Автобус

Был обычный сентябрьский вечер. Пятнадцатилетняя Злата возвращалась домой от подруги Иринки. Идти было далеко, да и лень, и она оставшееся расстояние решила проехать на автобусе. Долго ждать не пришлось и к остановке подошел Автобус № 15. Тогда в городе как раз ввели этот новый маршрут, кондукторов там не было и плату за проезд собирали водители. Насобирав в кармане нужную сумму Злата подошла к водителю.
За рулем сидел молодой человек лет двадцати пяти, светловолосый, с большими карими глазами.
—Девушка вы платить собираетесь или будете на меня смотреть? — Сказал он.
Злата высыпала мелочь в руку водителя, убежала в конец автобуса и вышла через две остановки. Идти еще было довольно далеко, но Злата не помнила, как прошла дорогу до дома. Ее сердце бешено колотилось в груди. Лицо молодого человека стояло перед глазами Златы, она даже долго не могла уснуть. Утром, позавтракав, она оделась и пошла на улицу. В воскресное утро на улице обычно мало людей. Она шла одна. В плеере играла негромкая музыка и ноги сами привели ее к остановке. Через несколько минут подошёл пятнадцатый автобус. Злата вошла в него несмотря на то что ей не надо было никуда ехать. В автобусе раздался строгий голос, призывавший заплатить за проезд водителю. Злата пошарила в кармане, но нашла только одну двадцатипятирублевую юбилейную монету, которую всегда носила с собой как талисман. Расставаться с ней было невыносимо жалко, но делать было нечего… она подошла к водителю. За рулем сидел он… она снова попала в тот самый автобус, на котором ехала вчера. Она отдала незнакомцу монетку и получив сдачу и билет села на переднее кресло. С этого места было хорошо видно зеркало заднего вида, а в нем отражались его глаза. Всю дорогу она смотрела на них и сделав круг почти по всему городу, она вернулась на ту же остановку с которой уехала. Выйдя из автобуса злата посмотрела на бортовой номер. 747…
С тех пор Злата часами ждала на остановке автобус с бортовым номером 747.  И даже, несмотря на то, что не любила математику и все что с ней связано, умудрилась рассчитать точное время, когда точно он должен подъехать. Дождавшись, садилась на первое, после водительского сидение, и любовалась на Него, глядя в зеркало. Подслушав однажды разговор двух водителей Злата узнала, что предмет ее обожания зовут Сергей.
Сидя на уроках, она исписывала тетрадки его именем, а сразу после школы спешила на остановку. Даже однажды купила проездной, которым обычно не пользовалась.
Как-то вечером в дверь квартиры раздался звонок. Злата открыла дверь.
— Подруга ты должна меня спасти — начала прям с порога лучшая подруга и одноклассница Иринка — это вопрос жизни и смерти, и нашего похода в кино в субботу вечером.
— Что такое? — перепугалась злата.
—Дай списать алгебру — жалобно промяукала Иринка, войдя в комнату Златы.
—Тьфу ты. Дам конечно, я думала что-то серьезное.
— Что может быть серьезней чем наша новая математичка? Она ж меня убьет. Ну или заставит переделывать все домашние задания в субботу после уроков. И точно не поможет и точно пока все не сделаю не отпустит.
Злата достала тетрадь по алгебре и протянула подруге. А сама пошла на кухню за соком и пирожными, чтобы угостить Иру.
— Спасибо. — ответила та — А это что????
Ира показала злате страницу тетрадки, исписанную именем «Сергей»
—Дай сюда. Не важно.
— Как это не важно, мне очень важно. Ты что влюбилась??? Кто такой Сергей? Отвечай же мне!
— Не скажу. Отстань.
— Дай угадаю. Серега Китов, да?
— Нет.
— Солощенко что ли? Он же дебил.
— Нет. не гадай.
— Ну мы же подруги!
— Ты подумаешь, что я сошла с ума.
— Я??? Ты что ты же моя самая близкая подруга. Ну же кто он. Я никому не скажу!
— Водитель автобуса.
— Какого автобуса? — удивилась Ира
—Простого рейсового автобуса. Маршрут номер пятнадцать, номер автобуса 747. Я каждый день езжу на нём только что бы увидеть его. Зовут его Сергей, узнала я это случайно услышав его разговор с кем-то. Так продолжается уже три месяца. Все. Я сошла с ума?
—Ага.
—Ну я так и думала, что ты это скажешь.
—Прости. Нет надо что-то придумать. Возьми познакомься с ним.
—М?
—Ну раз он тебе нравится. Почему нет, чего ты боишься?
—Как?
—Не знаю.
—Ну серьезно, ты теперь все знаешь, и ты должна мне помочь. Подскажи как.
—Ну попробуй бросится под автобус.
—Что???
—Ну смотри, ты попадаешь под автобус, он выходит из кабины, конечно с не очень хорошими словами, ты вся такая стонешь от боли и от страха, он подхватывает тебя на руки и относит в больницу, там извиняется перед тобой, вы знакомитесь и…
—Стоп! Что за бред?
—Я же не говорю броситься так, что бы он тебя задавил, а так легонько.
—Все равно бред, я попаду в больницу, а его посадят в тюрьму…Ты думай че ты говоришь.
—Никого не посадят. Ты ж заявление писать не будешь. Максимум штраф и с автобуса выгонят…
—Да ты что??? Он тогда точно со мной знакомится не захочет.
—Ладно. Напиши ему записку.
—Не, он узнает, что это я.
— И?
