Глава 15. Я останусь с тобой

-Сергей Николаевич, война! - выпалил Васек, подбежав к нему. - Вы знаете, война!

-Да, знаю, знаю, - пытался перекричать звонкие голоса ребят наш учитель. - Вы успокойтесь! Тихо, Сева, не кричи так.

Я стояла чуть поодаль, рядом с Митей. Мы обменивались только взглядами, но и этого было достаточно. В синих глазах брата горел огонь волнения за всех нас, и я тихонько сжала его ладонь, успокаивая.

Наконец пятый “Б” обратил свое внимание на легковую машину, в которой и приехал Сергей Николаевич. Шофера засыпали вопросами, мальчики изучали колеса, девочки гладили капот автомобиля.

Сергей Николаевич подошел к нам с Митей. Улыбнувшись мне, он неожиданно крепко обнял моего брата.  В этом объятии мне почудилась благодарность за то, что мы все живы и здоровы.

Я тактично отошла к одноклассникам, чтобы не мешать взрослым разговаривать.

Ребята уже набились в машину, кто-то даже сел на водительское место.

-Эй, Красавина! - крикнул мне Коля Одинцов. - А машину водить умеешь? С ней, наверное, легче, чем с собаками -то, а?

Я метнула в него разъяренный взгляд, и мальчик, стушевашись, умолк.

-Так, пионеры! - раздался голос Сергея Николаевича. - Сейчас сделаем так: кто устал и кому тяжело идти - садитесь в машину и со мной едете на вокзал. А остальные идут вместе с Митей в село, пешком.

Тут же и мальчики и девочки высыпались, словно горошины из стручка, на дорогу, Никто не хотел признаваться в том, что устал или боится идти.

-Э, так не пойдет. -Митя, увидев это, засмеялся. - Давайте садитесь, сейчас мы вас, как грибов в кузов, наберем!

-Васек, прикрой, а? - шепнула я, прячась за спину Трубачева. Мне хотелось остаться с братом и уехать домой вместе с ним, хоть и Сергея Николаевича я очень любила.

-Ты чего?  - Валя дернула меня за руку, но я сделала страшные глаза, и подруга отстала.

Наконец нас осталось немного: Васек, Коля Одинцов, Саша Булгаков, Сева Малютин (он тоже, несмотря на больное сердце, отказался ехать в машине), Коля Мазин, Петя Русаков, я, Валя Степанова, Нюра Синицына и Лида Зорина.

-Так, ладно, - Сергей Николаевич оглядел нас. Увидев меня, он нахмурился. -Аня, ты почему не села?

-Я не поеду! - решительно ответила я, глядя прямо в глаза учителю. - Да и места уже нет,  машина полная.

Учитель повернулся к Мите: - Все, ведите ребят в село, к бабе Ивге в хату. Ночью машина вернется, и вы тоже поедете домой. До свидания, пионеры!

Он заскочил на подножку машины, и шофер тронул автомобиль с места. Отъезжающие махали нам руками и кричали что-то.

А мы - оставшиеся десять человек - пошли вслед за Митей.

Шли долго, глотая пыль и задыхаясь от непривычно быстрой ходьбы. Даже я неважно чувствовала себя: гудели ноги, перед глазами все расплывалось.

Вдруг нас обогнал грузовик, в котором сидело множество детей. Митя кинулся ему наперерез, за что получил от водителя несколько крепких слов в свой адрес. Грузовик остановился. Митя подошел к спрыгнувшей из кузова невысокой, полной женщине и начал ей что-то объяснять.

Валя, Лида и Нюра сразу же кинулись к малышам, мальчики же вновь принялись за изучение машины и расспросы водителя. Я же присела на обочину, чтобы хоть немного перевести дух.

-Я довезу ваших девочек до Киева, если мы не успеем до отхода  поезда, - донесся до меня обрывок разговора Мити и женщины. - Сдам в детскую комнату, постараюсь разыскать учителя или кого-то еще. Не брошу ваших девочек, не волнуйтесь.

-Вот и хорошо!  Так, Нюра, Валя, Аня, Лида, садитесь в грузовик! Вот вас довезут до Жуковки, на вокзал.

Мои подружки запрыгали от радости.

-Аня, подъем! - скомандовала Нюра, подбежав ко мне. -Сейчас с малышами в грузовике поедем!

-Без меня, Нюра. - с трудом выговорила я осипшим голосом. - Я остаюсь тут. Без Мити не поеду.

-Как? Ведь домой же едем… - Нюра опешила и кинулась к Мите. - Митя, Аня не хочет с нами ехать! Говорит, что останется здесь. Митя, скажи ей!

Бурцев подошел ко мне.

-Ты что это, а? - Он улыбнулся мне, пытаясь говорить спокойно. - Так устала, что не соображаешь ничего? Аня, садись с девочками и езжайте на Жуковку. Там же мама твоя, волнуется…

-А твоя не волнуется? Нет, Митя, я сказала, что остаюсь здесь. Все, сажай девочек.

-Анна! - Митя начал здорово сердиться, раз назвал меня полным именем. - Что за капризы? Быстро в кузов! Это приказ! Война! Ты что, не понимаешь…

-Нет, это ты не понимаешь! Я. Останусь. С тобой.

Эту фразу я произнесла так решительно и твердо, что брат махнул рукой и отошел от меня.

Девочки уже сидели в кузове грузовика и прощались с нами. Мальчики сопели, я кусала губы, провожая отъезжающую машину взглядом. Мы расставались вот так в первый раз. В классе и вне его весь пятый “Б” почти всегда делал всё вместе...

...Как мы вместе с Митей дошли до села и хаты бабы Ивги, мне уже помнилось с трудом. Помнила я только ласковые причитания и то, как баба Ивга кормила нас варениками. Потом мы все улеглись кто где и заснули мертвецким сном.


Рецензии