Берегите Природу Природа сбережёт Вас!

Короткий рассказ.

– Вот пап, сплю, ем и всё прочее. Но, бывает, что нет настроения. Тяги нет ни к чему, интереса нет. И чем дальше  – тем больше. Нет, силы есть – настроения нет!

– Так что, апатия? С чего бы это? В твои-то годы?

– А что годы?

– Да то, что я твой возраст Христа прожил без сомнений и упрёков.

– Ты, папа, шёл поступательно, в ногу со временем или точнее, не утонул в быстрине стремительных перемен. За это от меня тебе, конечно, большое спасибо! У тебя перемены были во всём: в освоении не то, что компьютера – простого телевизора с пультом; в переосмыслении социальных и экономических, идеологических и нравственных изменений. Я понимаю, учебников жизни в условиях таких перемен не существовало. Приходилось всё дерзать. Ты вот можешь и лошадь запрячь в телегу, и в плуг. А я даже телеги в натуре не видел. Ты и с биржей знаком. И не каждый в твоём возрасте разбирается в гаджетах и девайсах, как ты. Но я-то с этим родился и для меня ничего не меняется. Если для тебя, вначале 2000-х компьютер заменил настольный календарь, то для меня после института – всё это занудная рутина. Застой папа, застой.


– Что тебе сказать? А ты не забыл, как мы с тобой на озере, в глуши не единожды жили с одними – солью, мукой и спичками, по несколько дней? Может, бросим всё и съездим? Избушку срубим из сухостоя. Поживём пару месяцев за свой и природы счёт? Без телевизора, при свечах и костре. Без колбасы и сахара, без гаджетов и прочих счастье заменителей? А помнишь, как ты, когда сломалась удочка, за леску подтянул здоровущего линя и пальцами, поддев за жабры, закинул его в лодку?

– Даже не знаю, ведь работу потеряю?

– Потерять работу – ничто, по сравнению с потерей интереса к жизни!

– А если кто нападёт? Страшно ведь и отбиться нечем.

– Ты телевизор меньше смотри. Я один неделями жил в глухоманях, всякого навидался – и зверей, и бомжей, и бандитов. Просто скажу – все они понимают человеческую речь. И это самая надёжная самозащита. Когда ты их не боишься – ты просто сливаешься с природой, становишься непобедим. А лёгкое, доброе слово – сильнее любого оружия.

Вот такое простецкое участие в метущейся судьбе сына и полтора месяца оздоровления организмов и исцеления, захватанных безжалостным временем, Душ.


Рецензии