Путешествие в одиночестве

Самое смелое, что может сделать человек-это признаться самому себе в своих же ошибках, пороках. Признаться искренне, наедине со своими мыслями, никому не говоря и ни с кем не советуясь. Этот путь не каждый пройдёт в своей жизни, многие даже не будут обращать внимание на него, но те люди, которые дойдут до конца, будут смотреть на мир под другим ракурсом. Они будут изнурены дорогой, впадут в депрессию, изувечат душу, но в награду получат самое ценное, что есть на свете-правду.
  В поисках этого сокровища я находился долгое время. Ни день, ни месяц, и даже ни год. В течение нескольких лет, по ночам, мою душу терзала истина и била по самым слабым местам, по моим Ахилесовым пятам.
  Я ничего не нашёл, вновь пускаюсь в путешествие и закрываю глаза. Ночь, дождь, тишина. Моё путешествие не кончено. Меня окружает тьма, лишь фонари, издавая тусклый свет освещают мне единственную дорогу, ведущую вдаль и окутанную холодным мраком.
  Я начинаю идти, медленно и неуверенно. Где-то недалеко слышатся злобные крики низкого мужского голоса и отчаянные вопли детского плача. Пройдя ещё не много, я вижу, как пьяный, жирный мужчина, одетый в грязные лохмотья, избивает своего маленького, беспомощно сына, держащего в руках осколки какой-то посудины. На его мокром, опухшем от слез лице, изображён страх и мольба.
-Не бей меня папочка, все, что он успевает выкрикивать между ударами пьяного отца. А вот и он – я два года назад, проходит мимо, стараясь не смотреть на эту сцену. Как много ночей я винил себя за свою трусость. Булгаков писал: «трусость самый главный порок», и горе тому, кто поступится человеческим нравами лишь из-за боязни испытать физическую боль. Боль душевная – вот, что по истине страшно.
  Иду дальше, тьма сгущается сильнее, слышу плач женщины, знакомый плач, плач моей матери. Они сидит на кровати и держит в трясущихся руках плюшевого мишку, подаренного прошлой зимой её любимым сыном, который ушел из дома, хлопнув дверью в снежную январскую ночь. Мама молится за свое чадо, просит Бога, чтобы он забрал её жизнь, но подарил счастье для сына. Отец пытается успокоить её, а сам тихо шепчет, прося только об одном, чтобы вся семья вновь была вместе. Как же, как же ему было тяжело осознавать, что у него больная мать, что она может не пережить эту ночь, но гордость не давала ему вернуться домой и на коленях просить прощения у самого светлого человека на земле, который отказался от всего, ради своего высокомерного отпрыска.
  Медленно продвигать дальше. Становится холоднее, лёгкие сводит от тоски, зубы начинают отбивать такт: равномерный и пустой. Вновь эта картина. На скамье сидит женщина, с её лица стекает кровь, медленно пробивая себе дорогу по разводам от слез и пыли на красной коже. Она шла на собеседование, от которого зависело, сможет ли она накормить трех маленьких деток, просящих у матери кусок хлеба каждое утро. Он, играясь, попал ей камнем в бровь, потом убежал от страху, не осознавая того, что сделал. В прочем, это его совсем не волновало, он боялся за себя, он-эгоист, и всегда им был.
  Я больше не могу идти, мне слишком больно. Воспоминания безжалостно изранили мою душу. Я обязательно продолжу путешествие, хоть и в конце жизни, но я дойду до правды. Я пройду весь путь, искуплю страданиями всю боль, которую причинил он.


Рецензии