— Не..
—А как ты узнала, что он — Сергей?
—Услышала разговор двух водителей во время пересменки.
— О! пересменка. Выйди вслед за ним и проследи. А дальше флаг тебе в руки: «сосед, ты меня затопил», «срочно нужно позвонить» и так далее.
— Да я пыталась. Он идет в контору потом куда-то исчезает. У них наверно есть черных ход…
—Да, чтобы сбегать от таких дурочек как ты!
—Ну спасибо! Подруга…—обиделась Злата.
—Ну прости! — Ира обняла подругу. — попробуй найти его в соцсетях?
Злата взяла ноутбук и открыла одну из социальных сетей, набрала название их города и имя «Сергей»… интернет выдал ответ: найдено 18 056 человек.
— Мне что всех просматривать??? — ужаснулась она.
— Видимо придется. — ответила Ира.
Уже был поздний вечер. С работы вернулась мама Златы. Ира и Злата сделали вместе уроки, поужинали и Злата проводила подругу до дома. Вернувшись, она, сказав всем домашним, что идет спать, закрылась в своей комнате принялась воплощать в жизнь идею Иры – почти до утра она просматривала страницы молодых людей с именем Сергей в надежде, что найдет того самого.  Однако этого не произошло и, не спав всю ночь, утром Злата отправилась в школу. Кое как просидев четыре урока, Злата решила пропустить два последних урока физкультуры и, пожаловавшись учителю на плохое самочувствие отправилась домой спать. Вечером снова отправилась кататься на автобусе, а вернувшись домой принялась штурмовать всемирную паутину в поисках Сергея.
Так закончился месяц, и проездной, который она купила у него. Но выбросить сине-зеленую бумажку, которую он, Сергей, держал в руках Злата не смогла и положив в любимую книжку, которую она, иногда, когда становилось грустно, доставала и подолгу держала в руках.
Прошло два года. Злата почти каждый день ездила на этом автобусе. По поводу и без повода. И, если совсем не было повода, придумывала его, что бы только увидеть незнакомого, но такого любимого ей Сергея. А потом пришло время получать высшее образование. Родители отправляли Злату в Томск поступать в университет. Куда и на кого учится злата установила для себя уже давно. В Томске жили ее тетя и дядя – мамины сестра с мужем. Злата с детства мечтала учится на геолога, как ее дедушка, но прямо сейчас так не хотелось никуда уезжать, ведь она долгое время не увидит его… Но уехать все-таки пришлось.
Началась новая жизнь. Учеба в университете.  Зачеты. Экзамены. Студенческие вечеринки. Новые знакомые и друзья. Новая любовь. На втором курсе Злата познакомилась с парнем с параллельного потока – Глебом. Он был высокий и темноволосый. Сняли квартиру и стали жить вместе. Планировали свадьбу после окончания ВУЗа. В родной город Злата перестала приезжать.  Мать Златы продала квартиру и приехала вслед за дочерью. Стали жить все вместе.
Прошло еще пять лет. Семейной жизни не получилось и после получения диплома Злата, и Глеб расстались и разъехались. Глеб уехал в родной город где-то под Томском, а Злата вернулась с мамой к тете и дяде.
Разбирая коробку со старыми вещами, которые были привезены со старой квартиры, и кочевали по съемным квартирам, Злата в книге обнаружила тот самый проездной билет, который она когда-то купила у него… и какая-то неведомая сила потянула в ее родной город.
 К счастью Иринка, которая до сих пор жила там, уже с мужем и двумя детьми-близняшками, согласилась принять у себя лучшую подругу. Она встретила ее в аэропорту и разместила в самой большой и светлой комнате, а мужа с детьми на время выселила в зал. Почти всю ночь они болтали, вспоминая школьные годы, а на следующий день хорошенько отдохнув и выспавшись, Злата, пока Иринка была на работе, отправилась гулять по родному городу.
За шесть с половиной лет многое изменилось. Город вырос, появилось множество новых домов и магазинов. Злата бродила по улицам вглядываясь в витрины и лица прохожих. Уже совсем стемнело, когда Злата дошла до главной площади. С неба падали крупные снежинки. И тут вдруг бахнул салют. Злата с замиранием сердца наблюдала за яркими взрывающимися огнями.
—Красиво не правда ли? — вдруг сзади раздался до боли знакомый мужской голос.
Злата обернулась и увидела его… Перед ней стоял тот самый водитель автобуса.
— Вы? — удивилась Злата.
—Да, — ответил он — наконец-то я тебя нашел, я почти семь лет ждал тебя. Семь лет назад я впервые тебя увидел, ты купила у меня билет. Потом ты почти каждый день ездила в моем автобусе, а я любовался тобой, смотря на тебя через зеркало в кабине. Я даже хотел подойти к тебе, чтобы познакомится, прям там в автобусе, при всех, но так и не смог. Потом жалел об этом.  Я до сих пор храню монетку двадцать пять рублей которую ты мне тогда дала, она мой талисман. А когда выпадали выходные, я часами ходил по твоему району, ведь я почти вычислил где ты, в каком районе ты живешь, или по торговым центрам, в надежде что тебя увижу. А потом ты исчезла, а я ждал и верил, что ты вернешься, ведь, несмотря на то что я не знаю кто ты и как твое имя, я чувствовал, что ты, та которая мне действительно нужна…
—Злата.
—Сергей.
—А я до сих пор храню проездной, который когда-то у тебя купила.
—Выходи за меня замуж!
—Я согласна!


Рецензии