло время. Утром приехала машина. И стали разгружать книги и заносить их в детский сад. Заведующая распорядилась, какие, куда надо относить. К себе. В методический кабинет.  В детский зал, на второй этаж. И по группам, по возрастам.
        Все книги выгрузили и занесли. А одна осталась.
        - А эту куда? - удивилась Мария Семёновна.
        - А эту книгу,  – ответил водитель, - отдайте мальчику, который рвёт книжки.
        Сказал. И уехал.
        Мария Семёновна удивлённо рассмотрела, что в книге. Ничего там такого не было. Обычная детская книжка с картинками. Для детей старшего возраста. Полистала, рассмотрела внимательно красиво оформленные картинки. Где-то на середине увидела изображение какого-то красивого двухэтажного дома. С двойным рядом закрытых окон. Повертела книжкой перед глазами, и пожала плечами.
        - Ладно, - сказала себе вслух, - Потом почитаю.
        Отнесла в Сашину группу.
        Когда всех детей стали забирать родители, Мария Семёновна позвонила Сашиной маме.
        - Маргарита Ивановна, - обратилась она, - Сегодня нам привезли новую литературу для детей и персонала. Вы задержитесь немного, а потом зайдите за Сашей.
        - Да, - ответила Сашина мама. – А что случилось?
        - Нет, ничего, просто для Саши привезли отдельную книгу. Если он её порвёт, будем с ним разговаривать.
        - Хорошо, - ответила Сашина мама.
        Было уже поздно. Всех детей забрали домой их родители. Один Саша остался на втором этаже. Он играл, и смотрел свою книгу. Воспитательница предупредила нянечку, что скоро за Сашей придёт мама, а сама ушла домой. Ей неожиданно позвонили из дома, и Марии Семёновне пришлось срочно уйти. Она и жила по соседству. Раньше их оставила и заведующая.
        Когда Сашина мама пришла, детский сад уже был закрыт. Но сторож впустил её. Нянечка и Маргарита Ивановна поднялись на второй этаж. В пустом большом главном зале никого не было. Нянечка ненадолго оставила Сашу, чтобы выйти к Сашиной маме навстречу.
        - А где мой сын?! – говорила Маргарита Ивановна.
        - Только что был тут. Сидел вон там, на стуле и листал книжку, которую ему оставила воспитательница. Я убиралась и ждала Вас. Когда на Ваш звонок сторож пошёл открывать дверь, я спустилась к Вам, чтобы проводить наверх… - удивлённо разводила руками старая женщина. В руке у неё болталась тряпка для уборки пыли в помещении. Она продолжала заглядывать в каждый угол. И не находила Сашу. Маргарита Ивановна тоже вышла из себя. Они вдвоём обегали и обыскали все комнаты. Везде включили свет. На помощь им пришёл и сторож.
        Потом они позвонили Марии Семёновне, и та в спешном порядке, прибежала тоже. Вызвали полицию. Те прибыли на место преступления вместе со служебными собаками. Результата не обнаружилось никакого. Сторож клялся, что из детского садика никто выйти наружу не мог. По всему периметру территории садика вела ограда. Ворота через ограду были на замке. И само здание, до прихода Сашиной мамы, было заперто на ключ.
        Прошло несколько дней поиска. Результата не было.
        Родители мальчика уже отчаялись. Везде искали виноватых. И сыпались угрозы на несчастные головы. Пока, наконец, в какой-то момент папа Саши поинтересовался у жены:
        - А где та книжка, которую передали для Саши?
        - Я тебе её сейчас принесу, - говорила Маргарита Ивановна.
        И они вместе начали разглядывать страницы. В середине книги страница была порвана. На ней было изображение детского сада. Такого же, как тот, куда водили Сашу. На втором этаже главного корпуса в здании было нарисовано открытое окно. Папа пригляделся и взял лупу, чтобы разглядеть рисунок получше.
        - Это же Саша, наш сын! - воскликнул он и передал Маргарите Ивановне лупу, а сам опустился на стул. Маргарита Ивановна хорошо рассмотрела картинку. Мельчайшие детали рисунка, были отчётливо видны через увеличительное стекло большой кратности. В открытом окне второго этажа, был изображён мальчик, который махал им обоим рукой. Это был Саша.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.