РОДители

Много пишу всякого.О людях,о встречах,о любовях..А о самом главном оставляю на потом..как будто жизнь бесконечная,как будто дни у меня нескончаемые,и слов хватит,и впечататлений...А все-таки пора уже,надо.Мне повезло с ними.Они классные.Не знаю,кто может говорить об этом так утвердительно и категорично,но я могу.Мне повезло,как может повезти человеку раз в век.Кому-то с шансом,кому-то с любовью..А мне -с родителями.
Они эмоциональные,живые,очень умные,отлично разбирающиеся в людях,с детства нас учили трем вещам-не врать,не воровать,и помогать.И это мы усвоили с молоком матери.Наша мама,необыкновенная красавица,белокожая,синеглазая блондинка из ничего могла создать прекрасный ужин,голливудский образ и страстный скандал..О!это у нее получалось необыкновенно.Нас у нее было трое.И все мы были ухожены,одеты,как игрушки,защищены от напастей,наполнены знаниями,картинками..Мы рисовали,лепили,мастерили прямо на полу на кухне,где она крутилась,создавая из ничего чудесный ужин..в ванной звенела вода,полоскалось белье,параллельно мама ставила нам оценки за рисунки и рассказывала сказки по ролям..Как она умудрялась все это совмещать воедино-загадка природы..Папа всегда был щеголем..стройным,отлично одетым,пахнущим неземным парфюмом,он приходил после работы,и не снимая пиджака,занимался с нами точными науками..не давались они маме..мы облепив его с сестрой с двух сторон,внимательно следили за тем,как его рука смело выводит на листе решения задачек,и в глубине души мечтали быть такими умными,как папа..и такими красивыми ,как мама..Дурачки,мы не понимали,что великий ум мамы не в решении формул,а в том,что она сохранила мир в семье 30 лет,что наш папа не знал проблем и передряг,что все тяготы она взяла на себя.
Помню,как я получила первую грамоту в первом классе.Бежала,как угорелая,показать маме.Она мыла пол,вся раскрасневшаяся.Я сунула ей под нос грамоту.Она отмахнулась-"Позже.."Было обидно.Я заплакала,и отошла.Потом мама тихо плакала над грамотой,а я подглядывая украдкой,так и не поняла,почему она расстроилась.А она из-за меня..и ещё гордилась..Потом было много грамот и похвальных листов.Папа принимал их сдержанно,мама плакала.
Поступление в институт.Пишу изложение.Мама,обеспокоенная ходит под окнами.Закачиваю первая.Вылетаю.Жара.Зной.Не люблю лето.Мама с надеждой-"Написала?"Киваю и шепчу-"Давай мороженое...?"Она соглашается..
Первая любовь..слезы..странные переживания..папе не скажешь..у него все по полочкам..он людей видит,как рентген..сразу обрубает..а не хочется разочаровываться..так сразу..мама находит слова..дает надежду..папа выдает конечный результат..И ,конечно,он прав.Мама опять находит нужные слова-"Нарочка,если твое,оно никогда не уйдет..поищи.."..И опять надежда...
Они никогда не говорили нам,что нас любят..но мы это ощущали в невидимом крыле..в словах..в поступках..они никогда не говорили друг другу,что любят..но папа,когда сидит на кровати и смотрит сейчас на нашу постаревшую,болеющую маму,ничего не говоря,уже говорит о любви..Они повзрослели..хотя папа такой же щеголь,только седой..глаза мамы такие же синие..только она стала беззащитнее и меньше ростом..
Я не променяю их ни на одну из безумных любовей,ни на одно самое дорогое сокоровище..потому чтоя помню,как мама плакала над моей первой грамотой...думая,что я ничего не вижу...


Рецензии