О самом неприятном

Один человек шел по улице. Это был обычный человек, но со странным выражением лица. Оно все время менялось. Нет, он не строил рожи. Просто его выражение лица не было застывшим, как у других людей. Например, вот если посмотреть на него прямо сейчас, можно было увидеть задумчивость, а секунду спустя в его глазах появлялся оживленный блеск. Это потому что... в его голове было столько мыслей. совершенно не похожих на мысли других прохожих. И дело в том что... Он и сам бы хотел быть похожим на других. Эти мысли делали его глубоко несчастным. Все дело в том, что он не мог не думать. Тут невольно вспоминается название комедии Грибоедова. Вот уж и в самом деле горе от ума.

"Искренность. Идеалы. Доброта. Кому это сейчас нужно?" - думал он, - "Многие люди скрывают их под маской лицемерия... Невольно начинаешь думать что они все такие. И разочаровавшись один раз... Нет. Разочаровавшись тысячу раз, уже не можешь поверить ни во что, помимо порочности человеческой души".

Он так думал, а иногда ему хотелось взять и закричать, неважно где - на улице или на работе, закричать: " Люди! Зачем вы так? Зачем это нужно!? Ну вот зачем? Все равно вы когда-нибудь умрете. Жизнь - лишь мгновение. Так зачем же оставлять плохой след после себя. Да что вы будете делать со всеми этими деньгами? Неужели мало? Неужели человеку всегда будет мало?!"

Но что-то сдерживало его. Вернее кто-то. И этим кем-то был он сам.
Это похоже на то, как... Мы проходим мимо кошек и собак, больных детей. Не из вредности. Нет. Просто в силу привычки.

Большинство из нас не видят и не чувствуют чужую боль. А остальные уподобляются большинству. Более того - иногда мы делаем вид, что чувствуем. Но на самом деле не чувствуем ничего. И этим мы предаем всех и себя в первую очередь.

Так же и этот человек. Он предавал себя. И был глубоко несчастен. О боже, как бы ему хотелось стать глупым. "Ведь глупые люди самые счастливые" , - думал он, - "Они ничего не чувствуют и не знают. Они не видят. Они не способны увидеть. И в этом заключается их счастье. О, боже, как бы я хотел стать глупцом!"

И в эту секунду выражение его лица стало особенно печальным.


Рецензии