Он указал мне путь-дорогу...

Я болен, и немного мне осталось.
Рыдал и горевал, что заболел.
Но победив к себе былую жалость,
Я обратиться к Господу посмел:

- Зачем болезни посылаешь, Боже,
Вгоняя нас в глубокую печаль?
Так с нами поступать негоже!
Неужто нас тебе  не жаль?

Зачем тогда Ты дал нам чувства:
Страдать, бояться, плакать и любить,
Желать запретный плод, впадать в распутство,
Боль ощущать и каждый день грешить?

Не Ты ли создал нас - несовершенных,
Стремящихся всегда и всё познать?
Из рода в род, из поколенья в поколенье
Нас бьют, и мы стремимся сдачи сдать.

Ведь  это Ты, Создатель Всемогущий,
Брак допустил, решив нас сотворить.
И ничего не смог придумать лучше,
Как заповеди людям подарить.

Мол, думайте своими вы мозгами
И не творите десять смертных зол!
Да мы уже от них устали сами,
Но грех  в нас с генами уже давно вошёл!

Не нравимся Тебе? Ведь Ты всё можешь!
Исправь пороки в душах и умах!
Тогда вполне, Господь, быть может,
Мир воцарится в наших головах.

Ты нам не будешь посылать болезни.
Мы будем жить и больше не тужить,
Тебя будем любить, и почитать все вместе,
И не придётся больше нам грешить.

Не надо посылать нам долголетия,
Но чтобы без болезней жили мы,
А, проживя примерно до столетия,
В иные уходили бы миры.

- Вот размечтался!- сверху я услышал.
- Ты думаешь, что брак я допустил,
Когда я жил в Раю всех выше,
И каждый день кого-то там творил?

Кого считаешь тварью совершенной?
Того, кто лишь инстинктами живёт?
Таких я создал миллионы во вселенной,
Но нужен тот, кто сам себя поймёт.

Тогда я создал человека.
Лишь десять заповедей в помощь дал ему.
Он должен был из века к веку.
Быть господином телу своему.

Огонь страстей гасить умело,
В зародыше и похоть побеждать,
Бороться с мыслями дурными смело,
Грехами мне не досаждать.

Когда бы научился быть смиренным
И всё в себе дурное победил,
Я б дал ему летать и во вселенной,
Но он  свою планету отравил!

Я посылаю вам болезни что ли?
Я атмосферу с почвой загрязнил?
Да в них отрава, химия и соли!
Смотреть на это больше нету сил!

Чем дышишь, от того ты и болеешь,
Что ешь, то от того ты и хандришь,
Ты куришь, пьёшь, себя ты не жалеешь,
Семьёй своей не дорожишь.

Ты хочешь всё иметь и сразу:
Жену, любовницу и даже не одну,
А от любовниц  в дом несёшь заразу
И награждаешь ей свою жену.

Страшней всего душевные болезни,
Когда измучена невинная душа,
Иль ранили её дурные вести,
Иль погибает от грехов она.

Над сумасшедшими, зачем  смеются?
Да, если б только  ты, невежда, знал,
Внутри его, какие силы бьются,
Он на земле живя,уж в ад попал.

Бог замолчал, и я устал,
Да тихо погрузился в сон.
Себя во сне ребёнком увидал.
И вдруг услышал колокольный звон.

А следом голос  громогласный:
- Я покажу тебе твои грехи,
И ты увидишь, как они ужасны,
Узнаешь, как  они плохи»!

Пред  мной всплывали жизни эпизоды
От детства самого, примерно лет с пяти.
Я и не знал, что был таким «уродом»,
Так поступал, так мог себя вести.

Во мне проснулось вдруг прозрение.
Не понимал, зачем так поступал.
Врал, насмехался, бил без сожаления,
Жену и близких обижал.

Я пожелал со всеми ими встречи,
Чтобы прощения быстрее попросить,
Для всех уж приготовил речи,
Чтоб душу подлую излить.

Как   повиниться мне пред  теми,
Которые ушли уж в мир иной?
Как примириться мне со всеми
И обрести в душе покой?

Я сутки спал, не просыпаясь,
Не ел, не пил и не вставал.
Во сне рыдал, сердечно каясь,
Ко всем обиженным взывал.

У каждого просил прощения,
Вслух называя каждый грех.
И отмечал я с удивлением,
Что всё прощает человек.

Проснулся  я, сел на кровать,
И до меня тогда дошло,
Что я давно улёгся спать,
А это мне приснилось всё.

И стал я в памяти копаться,
Да вспоминать, кто, где живёт,
Как и на чём до них добраться.
Иль  позвоню, может придёт.

Еле дыша, на палку опираясь,
Почти без сил полгода  всех искал,
Просил прощения,  бесконечно каясь,
Прийти к себе всех приглашал.

Людей  усопших посетил могилы
И повинился перед ними я.
Да удивлялся,  сколько силы,
Вдруг появилось у меня.

Я жив, а врач развёл руками:
«Вы сотворили  чудеса!
Но как смогли вы исцелиться сами?
Ведь вас к себе уж звали небеса!

Благодарю за милость Бога,
Что снова жизнь мне подарил
И указал мне путь-дорогу.
Я заповеди Божьи полюбил.


Рецензии
Татьяна, стих замечательный, злободневный. Создатель, создал человека совершенным,но грехом своих прородителей стал смертным. Доказано давно психологами, что истинно верующий человек, который хотя бы старается жить по законам Бога, меньше болеет, к проблемам относится спокойно и дольше живёт. А главное, что у человечества есть надежда, что И.Х.своей смертью выкупил наши грехи у Бога Отца и вновь станет совершенным, по первоначальному замыслу Создателя.Но для этого, каждому надо приложить усилия, как вы и пишите в своём стихе. С уважением.

Тома Снегова   12.06.2020 08:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Тома, за прочтение и отзыв. Вы правильно поняли мой замысел в содержании стихотворения. Нам всем надо учиться правильно себя вести в обществе и семьях. Думаю, что этому должны учить с детских садов и в школах вместо множества ненужных предметов.

С уважением,

Татьяна Арутюнова   12.06.2020 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.