1 января

Русский поезд 1 января это нечто! Половина состава весело продолжает отмечать новый год, плавно переместившись из гостиных и кухонь в вагоны. Люди извлекают из недр бездонных сумок салат «Оливье», «Селедку под шубой», бутерброды со шпротами и шампанское, причем в таких количествах, что питаться этим можно несколько дней всей семьей.
 
Слышны тук-тук поезда, дзинь-дзинь поездных стаканов и хруп-хрум – кто-то дожевывает огурчики, кто-то иные маринованные радости.
Молодая пара (две девушки-лесбиянки) пытаются вовлечь меня в данное действо. Деликатно и слегка смущенно отказываюсь, думая, как бы ни обидеть: русский народ в своем стремлении накормить-угостить бывает настойчив и на отказы обидчив. Опускаю глаза долу и продолжаю дожевывать свой салат из шпината и черри.
В вагоне-ресторане картина не меняется: посетители опохмеляются пивом и закусывают его салатиками с майонезом. Майонез... Фи! Какая же это гадость!
Безумно хочется кофе. С сомнением смотрю на всю эту поездно-ресторанную вакханалию. Мой внутренний голос намурлыкивает, что не стоит рисковать. Соглашаюсь с ним: по всей видимости, я еще не дошла до той грани, когда дефицит кофеина в крови заставляет искать любые заведения, где возможно заполучить желанный напиток или его суррогат.
Вздыхаю и прикладываюсь к бутылочке апельсинового сока. Включаю книгу. Да поможет мне Бродский пережить запахи еды и жажду кофе.


Рецензии