Запах детства Продолжение... Школа. 2 часть по люб

Заканчивались
шестидесятые годы прошлого столетия. Тогда была традиция: выпускники школы
обязательно высаживали  в школьном парке
деревья. Подошел и наш черед. Нам завезли разные саженцы. Березки и рябинки
быстро разобрали. А я все стояла и ждала. Мне так хотелось посадить липу.
Почему именно ее? Да, прочитала я книгу о Зое Космодемьянской, которая посадила
перед войной такое деревце. Вот и мне захотелось вырастить стройную липу. И как
я была рада, когда увидела среди оставшихся саженцев ее. Она была такая
тоненькая, хрупкая, беззащитная, словно просилась ко мне в руки. Я осторожно
освободила ее от других веточек и посадила третьей в ряду, как Зоя когда-то.
Прошли годы. Однажды я навестила свою деревню. Конечно, зашла и в школьный парк. Думала не найду своё деревцо. С волнением осматривала деревья. Они стали такими большими,могучими ,что верхушки чуть ли не упирались в небо.Трудновато было найти ряд нашего класса. Повертелась я вокруг, и вдруг под ноги мне упал
листочек с липовым цветом. Подняла я его, прижала к щеке и… заплакала. Передо
мной стояла моя липа. Из худенькой малышки та превратилась в стройную высокую
красавицу. И она меня первой узнала. Обняла я ее обеими руками и зашептала: «Выросла как! Не ждала уже? А я приехала. Я присела,и жизнь на какой-то миг,пронеслась у меня перед глазами...Первый мальчик,который обратил на меня внимание,был Валерик Ложкин.Его уже нет...Пусть земля ему будет пухом!Первая незабываемая любовь к Сане Балобанову.Первые радости и разочарования и,конечно стихи,которые никому не показывала,стеснялась,боялась,засмеют одноклассники.
                ШРАМИК

Воспоминания если начались, то нанизываются рябиновыми бусинками на веточку. Вот припомнился случай. Любила я вальс и умела его  танцевать.На большой перемене, на школьном паркете.Даже учила вальсировать не только девчонок, но и мальчишек. Однажды  я задержалась с урока, и меня заперли в
классе. Я знала чьи это проделки – одному мальчику я нравилась. Вот он и
ухаживал за мной на свой манер. Все же мне удалось выскочить в коридор. Но он
преградил мне дорогу к ребятам, которые ждали меня. Я было фыркнула на него, а он как то по глупому стал угрожать перочинным ножичком. Но не на ту напал – я была отчаянной, с норовом.Хлоп! - и махнула ладонью…и угодила прямо в нож. Ох, и заварилась кутерьма. Его чуть из комсомола тогда не выгнали. Спасло то, что я заступилась и уверила всех: мол, сама наткнулась нечаянно. После этой истории он каждый день проверял мою руку – хорошо ли заживает.

Уже
взрослыми встретились мы однажды на пристани. Случайно. Он взял мою руку и осмотрел тот малюсенький шрамик. Помнил. Посмеялись мы детским проказам. А в глазах у него стояла такая глубокая тоска, что мне захотелось прижаться к нему. Но тут подошел пароход. И мы в спешке расстались.

Моя речка... фото моего села.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Римма!
Прочел с интересом. Простая, хорошая жизнь.
Простые, хорошие отношения между людьми, замечательные традиции...
И по поводу писательства и занятий поэзией: авторы часто задают себе
вопрос, мол, да кому все это надо?! Я всегда говорю им примерно так:
"Прежде всего это надо тебе! Просит душа, есть настоящий интерес - пиши!"
Если эти занятия помогают жить, делают Ваши будни чуточку светлее - пишите!
И пусть Вам всегда сопутствуют удача и хороший творческий настрой.
Спасибо и всего самого доброго Вам! С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   18.01.2018 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.