О Ребекке
Герои этого романа не сражались с демонами, нет, они создавали их сами, упивались ими, требовали от них большего, большего огня страстей, больших жертв, смертей, крови…
История Дафны Дюморье никого не оставит равнодушным, потому что она беспощадно изобличает людские пороки, хлыстом жжет обнаженную кожу, оставляя на ней кровавые следы. И не думайте, что это метафора, игра слов.
Прочтя роман «Ребекка», вы уже никогда не будете прежним, извините за банальность. Не будете, ибо перед вами раскроется та сторона человеческой души, о которой все мы не задумываемся, с которой не встречаемся – темная сторона.
О чем же она, эта «Ребекка»?
Ведется повествование от первого лица, от женщины, чье имя за всю историю так ни разу и не будет названо – реверанс ее безликой тени, блуждающей по страницам этой истории, которая, по сути, вовсе не о ней.
Молодая, не сказать, что красивая, девушка без семьи, денег, положения в обществе встречается с солидным мужчиной, вокруг которого блуждает ореол трагедии – «Прошел уже год, а он так и не оправился после смерти жены. Говорят, он ее безумно любил». Забавное, юное существо, чье имя мы никогда не узнаем, влюбляется в задумчивого, печального Максима де Уинтера, а он предлагает ей выйти замуж. Как прекрасно, казалось бы, повернулась ее жизнь, как ей повезло!
Его дом – Мандерли, английское поместье, является первым главным персонажем «Ребекки», самым чувствующим и нравственно чистым, в отличие от людей, когда-либо обитавших в его стенах. Низкий поклон мадам Дюморье за ее незаурядный талант – то, как читателю представлен Мендерли, достойно восхищения. Каждая гортензия, каждый камешек в бухте, каждая волна, хлещущая морской берег, - все живет, дышит, и ни от кого не зависит. Природе нет дела до людских страстей.
Новоиспеченная семейная чета прибывает в легендарное Мандерли, и с этого момента наша псевдо-главная героиня попадает под влияние неуловимой, тяжелой, кричащей атмосферы дома, в котором она «всего лишь гостья», но никак не хозяйка. Она – жалкое подобие первой жены Максима - Ребекки де Уинтер, утонченной, умной, неподражаемой красавицы, чья память свято, даже с некоторым остервенением, чтится служащими дома, а в особенности пожизненной компаньонкой миссис де Уинтер – старухой Денверс. Представляете, какого бедной, жалкой дурочке, ни разу не имевшей даже прислуги, не то, что дома или титула?
То, что будет дальше, узнать не трудно, стоит лишь открыть «Ребекку».
В этой книге вы не увидите личностей, людей, о которых пишут истории, которым ставят памятники или память о которых бережно хранят. Здесь только она – Ребекка – личность, ни разу не появившаяся в романе, но призраком бродящая по темным садам Мендерли, - она та, чьи грехи не вызывают отвращения. Ее оправдывает то, что она что-то значила.
Все остальные – лишь фон, жертвы одного дня, о которых предпочтительней вообще не вспоминать.
«Он был зависим от меня, и я была счастлива» - если читать между строк, то позиция нашей юной серой мышки (той самой псевдо-главной героини) звучит именно так. Плевать на все, что он сделал, главное, что он рядом, он мой любимый, покладистый песик.
Никто еще так неожиданно и так правдиво не говорил о грехах человеческих. А мы все грешим. Дафна Дюморье расскажет вам о том, что имея за душой хоть капельку «самое себя», даже после смерти ты будешь влиять на судьбы тех, у кого лишь: «Он был зависим от меня, мой любимый, мой бедный Максим».
Многое хотелось бы еще сказать, но, верно, это будут спойлеры.
Загляните в бухточку, где Ребекка курила свои любимые сигареты, пройдитесь по увядающим тропинкам Мендерли, поднимите прошлое со дна моря, полюбите призрак всегда прекрасной Ребекки де Уинтер.
Свидетельство о публикации №216020502556